Подходит ли SMM для продвижения беспроводных зарядок для кафе и ресторанов

Добрый день! Я представляю проект city-charger.ru. Мы осуществляем продажу и обслуживание универсальных беспроводных зарядных устройств для ресторанов, баров, салонов красоты и так далее. Смысл в том, чтобы человек не носил с собой зарядку для смартфона или планшета, а мог подзарядиться от нашего универсального устройства в любом кафе, например, в обед.

Сейчас наш продукт уже используют несколько десятков точек в Москве. На данном этапе мы хотим попробовать повысить узнаваемость нашего бренда и продажи через инструменты SMM. Но есть проблема.

Дело в том, что наши клиенты — менеджмент заведений. Они пользуются социальными сетями как источником информации в меньшей степени, чем их посетители. И вообще, многие считают, что SMM для B2B не эффективен.

Так ли это? Какие инструменты и каналы SMM лучше использовать для продвижения такого проекта?

Спасибо.


Отвечает Елизавета Проскурина, руководитель группы по социальным медиа агентства Pichesky

Несмотря на то, что продукт ориентирован на владельцев бизнеса, это тот случай, когда повышать узнаваемость устройства среди бизнесменов можно через клиентов — посетителей кафе и салонов красоты.

В рамках social media это может выглядеть так: в сообществе, например, в формате комикса, мы вместе с пользователями пишем забавные истории о том, как телефон может внезапно разрядиться, и как им из этих ситуаций помогают выбраться зарядки в кафе. История будет вовлекающей, знание пользователей о бренде будет расти.

Пользователи начнут в кафе интересоваться наличием таких зарядок, и это приведет к тому, что владельцы бизнеса задумаются о необходимости их приобретения. И пойдут гуглить информацию о них в интернете.

На этом этапе будет полезно запустить директ на основе публикаций в соцсетях и вести за решением на лендинг.

Вторая история может быть чисто В2В. Все владельцы бизнеса заинтересованы в рекламе своих заведений. На странице бренда можно публиковать бизнес-истории от тех, кто уже установил себе эти зарядки. Они должны будут рассказывать о хитростях ведения бизнеса, и в топ-5 бизнес-хитростей добавлять упоминание зарядки.

В этом формате страница будет интересна только владельцам бизнеса. Вовлеченность на ней будет меньше. Но ЦА — уже. И можно вести таргет на страницу в стиле: «Узнай секреты ведения бизнеса от успешных предпринимателей», «Задай свой вопрос предпринимателю», «Обменяйся опытом».

В обоих случаях площадкой для коммуникации выступает Facebook, более премиальная площадка. Уровень доверия к контенту на Facebook выше, чем во «ВКонтакте». Многие бизнесмены регистрируются в Facebook, чтобы общаться со своими партнерами из других стран. Поэтому таргет на предпринимателей будет эффективным.

Можно попробовать второй вариант комуникации организовать в LinkedIn, на основе группы, куда точечно приглашать руководителей и владельцев. Там также есть таргет.

Про то, что SMM для B2B неэффективен, могу сказать только одно: он будет настолько эффективен, насколько грамотно сможете его настроить и сколько времени, денег, усилий в него готовы вложить. И еще, не стоит оценивать эффективность social media продажами. Они возможны, но в первую очередь это канал для общения, который решает задачи по узнаваемости и лояльности.

0
21 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Сивцов

Зато везде есть розетки. Вывод - просто носите свою зарядку.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galkin

Многие не носят с собой зарядку. А если и носят, то далеко не все места в заведениях оборудованы розетками.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
irmr

Не большой знаток московских заведений, но ни разу не видел ни лайтнингов, ни 30пинов, ни микроусб. Приходилось использовать свою зарядку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Малышев

А вот вопрос кстати хороший подняли. Часто возникают сервисы для ресторанов, баров или клубов. Но как добиться их внимания на себя? Что читают менеджеры и директора таких заведений? Вот в чем вопрос. Не будешь же ходить в каждое заведение, ног не хватит)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

написано беспроводная, а на картинке провод. хм.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galkin

Имеется в виду, что зарядка независима от розетки. По сути это power bank, созданный специально для различных общественных мест где нет другой возможности зарядиться. Кроме того, не надо носить ни зарядку, ни свой PB, что удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Ну наверное им так и нужно было выражаться ибо из-за такого нюанса вполне возможно значительная потеря потенциальных клиентов, как например выше написали "пока в айфоне не появится беспроводная зарядка - никто не будет париться установкой беспроводного модуля :(" - то есть человек, да и я, да и большинство восприняли это как возможность заряжать смартфон бес проводов, а это еще не слишком распространено, следовательно нет смысла изучать предложение - вот примерно такая логика.
Дьявол кроется в деталях.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Тимонин

Добавлю свои 5 копеек.

1. Действительно не совсем понятно ваше торговое предложение, мало ценной информации для клиентов. Всё о вас да, о вас. Посмотрите сайт конкурентов, который указал Andrew Gavrilov. Особенно смущают размытые слова как «выгодно отличает Вас» , «Уникальный способ….. ворам». Пишите что интересно и важно клиентам.
2. Заходите через партнерские программы к клиентам, через компании которые не являются вашими конкурентами (r-keeper, разработка мобильных приложений и т.д.)
3. Распечатать стикеры и наклеить на двери ресторанов: «У нас есть зарядка для вашего смартфона».
4. Соберите отзывы от действующих клиентов ( правильно сформируйте вопросы которые закрывают боли клиентов) Например: после предоставления зарядок, наши посетители стали говорить, писать в соц.сетях, выкладывать фото в Instagram)

Вопросы:
1. Почему нельзя купить устройство?
2. Какое количество устройств нужно для ресторана с 25-30 столиками? Т.е. если взять 1 устройство – 9 990 рублей \ месяц, а на деле их нужно минимум 2-3, а может и больше, как бы не очень маленький бюджет для новых тестов, которые НЕ явно увеличивают продажи.

P.s. Если нужны контакты из сферы смежных сфер, обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galkin

Годные предложения! Особенно по поводу участия в партнерских программах. Продаваться устройства тоже будут, сейчас под это делается отдельный лендинг. Этот вариант удобнее, когда речь о регионах. Что касается необходимого количества зарядок, то их 12 в одной зарядной станции за 9900. Основываясь на опыте наших клиентов, этого вполне достаточно для среднего кафе на 25-30 столиков, по крайней мере всегда хватало. Кроме того, к одному устройству City Charger можно одновременно подсоединить два телефона. Например, Iphone 4\4s\5\5s\6 и Nokia или Samsung. Таким образом, устройствами одной станции можно заряжать 24 смартфона или планшета одновременно. Что качается увеличения продаж - это лишь одна из целей, не менее важным является достижения лояльности.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Тимонин

Вероятно, я что-то пропустил.
В моем понимании, данный девайс дается посетителю на столик, которому нужна зарядка. Или же он лежит у вас, а посетители отдают свои смартфоны\планшеты?
Что касается лояльности, безусловно, это важно, сейчас сами выводим новую программу лояльности на рынок, но при подключении к ней, мы, тем не менее, делаем акцент на увеличение продаж и среднего чека, т.к. этот вопрос всегда актуален,и результат подключения можно достаточно точно оценить.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galkin

Виктор, спасибо за вопрос. Устройство приносится клиенту на столик, телефон конечно же никому отдавать не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Antonova

Ребят, прямые продажи и выступления на релевантных конференциях. Плюс партнерки с ивентами и местаи проведения мероприятий. Не тратьте деньги и время на smm - что вы там будете писать?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galkin

Спасибо за ваши советы! Да, то о чем вы говорите, мы уже делаем. Но хочется нйати нестандартные интернет- инструменты, поэтому и просим мнений читателей и экспертов

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лозовой

Пойду ли я лишний раз в кафе, где есть такие гаджеты, если у меня сел телефон? Нет. Я могу знать о таких зарядках в кафе, если работаю в офисе или живу поблизости (третий вариант, когда я издалека приехал в это кафе, отметаем - поскольку нет смысла ехать далеко заряжать телефон). В обоих случаях я прекрасно заряжу телефон и не в кафе... В итоге владелец, потратив около около 10 000 руб. на аренду этого оборудования, не получает никакой отдачи. На мой взгляд, даже обычная свежая пресса на стойках в кафе больше привлечет постоянных клиент и повысит их лояльность к заведению. Это уже не говоря о том, что у многих людей в Москве есть портативные внешние аккумуляторы, которыми можно воспользоваться в любой момент.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Antonova

владелец получает тонну отдачи в виде повышения лояльности

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лозовой

Я только что подробно объяснил, почему владелец получит ровно ноль лояльности и картотечный шкаф за 10 000 рублей в месяц.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Gavrilov

Посмотрите лучше http://powerspots.ru - вот какая компания соответствует понятию "беспроводная зарядка", а не подобные "банки" с проводами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Ну вот непонятно смысл идеи - сел телефон, и как посмотреть на ходу где ближайшее кафе-ресторан с зарядкой? Да и выбирают заведение, полагаю, все-таки не по принципу наличия там зарядки, а по другим критериям.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Ну т.е. это как доехать на машине до ближайшей АЗС, когда в баке пусто =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Омелькович

Насколько я понял, ваше устройство по сути тот же power bank, но только за 10 т.р. в мес., зачем вообще нужно арендовать такое устройство, когда владелец заведения может купить обычные power bank (в комплекте есть все необходимые провода) всего лишь за 1000 рублей и выдавать посетителям.Получиться 3-5 зарядных устройств за 5000 руб, без ежемесячной оплаты в 50 т.р.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galkin

Александр, по сути это power bank. Однако, есть существенные отличия от обычных PB, продающихся в магазинах. Смысла воровать City Charger не более, чем угонять прокатный велосипед в Москве - эти вещи уникальны и ими проблематично пользоваться без легального техобслуживания. В нашем случае City Charger заряжаются только на специальной зарядной станции. Обычные же PB не проживут и недели в наших кризисных реалиях. Что касается ежемесячной оплаты, то это не 50 тысяч, а 9990 р. и не 3-5 зарядных устройств, а 12 + бесплатное техобслуживание. К тому же, каждое устройство способно одновременно заряжать два гаджета.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда