{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Поясните за MVP

Всем привет!

Начал изучать тему MVP и очень часто натыкаюсь на такую вот картинку в статьях, которая, как пишут авторы, отражает суть MVP и развития продукта.

MVP по версии многих авторов «Википедия»

И вот никак у меня не сходятся эта картинка и внутреннее понимание MVP.

Попытаюсь объяснить свою позицию.

Как я понял, MVP — дешёвый и быстрый прототип продукта, который решает какую-то проблему клиентов, помогает определить жизнеспособность идеи и после дорабатывается на основе отзывов и ожиданий своих клиентов.

Если это определение верно, то вот какие я делаю выводы по этой картинке.

Продукт, который решает основную проблему

Скейт, самокат, велосипед, мотоцикл и автомобиль — разные по сути продукты и решают разные проблемы.

Скейт создан для того, чтобы крутить кикфлипы, трюкачить на рампе и кайфовать от адреналина. Основная проблема — нехватка адреналина.

Скейтбордист в естественной среде Unsplash

Велосипед нужен для неспешного передвижения по местности с возможностью любоваться видами. Основная проблема — нехватка способов передвижения в развлекательных (в основном) целях.

Главная задача автомобиля — доставить из одного места в другое с максимальным комфортом и максимально быстро. Главная проблема — долго добираться от места до места, неудобно и сложно перевозить грузы весом больше веса человека.

Вроде как это всё средства передвижения, но решают разные проблемы. Вот первая несостыковка.

Развивать продукт по отзывам и ожиданиям клиентов

Если подумать о том, какие целевые аудитории у этих продуктов, то тут тоже не всё гладко.

На скейте катаются люди в возрасте от 14-ти до 22 лет, — школьники, студенты, неформалы. Их интересует адреналин, экстремальные виды спорта, пивко в полторашках.

Машинами интересуются люди от 18 лет, многие с семьями, им важен комфортный и быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б, тоже любят пивко, но уже бутылочное.

И вот представим ситуацию: вы выпустили скейт, он понравился вашим пользователям, вы начали собирать с них отзывы и на их основе допиливать продукт вплоть до автомобиля. Мне сложно представить, какой автомобиль получится в итоге. Наверное, не очень разумно разрабатывать автомобиль, исходя из ожиданий скейтеров.

Гомер знает толк в запуске продуктов

Ну и если уж вконец докопаться, то как успех скейтборда покажет вам, что и у автомобиля тоже будет успех? Это я про оценку жизнеспособности идеи.

Вот такие у меня претензии к этой картинке.

Но постойте, ведь эту картинку используют многие авторы из блогов, у которых хорошая репутация, а я только начал вникать в тему и поэтому не до конца уверен в своих рассуждениях.

Так что же на самом деле с этой картинкой? Всё с ней хорошо, и MVP — это то, что на ней отображено, или она не совсем подходит под описание минимального жизнеспособного продукта?

Ребята, выручайте! Если вы мне не поможете, то у меня разовьётся шизофрения, и упекут меня в психушку, а мне ещё двух котов кормить.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Pavel Ivanov

MVP как раз должен проходить в процессе эволюции через разные продуктовые ценности. У изображённых на картинке продуктов продуктовые ценности разные. Скейт, самокат, велосипед, мотоцикл и машина – это всё транспортные средства, но они совершенно по-разному удовлетворяют требования к: удобству, драйву, стоимости, сложности обслуживания, скорости и т.д. В итоге у каждого продукта своя ЦА: машину берёт один контингент, а скейт – совершенно другой.

Теперь представьте, что вы делаете новый продукт, которого в природе ещё нет. То есть, сидите вы в пещерные времена в своей берлоге и пытаетесь создать транспортное средство. И задача MVP как раз в том, чтобы понять: какой именно вид транспортного средства здесь и сейчас хорошо зайдёт: с рулём, без руля, на трёх колёсах, на четырёх и так далее.

При этом рынок и аудитория к конкретным продуктовым ценностям должны быть готовы. Электросамокат хорошо зашёл в 21 веке, но совсем не зашёл бы 50 лет назад. Та же самая история с электромобилями, беговелами и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Вы правы насчёт серии pivot'ов. Но в реальности машина не появилась в результате pivotov от скейта или самоката. Далёким прообразом машины была карета (первые авто так и называли "самодвижущийся экипаж", что в те времена было синонимом кареты). А прообразом кареты была обычная телега. Её же прообразом возможно были бревна, возможно что то другое, но точно не скейт...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Машина не является пивотом от скейта или самоката. Факт. На картинке лишь изображена идея того, что в пределах изобретения транспортного средства можно сделать серию пивотов, найти тем самым MVP. В определённые времена этим жизнеспособным продуктом была телега, в другие стала карета, в третьи - электромобиль. То есть картинка как бы намекает: "Не останавливайся, делай очередной пивот, ищи!"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Павел, с такой интерпретацией я безусловно согласен. Возможно в оригинале у автора картинки так и было. Но в статье вики потерялось. От того Вениамин прав, задавая свои вопросы...

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда