Помогите провалидировать идею для стартапа

Наша команда — это три разработчика, находимся на ранней стадии становления. Мы создали два лендинга и пытаемся понять, интересно это людям или нет. Оставляю ссылки на них, а ниже опишу саму идею. Прошу посмотреть сначала сайты, а потом сказать: понятно о чём идёт речь или нет?

Идея в том, что заказчик IT проекта (без особого опыта в IT или технологии на которой планирует делать этот проект) не может оценить, сколько это стоит. Или же у клиента есть команда, но он не знает, какое качество кода, могут ли возникнуть проблемы с безопасностью и получает ли он за свои деньги те услуги, которые хочет. Для специалиста - это удобный график работы, хороший почасовой рейт, возможность завести знакомства c людьми из бизнеса. Наша платформа будет соединять клиента и специалиста.

В будущем, эта платформа будет соединять людей из разных сфер, не только IT. Возможно, это мой СНГшный мозг считает, что вокруг обман и на самом деле не все так плохо, что думаете? Всем заранее спасибо за ответы.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Как-то очень размазано.
Какой у меня должен быть проект, чтобы мы мне были друг другу интересны? Мини интернет магазин или сервис уровня яндекс такси?
Что именно вы мне подскажете? Посмотрите смету?  Готовы ли как-то потом нести ответственность за рекомендации?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Спасибо за отличные вопросы, нам стоит над этим задуматься получше.

Пока я вижу это так:

 Какой у меня должен быть проект, чтобы мы мне были друг другу интересны? Мини интернет магазин или сервис уровня яндекс такси?

разработка которого занимает до 5.000 часов, не очень большие.

 Что именно вы мне подскажете?

Если вы только стартуете проект - консультант сможет подсказать: актуальный ли стэк технологий, адекватная ли почасовая ставка предлагаемых вам специалистов, в целом нормальную цену вам озвучили или нет. 

Если у вас уже есть проект и проблемы с аутсорс командой - опытный специалист поможет найти проблемы в коде, тестах, наладить DevOps процесс. 

 Готовы ли как-то потом нести ответственность за рекомендации? 

Вот над этим нужно подумать. Ведь консультанты - это как водители в убере. Мы предоставляем платформу, которая соединит клиента и консультанта. В штате у нас консультантов не будет.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Aleksandr Kavun

Непонятно. На лендингах уж слишком ломаный английский.

Из текста заметки также неясно ничего:

Идея в том, что заказчик IT проекта (без особого опыта в IT или технологии на которой планирует делать этот проект) не может оценить, сколько это стоит. Или же у клиента есть команда, но он не знает, какое качество кода, могут ли возникнуть проблемы с безопасностью и получает ли он за свои деньги те услуги, которые хочет.

...тут явно пропущен большой кусок текста...

Для специалиста - это удобный график работы, хороший почасовой рейт, возможность завести знакомства c людьми из бизнеса.
Наша платформа будет соединять клиента и специалиста. 

Пропущен ответ на вопросы: каким образом соединять и как сервис будет решать две вышеозвученных проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Cогласен, нужно добавить больше описания. Займемся этим. По поводу английского - проконсультируюсь со специалистом. Спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Иванов

Так а суть-то в чем в итоге? Каким образом вы хотите соединять людей?
В чем ваше отличие от бирж фриланса или юду?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Насколько мне известно, youdo - сервис поиска исполнителя. Наша платформа будет предоставлять доступ к консультантам, которые сами не будут исполнять работу, но будут анализировать и давать советы по оптимизации / улучшению процессов / бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Leonov

Гениальный подход: сначала сделать аж два лендинга и только потом пытаться понять в чем суть бизнеса, причем не самостоятельно, а за счёт комментаторов VC. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Приношу извинения, если что-то не там (так) спросил. Не со зла, исключительно из-за неопытности.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куряев

В изначальном посте не увидел идею. 

Что тестируете? Идея в том, что заказчик IT проекта (без особого опыта в IT или технологии на которой планирует делать этот проект) не может оценить, сколько это стоит. 

Ну допустим проверяем эту гипотезу. Хотя это не идея, а возможная боль. Такие вещи проверяются интервью с целевым пользователем, а не лендингами. Составляется карта эмпатии. 

Именно вашу гипотезу проверять даже не нужно. Заказчик никогда не знает сколько стоит разработка, потому что он не Исполнитель и не продает эту разработку себе. Это бред. 

Сформулируйте точнее, что ищите. Например: Заказчик (делает что именно сейчас?), при этом хочет (его выгоды) и не хочет/избегает (боли?), с помощью (чего из доступного, не вашего?). Отсюда задаем вопрос: Как мы можем помочь (Заказчику), получить (выгоды и убрать боли) используя наш сервис? Теперь можно построить гипотезу: Если мы сделаем предложение избежать конкретных болей и получить выгоды (именно те которые нашли у целевого сегмента, а не у всех подряд), за счет (какой продукт сразу закроет вопрос? Фича? Не проблема, а новая фича), то Заказчики будут отдавать нам свои данные для получения доступа к фиче. 

Тестируем: Проводим интервью людей находящихся в действии (в поиске решения сейчас, заказали разработку нового продукта уже, управляют командой разработки сейчас). Выявляем потребность из списка болей и выгод, слушаем, пока не предлагаем. Потом если слышим что есть боль и желание получить выгоды, которые может закрыть наш продукт с новой фичей - даем просто посмотреть без подсказок что делать. Если не слышим этого - что они в поисках решения, что нет желания оценивать цену, нет страха что обманут - сразу сворачиваем, ибо это не ЦА. 

Показали нужным и определяем тестовые показатели: сколько из опрошенных предоставило данные о регистрации, сколько дало больше данных, о целях. Записываем обратную связь, считаем сколько % дает ее, ищем в ней новые боли и потребности. Делаем 100 интервью. Пилим вторую версию MVP, тестируем на более широком сегменте через встречное маркетинговое предложение - "Вы хотите заказать проект? Оцените его стоимость с помощью (экспертов/калькулятора/программистов) на нашем сервисе. Это бесплатно и потребует только email". Если продолжает заходить с нормальным процентом, 50% конверсии в регистрацию от клика на объявление, то докручиваем до сервиса собирая обратную связь с уже зарегистрировавшимися. И т.д. по кругу. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Иван, спасибо за развернутый ответ. Я понял что нужно поправить, и примерный план действий. Будем пробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куряев

Может поможет вам для старта другой продукт? Похоже что у вас есть похожая проблема, только в обратную сторону. 

Заказчик хочет сделать и получить деньги, но не знает сколько нужно потратить, но знает сколько рассчитывает получить, потому что это бизнес - они всегда знают сколько получат, иначе они просто лопухи, которые тешатся иллюзиями. 

Вы как реализаторы проекта не знаете сколько вы хотите на этом заработать, и не можете в таком состоянии стыковаться с Заказчиком - потому что он не знает Как, а вы Что. Продажи тут не будет. Это скорее превратиться во фриланс сервис, где будет оценка ТЗ. А ТЗ у всех Заказчиков есть адекватное? Короче нужно над идеей работать и работать. 

Могу помочь, позадавать вопросы и направить в нужное русло. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Если Вас не затруднит - было бы круто! Как можем связаться?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mihail Mih

Хорошая идея, на мой субъективный, не технический взгляд. Был не удачный опыт работы с командой разработчиков, где бы мне и пригодился данный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Благодарим за отзыв! Не очень приятно, что был неудачный опыт. Спасибо за мнение, что сервис может быть полезным! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куряев

Кстати вчера нашел по случаю что вам нужно. 

У нас в компании небольшое обновление. Чтобы получить ответ на частый вопрос наших клиентов "Как просто и последовательно запустить бизнес-проект", мы с командой сделали инструмент Stimer.

Считаем что он сможет помочь людям быстрее и качественнее запускать новые проекты совместно с программистами и инвесторами. 

Чтобы стать одним из первых пользователей раннего входа можно пройти по ссылке http://stimer.tilda.ws/

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Спасибо за наводку! Посмотрим, что это.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

не вспомните где находили, а то что-то не работает ссылка и поиск тоже такого не находит

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

¯\_(ツ)_/¯ 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

подскажите, пожалуйста, на каком устройстве смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Artem Borodinov

Так как я поднимаю it проект, при этом совершенно не понимаю в кодировании, то нашел 2 организации, которые оценили производство моего проекта. Так одна находиться в Москве, вторая за пределами России и не СНГ, то можно было сравнить цену. Так вот цена у обеих компаний была почти одна и тажа +/- 2-3 тысячи $. Что на общей сумме не принципиально.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Даже если вы совсем не понимаете в кодировании, it-проект лучше поднимать своей командой, поэтому может быть как раз вам данный сервис и помог бы - как ее подобрать, контролировать, мотивировать и тому подобное объяснили бы. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Да, это отлично, если проблем в создании продукта не возникает! 

Опыт показывает, что часто оценка и предлагаемый стэк сильно отличаются от одной компании к другой, ведь кампании чаще выбирают ту технологию, на которой разрабатывают, а не оптимальную.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Мне кажется, Леонардо Д придумал pre-upwork для тех, кто собирается воспользоваться upwork.

Что-то типа сервиса для рефлексий "достоин ли мой вопрос быть озвученным на Stackoverflow?"

Что-то типа пред-расчёта стоимости ремонта квартиры, когда есть только метраж и желание "пусть будет в светлом стиле".

Что-то типа сканирования меню близлежащих кафе с целью узнать сколько будет стоить порция трюфелей в Париже.

Что-то типа прогноза погоды по статистике 1995 года.

Конечно же идея достойна, без сарказма.

В чем профит-то у консультанта?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

хехе) 

Для консультанта - возможность выбора графика, когда он эти консультации предоставляет (после работы, например) и хороший почасовой рейт. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Севостьянов

по русски че нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov
Автор

Добавим в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда