{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем технологичным компаниям корпоративные университеты

Билайн университет является первым корпоративным университетом в России, основанным в 1999 году Дмитрием Зиминым. На сегодняшний день открыто более 1800 программ развития корпоративных и профессиональных компетенций. Университет открыт не только для сотрудников билайна, но и для внешнего клиента: тренинги и курсы по компетенциям, модульные программы, цифровые форматы обучения, вебинары и циклы лекториев.

Концепция непрерывного обучения перестает быть теорией или зачем взрослому учиться?

Смысл быть в организации — в том, чтобы учиться быстрее, чем мы могли бы учиться самостоятельно.

Джон Хейгель

Последние 10 лет традиционная модель образования «школа/вуз» меняется под давлением появления новых знаний, профессий, высокой конкурентности рынка труда и технологическим прогрессом. И на первый план выходит life-long learning – осознание, что учиться и повышать квалификацию можно на протяжении всей жизни. С этим как раз и помогают специалисты по корпоративному обучению и развитию.

Евгений Уйхайзи, директор по управлению талантами и развитию персонала билайн университета

Мы в билайне даем возможность сотрудникам учиться каждый день. Для реализации модели непрерывного обучения в компании наш корпоративный университет определяет три основных драйвера, сгруппированных на три уровня, которые ключевым образом меняют и будут менять нашу стратегию и тактику в корпоративном развитии.

Макроуровень

  • Новые технологии и общественные изменения. Цифровизация, ускоренное развитие технологий, общества и бизнеса диктуют новые реалии, накладывая на нас новые обязательства, которые мы должны учитывать. Корпоративному университету важно быть быстрым и гибким, чтобы принимать решения и действовать уже с учетом мировых трендов и возникающих новых условий на благо компании.

Бизнес-уровень

  • Новые лидеры. Каждый новый лидер в компании имеет свое видение дальнейшего развития компании. И наш корпоративный университет обязан предоставлять сотрудникам те инструменты развития, которые помогут воплотить видение менеджмента в реальный результат.

Уровень пользователей

  • Изменения предпочтений сотрудников. Сотрудники, которые приходят сегодня и сотрудники, которые приходили вчера – это абсолютно разные люди с разными запросами и ценностями. Сотрудник сегодня хочет непрерывно учиться профессионально и развиваться как личность, он жаждет новых интересных проектов в своей работе, он мыслит не должностями, а ролями.

Каждый драйвер развивается и влияет по-разному, но всех их объединяет одно – формирование культуры непрерывного обучения.

«Мы создаем пространство возможностей»

На сегодняшний день в портфеле билайн университета программы развития корпоративных и профессиональных компетенций, которые включают в себя тренинги по hard и soft skills, электронные курсы, консультационные форматы: коучинг, карьерные консультанты, корпоративный психолог, сессии командной слаженности и лидерские программы.

Евгений Уйхайзи: «Команда «билайн университета» использует разные инструменты для развития сотрудников и коучинг — один из мощнейших. На сегодняшний день в Институте внутренних коучей: 43 коуча с сертификацией ICF, ICC, 4 executive-коуча с сертификацией ICF, при этом 81% коучей занимают управленческие должности».

Согласно исследованию российского рынка, которое мы проводили совместно с партнерами: 62% сотрудников прорабатывают с коучем личную эффективность, 30% решают карьерные вопросы, 28% развивают навыки по работе с командой, 21% решают вопросы коммуникаций, и 17% работают с базовыми управленческими навыками.

Топ-3 популярных запросов к коучу в 2022 году:

1. Следующий шаг в профессиональном росте
2. Как пережить перемены
3. Отношения с коллегами, руководителем

Наталья Иванченко
Менеджер по управлению талантами

Коучинг, как инструмент закрывает обширное количество запросов, открывая лучшее в людях и командах. Для компании это полезно, в первую очередь, для повышения эффективности сотрудников и команд, а также для достижения высоких результатов и показателей в бизнесе за счет развития потенциала сотрудников.

Для топ-талантов разработаны лидерские, модульные программы, нацеленные на то, чтобы развивать и усиливать личностные и управленческие качества, прокачивать актуальные навыки и расширить инструментарий. На начало 2022 года обучение прошли 160 руководителей уровня СEO-2, СEO-3.

Нина Гофина
Менеджер по организации и развитию новых форматов обучения

Если перед сотрудником стоит вопрос перехода на другую роль или ему требуется понять, как развиваться дальше в компании и развить сильные стороны, в этом случае мы предлагаем возможность проконсультироваться с карьерным консультантом. В компании обучено и сертифицировано 10 специалистов-сотрудников разных подразделений HR, которые не только помогают найти ответы на вопросы, связанные с построением карьеры, но взглянуть на ситуацию с разных сторон и найти оптимальное решение.

Школа клиентского опыта

Глобальная цифровизация заставляет компании пересматривать привычные стратегии ведения бизнеса. Современная бизнес-модель основана на необходимости удовлетворять потребности конкретного клиента, что станет залогом доверительных с ним отношений. Формирование и изучение сотрудниками единого подхода к разработке продуктов и сервисов, ориентированного на пользователя и подразумевающего нестандартные решения проблем – важная задача, стоящая перед компаниями.

Марина Макушина
Руководитель по развитию персонала функций IT, Data, CX

Для компании важно формировать лучший клиентский опыт при взаимодействии с ее продуктами и сервисами, так как это положительно влияет на построение доверительных и долгосрочных отношений с клиентами. Именно поэтому мы в билайн университете вместе с коллегами из Блока по качеству и клиентскому опыту создали Школу клиентского опыта, в которую входят 6 программ (такие как «Дизайн-мышление», «Базовые исследования для продукта» и др.), направленных на рост экспертизы внутри продуктовых команд, повышение качества принимаемых решений при помощи UX-исследований, создание продуктов и сервисов, основанных на потребностях клиентов, поиск инновационных решений и сокращение ошибок запуска невостребованных продуктов и сервисов. По оценке от владельцев продуктов обучение в Школе оказало следующее влияние на продуктовую команду – большее понимание реальных потребностей и болей клиентов, существенное повышение качества проводимых интервью, формирование гипотез, построения CJM, понимание UX исследований, результаты которых повлияли на принятые решения и легли в основу создания новых продуктов и сервисов, а также корректировке существующих. Особенно была отмечена практическая применимость полученных знаний на реальных задачах от действующих экспертов-тренеров.

Технология оцифровки знаний в новой реальности

Начиная с 2020 года можно было наблюдать за ускорением эволюции развития дистанционного обучения, в том числе асинхронных форматов, тогда же произошло и изменение в предпочтениях форматов. Дистанционное обучение вышло на первое место.

Антон Павлов
Руководитель департамента развития цифровых форматов обучения

В начале этого года мы отказались от услуг внешних провайдеров для реализации цифрового обучения в пользу внутреннего производства. На базе билайн университета образована фабрика для создания обучающего электронного контента, что значительно увеличило объем производства контента и позволило сократить сроки реализации. На замену производства курсов внешними студиями пришли внутренние эксперты. Проще говоря, каждый сотрудник может присоединиться к проекту, официальное название которого «3D-Rocket». Такая возможность позволяет им прокачивать актуальные и востребованные компетенции на реальных бизнес-проектах, а еще они получают дополнительные деньги за данную работу. Стоимость производства в 10 –15 раз меньше, чем заказывать на рынке. Главное, мы помогаем нашим сотрудникам честно подрабатывать, это сверхважно в наше непростое время. Мы поддерживаем сотрудников!

Оценка персонала

Елена Бобровская
Старший менеджер ассессмент-центра

Оценка персонала – это комплексная диагностика, которая помогает определить компетенции сотрудников, сильные стороны и зоны развития, потенциал к развитию, личностные особенности, мотивацию, отношение к компании. Это точка отсчета для формирования целевых программ отбора и найма, обучения и развития, ротации и продвижения персонала.

За 2021 год в билайн было проведено более 1000 оценок, с использованием разных инструментов: личностные опросники, оценка 360, тесты способностей, оценка профессиональных компетенций, ассессмент-центр. В ежегодной оценке по компетенциям 2022 приняло участие около 10 тысяч сотрудников.

«Это говорит о том, что сотрудникам важно знать и анализировать текущий уровень развития компетенций, который помогает выбрать актуальную программу обучения» - Юлия Шварева, менеджер ассессмент центра.

Какими цифровыми компетенциями должен обладать сотрудник tech-корпорации сегодня?

В билайне сотрудникам предлагают развивать не только цифровые навыки, но и цифровой образ мышления. Важна не только воспроизводимость действий, но и проактивная позиция, ценности, а также следование этическим стандартам цифровой эпохи. Именно люди становятся ключевыми игроками - не только зарабатывают, развивают и обучают системы, но и взаимодействуют с ними, заполняя "недостающую середину", достигая нового уровня производительности.

Людмила Шавлохова
Директор департамента развития лидерства

О базовых цифровых компетенциях сейчас много информации, помимо них для сотрудников tech-компании важно хорошо ориентироваться в IT-системах и процессах, задействованных в компании, развивать продуктовое мышление, при этом неважно, в каком подразделении работает сотрудник. Если для Шекспира весь мир был театром, сейчас можно смело говорить о том, что весь мир – продукт. Образ мышления и действия от проблем/болей/задач клиента важен на любом участке. Персональная ответственность за ввереный продукт/процесс/задачу, его эффективность во всех смыслах, принятие решений на основе качественно обработанной информации, оперирование метриками.

Установка на сотрудничество – время лидеров-одиночек прошло. Сейчас важно быть и лидером, и командным игроком. Команда становится «элементарной частицей» компании. Организационные структуры упрощаются, уплощаются, большое количество проектных, продуктовых команд объединяет представителей разных подразделений. «Мы в билайн на регулярной основе проводим сессии, которые помогают командам «сыграться», объединиться вокруг общей цели, договориться о правилах взаимодействия. «Действую сообща» – один из принципов образа жизни сотрудников билайн» - Людмила Шавлохова.

Евгений Уйхази: «Цифровой образ мышления - это способность использовать подходящие цифровые инструменты для решения возникающих задач. Последние 3-4 года все ярче звучит тема развития цифровых навыков как отдельного кластера наряду с soft и hard skills. К примеру, мы, в билайн университете, запускали 16-недельный онлайн марафон на всю компанию (30 000 сотрудников), в котором прокачивали цифровое мышление сотрудников: проводили тематические митапы, опросы, делились полезными статьями и лайфхаками».

Reskilling: вкладываемся в переподготовку сотрудников

Доступность информации и данных дают нам свободу не только в получении новых знаний, но и свободу выбора рода деятельности. Можно полжизни проработать на одной позиции, а в душе мечтать обучиться новой профессии, заниматься, к примеру, разработкой искусственного интеллекта, потому что ты рос на книгах Айзека Азимова и фильмах Ридли Скотта, Джорджа Лукаса.

Марина Макушина: «За последние несколько лет рост цифровой экономики значительно увеличился, что не могло не отразиться на рынке труда. Спрос на разработчиков, тестировщиков, инженеров, аналитиков данных и других специалистов в сфере IT сильно вырос. И по прогнозам в ближайшие несколько лет динамика роста будет сохраняться. Специалистам, чьи профессии вымирают, необходимо переучиваться, чтобы оставаться на плаву. Компаниям крайне важно оперативно реагировать на эти изменения и управлять этим процессом, чтобы сохранить талантливых специалистов.
Мы наблюдаем от многих заинтересованность и стремление в получении новых знаний и навыков. Именно поэтому билайн университет совместно с чаптерами компании уделяет внимание рескилингу, понимая важность инвестирования в сотрудников, у которых есть потенциал и отклик на развитие и, предоставляя им возможности развития и перехода внутри компании».

В билайне на сегодняшний день существует проект BeeInterns, в рамках которого функционируют школы как для сотрудников, так и для всех желающих, кто хочет освоить новую IT-специальность. Первая программа по разработке web-интерфейсов появилась в 2020-м, а в 2022-м — «Школа Инженерии Данных». На специальности Frontend на протяжении всей программы лекции читают эксперты билайн, а также всех учеников поддерживают наставники — действующие эксперты компании.

В процессе обучения в школе инженерии данных ученики работают над реальными задачами компании. Ценность данных очевидна, ибо они растут с такой скоростью, что компаниям приходится придумывать все более эффективные способы работы с ними. Для этого необходимы не только аппаратные мощности, но и квалифицированные инженеры данных. Эта роль востребована везде, где работа с данными влияет на успех выполнения бизнес-задач. В рамках данного направления сотрудники «билайн» смогут обучиться новой профессии: научиться работать с основными инструментами, освоить типовые способы интеграции и хранения данных. После успешного прохождения обучающих модулей на платформе билайн университета в удобное для учеников время, решения практических кейсов и стажировки лучшие ученики получают возможность присоединиться к продуктовым
командам билайна.

билайн университет доступен каждому

Сегодня билайн университет доступен не только сотрудникам, но и любому, кто заинтересован в персональном развитии и прокачивании навыков по компетенциям.

Мария Тищенко

Руководитель по инновационным проектам корпоративного

университета

У билайн университета более амбициозные цели, нежели чем быть просто корпоративным университетом. Мы открыты не только для внутренней аудитории, но и для внешней. Хочешь прокачать себя? - поможем в твоём профессиональном и личном развитии. Хочешь достигнуть сверхрезультата? - команда экспертов, коучей, сертифицированных тренеров билайн университета поможет тебе создать и прокачать навыки твоей команды в любых форматах от тренингов до сессий повышения эффективности команды и командного коучинга. Начать можно с малого – подписывайся на Telegram-канал билайн университета и ежедневно развивайся вместе с нами.

Видео с канала beelineru "Публичные выступления: правила подготовки"
Мария Карачурина

Менеджер по работе с партнерами и контентом

Сегодня мы делаем всевозможные коллаборации с другими образовательными площадками, университетами, проводим митапы, записываем цикл «Открытых лекториев», на ежедневной основе даем «микролернинговое» обучение в формате познавательных карточек, подкастов в наших социальных медиа и просто предлагаем возможность посмотреть на образование под другим углом.

Ссылка на плейлист образовательного цикла "Под другим углом" от билайн университет.

Жажда знаний должна быть вложена в душу, как в тело вложены жажда воды или голод…

Дмитрий Зимин, основатель корпоративного университета в билайн.
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Nina Gofina
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Ermishkin

=D

Ответить
Развернуть ветку
Жанна

Уважаемый Билайн, вы там что, потихонечку разваливаетесь? Скачки интернета 4 день к ряду. Естественно в поддержке 0 поддержки. 3,5 часа развгорворов за среду, четверг и субботу.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Жанна, здравствуйте! Напишите в лс, пожалуйста, что именно наблюдаете в работе интернета, ваш адрес подключения и номер для связи.

Ответить
Развернуть ветку
ёж веган

Как на вас написать жалобу?

Ответить
Развернуть ветку
Жанна

Я вам написала в ЛС. Давайте так, если вы включили ограничение трафика домашнего интернета по распоряжению свыше - сообщите об этом абонентам, если вы включаете ограничение трафика в рабочее время - сообщите честно об этом абонентам, если вы включили ограничения скорости в зависимости от количества подключенных устройств - сообщите честно об этом абонентам.

Ответить
Развернуть ветку
Жанна

Честность - основное, чего ждут люди при любых проблемах. Но нет - вы ни проблему не решаете, ни ответов честных не даете. Итого, рабочий день на мобильном трафике другого провайдера, благодаря вам. Испорченный рабочий день тоже благодаря вам.
Ваши специалисты не могут найти и решить проблему уже неделю, а от меня вы требуете ответа в течение суток. Класс!

Ответить
Развернуть ветку
билайн
Автор

Уже ответили в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
ёж веган

А мне когда ответите?

Ответить
Развернуть ветку
ёж веган

Честность и билайн - вещи несовместимые

Ответить
Развернуть ветку
Влад Голубев

дай ежу мясо - он его сьест )

Ответить
Развернуть ветку
Жанна

И снова здравствуйте. Вы могли бы своих сотрудников нормально обучать, набрать достаточный штат сотрудников, быстро реагировать на проблемы, ну и ГЛАВНОЕ: Где мои 100 м/с? почему Спид тест показывает 10 мб/с? почему даже вордовский и пдф файлы из гугла грузятся по 2-3 минуты? За что я вам плачу?

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте! Уже общаемся с вами в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Жанна

И что вы мне ответили? правильно - у билайна все хорошо, виноват Роутер. А роутер работает, и с тех поддержкой я связыалась и обновления прошивки не было, и никто его не ломал, и не трогал и роутер продолжил работать вечером, выдавая скорость, которая подается оператором связи и уже вечером выдавал все 87-90 мб/с, вместо позорных 10,49 мб/с утром. Нормально воровать, уважаемый билайн?

Ответить
Развернуть ветку
Жанна

Я с вами тоже общалась, 2 раза с вашими специалистами на линии поддержки, что то они не очень поддержали меня, сказали роутер у меня херовый, надо купить у билайна чтобы все работало. Но такого условия у меня в договоре нет. А условие про 100 мб/с есть. Давайте как обеспечим его выполнение на регулярной основе, а? Буду тестировать ежедневно на протяжении 30 дней и фиксировать) посмотрим что выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда