Как решить проблему неоплаты последнего счета?

Я бы хотел узнать мнение владельцев и менеджеров компаний, которые работают в сфере предоставления диджитал услуг о том, какие существуют решения внесудебного решения вопросов своевременной оплаты.
Сначала более детально о сути вопроса. Я указал в заголовке "последний" счет, потому что именно с ним возникает большего всего сложностей. Т.к. пока клие…

22

По поводу скоринга. Что используете?
Если понимаете, что клиент ненадежный, но он пока еще платит, то в одностороннем порядке заканчиваете контракт?

Ответить

Я не подрядчик, я заказчик, поэтому ничего не использую, но сам для себя вывел методику - недельные итерации, оплата в конце итерации только за выполненные задачи. Так и я застрахован, и подрядчики не дёргаются - если меня "собьёт большой красный автобус", то они потеряют только одну неделю (а проекты длинные). В ремонте и строительстве также помогаю настроить процесс так чтобы оплаты только за выполненное, но регулярно и часто. Отсюда скоринг - клиент не платит по завершению итерации как договаривались - улетает в зону риска. Не платит вторую итерацию - автоматическая заморозка проекта.
А вообще когда человек давно в какой-то области, то он начинает выделять в партнёрах признаки некого специфического поведения. Обычно этот признак глупый, не рациональный, не имеет отношения к области работы, поэтому стыдный и умалчивается от окружающих. Но он позволяет с высокой точностью предсказать адекватный ли клиент, или нет. Если поспрашивать сотрудников, то можно составить список таких поведенческих признаков и на их основе сделать скоринг. В той же стройке я сделал калькулятор, целиком состоящий из таких признаков и помогающий оценить степень развития потенциального строителя. Можете на его основе попробовать выделить в вашей области поведенческие признаки в отношении заказчиков.

Ответить