Грустный хомяк, Гослинг и скуфы: какие мемы нравятся россиянам

27 августа в мире отмечается день мемов — к этому событию специалисты Авито проанализировали продажи игрушек, одежды и коллекционных предметов, связанных с популярными мемами этого года. Оказалось, что настоящие хиты в 2024 году — грустные хомяки, Райан Гослинг и скуфы. Также на пике популярности сейчас 3D-стикеры с мемами.

Грустный хомяк, Гослинг и скуфы: какие мемы нравятся россиянам

С развитием популярности мессенджеров мемы прочно закрепились в нашей жизни, что неудивительно, ведь это простой способ поднять настроение себе, друзьям, родственникам, коллегам и прочим знакомым. Причем их популярность только растет. Так, за первое полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи игрушек, одежды и коллекционных фигурок, которые были вдохновлены мемами, выросли на 31%.

Настоящим хитом в этом году стал грустный хомяк, изображение которого стали использовать в коротких видеороликах. На Авито продажи игрушек с этим хомяком выросли в 11 раз, а их средняя цена составила 400 рублей. Девушка из Пензы даже готова связать такого хомяка, цена поделки — 300 рублей.

Грустный хомяк, Гослинг и скуфы: какие мемы нравятся россиянам

Второе место уверенно занял Райан Гослинг — актер, ставший героем мемов на все случаи жизни. Интернет-пользователи обратили внимание на огромное количество выразительных киноамплуа Гослинга и растащили кадры из фильмов на смешные картинки. Так, продажи коллекционных предметов с актером выросли почти в 4 раза, а одежды с изображением Райана Гослинга — в 2,5 раза. Вещи продаются в среднем за 3 000 рублей. Из оригинального: за 300 рублей на Авито можно купить Гослинг-букет, а за 500 рублей — деревянную фигуру Райана во весь рост.

Грустный хомяк, Гослинг и скуфы: какие мемы нравятся россиянам

Замыкает тройку популярных мемов «скуф». Так пользователи интернета называют собирательный образ любителя пива, футбола и видеоигр, который любит сидеть на диване (и не очень любит спорт). Так, продажи футболок и худи с надписью «скуф» за год выросли в 2,5 раза. Их средняя цена — 2 700 рублей. Но можно найти и дешевле: например, эту футболку с пивными буквами продают всего за 1 000 рублей.

Грустный хомяк, Гослинг и скуфы: какие мемы нравятся россиянам

Еще один герой полюбившихся мемов — большой Шлепа, это каракал по кличке Гоша, проживающий в московской семье. Мемы с этим гигантским котом вирусятся в интернете с 2020 года, а продажи игрушек в виде Шлепы продолжают расти — за последний год они выросли на 64%. Средняя цена игрушки — 900 рублей, но мягкого Шлепу с кисточками можно найти и за 500 рублей.

Грустный хомяк, Гослинг и скуфы: какие мемы нравятся россиянам

Пятое место в топе популярных товаров, вдохновленных мемами, заняли вещи с капибарами. Этот грызун благодаря очаровательной внешности приобрел огромную армию фанатов по всему миру. На Авито продажи игрушек в виде капибар за год выросли на 58%. В среднем их продают за 600 рублей. На Авито можно найти как обычных плюшевых капибар, так и вязаные или валяные игрушки ручной работы.

Грустный хомяк, Гослинг и скуфы: какие мемы нравятся россиянам

Также на пике популярности сейчас — 3D-стикеры. Поначалу на смартфоны клеили объемные цветочки и сердечки, но как только предприимчивые продавцы стали делать стикеры с мемами, они моментально завоевали внимание покупателей. Так, продажи 3D-наклеек с мемами выросли на 72%. Средняя цена стикерпака составила 200 рублей. Особой популярностью пользуются наклейки с мемными котами, стоят в среднем 110 рублей.

Грустный хомяк, Гослинг и скуфы: какие мемы нравятся россиянам