Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

Эксперты платформы «Авито Работа» и онлайн-бухгалтерии «Моё дело» провели исследование с целью выяснить, какие профессии в сфере маркетплейсов оказались наиболее востребованными.

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

В сравнении с 2022 годом, в 2023 году число вакансий для специалистов сегмента маркетплейсов выросло в 2,3 раза, а средние предлагаемые зарплаты увеличились на 2% (до 47 841 рубля).

По данным сервиса «Моё дело», к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности специалистов в этой отрасли.

Статистика количества продаж на маркетплейсах в 2023 году

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным Авито Работы, в 2023 году активнее всего специалистов по работе с маркетплейсами искали в равной степени работодатели из сфер маркетинга, рекламы и PR, а также продаж — прирост вакансий в 2 раза по сравнению с 2022 годом.

Топ самых востребованных сотрудников сферы маркетплейсов возглавили маркетологи. Спрос на них год к году вырос в 3,5 раза, а средние зарплатные предложения остались практически неизменными и составили 46 438 рублей.

В 2023 году второе место по спросу со стороны работодателей заняли проджект-менеджеры с приростом числа вакансий в 2,3 раза. Компании увеличили размер средних предлагаемых зарплат на 12% (54 035 рублей). Третье место разделили менеджеры по работе с клиентами и дизайнеры. Число вакансий для этих сотрудников выросло в 2,1 раза. Проджект-менеджерам стали предлагать на 5% (40 412 рублей) больше, чем в 2022 году, а дизайнерам — на 16% (44 578 рублей).

Самые востребованные специалисты сферы маркетплейсов

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

«Рост на специалистов в области маркетплейсов будет стабильным в ближайшие несколько лет, потому что рынок e-commerce активно развивается. Сейчас лучшее время, чтобы выйти со своими товарами на платформы и запустить онлайн-продажи. Как показало исследование, на рынке есть специалисты, которые помогут решить задачи бухгалтерии и маркетинга», — прокомментировала Анастасия Моргунова, сооснователь сервиса «Моё дело».

«Маркетплейсы повлияли не только на весь рынок e-commerce, но и на рынок труда. Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. Эти сотрудники отличаются быстрой адаптацией к изменениям сегмента. Они постоянно учатся и развивают личные и профессиональные навыки, чтобы соответствовать стремительным трансформациям сферы маркетплейсов», — комментирует Кирилл Пшеничных, директор категории «Офисные профессии» Авито Работы.

11