Зачем технологичным компаниям корпоративные университеты
Билайн университет является первым корпоративным университетом в России, основанным в 1999 году Дмитрием Зиминым. На сегодняшний день открыто более 1800 программ развития корпоративных и профессиональных компетенций. Университет открыт не только для сотрудников билайна, но и для внешнего клиента: тренинги и курсы по компетенциям, модульные программы, цифровые форматы обучения, вебинары и циклы лекториев.
Концепция непрерывного обучения перестает быть теорией или зачем взрослому учиться?
Последние 10 лет традиционная модель образования «школа/вуз» меняется под давлением появления новых знаний, профессий, высокой конкурентности рынка труда и технологическим прогрессом. И на первый план выходит life-long learning – осознание, что учиться и повышать квалификацию можно на протяжении всей жизни. С этим как раз и помогают специалисты по корпоративному обучению и развитию.
Макроуровень
- Новые технологии и общественные изменения. Цифровизация, ускоренное развитие технологий, общества и бизнеса диктуют новые реалии, накладывая на нас новые обязательства, которые мы должны учитывать. Корпоративному университету важно быть быстрым и гибким, чтобы принимать решения и действовать уже с учетом мировых трендов и возникающих новых условий на благо компании.
Бизнес-уровень
- Новые лидеры. Каждый новый лидер в компании имеет свое видение дальнейшего развития компании. И наш корпоративный университет обязан предоставлять сотрудникам те инструменты развития, которые помогут воплотить видение менеджмента в реальный результат.
Уровень пользователей
- Изменения предпочтений сотрудников. Сотрудники, которые приходят сегодня и сотрудники, которые приходили вчера – это абсолютно разные люди с разными запросами и ценностями. Сотрудник сегодня хочет непрерывно учиться профессионально и развиваться как личность, он жаждет новых интересных проектов в своей работе, он мыслит не должностями, а ролями.
Каждый драйвер развивается и влияет по-разному, но всех их объединяет одно – формирование культуры непрерывного обучения.
«Мы создаем пространство возможностей»
На сегодняшний день в портфеле билайн университета программы развития корпоративных и профессиональных компетенций, которые включают в себя тренинги по hard и soft skills, электронные курсы, консультационные форматы: коучинг, карьерные консультанты, корпоративный психолог, сессии командной слаженности и лидерские программы.
Евгений Уйхайзи: «Команда «билайн университета» использует разные инструменты для развития сотрудников и коучинг — один из мощнейших. На сегодняшний день в Институте внутренних коучей: 43 коуча с сертификацией ICF, ICC, 4 executive-коуча с сертификацией ICF, при этом 81% коучей занимают управленческие должности».
Топ-3 популярных запросов к коучу в 2022 году:
1. Следующий шаг в профессиональном росте
2. Как пережить перемены
3. Отношения с коллегами, руководителем
Для топ-талантов разработаны лидерские, модульные программы, нацеленные на то, чтобы развивать и усиливать личностные и управленческие качества, прокачивать актуальные навыки и расширить инструментарий. На начало 2022 года обучение прошли 160 руководителей уровня СEO-2, СEO-3.
Школа клиентского опыта
Глобальная цифровизация заставляет компании пересматривать привычные стратегии ведения бизнеса. Современная бизнес-модель основана на необходимости удовлетворять потребности конкретного клиента, что станет залогом доверительных с ним отношений. Формирование и изучение сотрудниками единого подхода к разработке продуктов и сервисов, ориентированного на пользователя и подразумевающего нестандартные решения проблем – важная задача, стоящая перед компаниями.
Технология оцифровки знаний в новой реальности
Начиная с 2020 года можно было наблюдать за ускорением эволюции развития дистанционного обучения, в том числе асинхронных форматов, тогда же произошло и изменение в предпочтениях форматов. Дистанционное обучение вышло на первое место.
Оценка персонала
«Это говорит о том, что сотрудникам важно знать и анализировать текущий уровень развития компетенций, который помогает выбрать актуальную программу обучения» - Юлия Шварева, менеджер ассессмент центра.
Какими цифровыми компетенциями должен обладать сотрудник tech-корпорации сегодня?
В билайне сотрудникам предлагают развивать не только цифровые навыки, но и цифровой образ мышления. Важна не только воспроизводимость действий, но и проактивная позиция, ценности, а также следование этическим стандартам цифровой эпохи. Именно люди становятся ключевыми игроками - не только зарабатывают, развивают и обучают системы, но и взаимодействуют с ними, заполняя "недостающую середину", достигая нового уровня производительности.
Установка на сотрудничество – время лидеров-одиночек прошло. Сейчас важно быть и лидером, и командным игроком. Команда становится «элементарной частицей» компании. Организационные структуры упрощаются, уплощаются, большое количество проектных, продуктовых команд объединяет представителей разных подразделений. «Мы в билайн на регулярной основе проводим сессии, которые помогают командам «сыграться», объединиться вокруг общей цели, договориться о правилах взаимодействия. «Действую сообща» – один из принципов образа жизни сотрудников билайн» - Людмила Шавлохова.
Евгений Уйхази: «Цифровой образ мышления - это способность использовать подходящие цифровые инструменты для решения возникающих задач. Последние 3-4 года все ярче звучит тема развития цифровых навыков как отдельного кластера наряду с soft и hard skills. К примеру, мы, в билайн университете, запускали 16-недельный онлайн марафон на всю компанию (30 000 сотрудников), в котором прокачивали цифровое мышление сотрудников: проводили тематические митапы, опросы, делились полезными статьями и лайфхаками».
Reskilling: вкладываемся в переподготовку сотрудников
Доступность информации и данных дают нам свободу не только в получении новых знаний, но и свободу выбора рода деятельности. Можно полжизни проработать на одной позиции, а в душе мечтать обучиться новой профессии, заниматься, к примеру, разработкой искусственного интеллекта, потому что ты рос на книгах Айзека Азимова и фильмах Ридли Скотта, Джорджа Лукаса.
Марина Макушина: «За последние несколько лет рост цифровой экономики значительно увеличился, что не могло не отразиться на рынке труда. Спрос на разработчиков, тестировщиков, инженеров, аналитиков данных и других специалистов в сфере IT сильно вырос. И по прогнозам в ближайшие несколько лет динамика роста будет сохраняться. Специалистам, чьи профессии вымирают, необходимо переучиваться, чтобы оставаться на плаву. Компаниям крайне важно оперативно реагировать на эти изменения и управлять этим процессом, чтобы сохранить талантливых специалистов.
Мы наблюдаем от многих заинтересованность и стремление в получении новых знаний и навыков. Именно поэтому билайн университет совместно с чаптерами компании уделяет внимание рескилингу, понимая важность инвестирования в сотрудников, у которых есть потенциал и отклик на развитие и, предоставляя им возможности развития и перехода внутри компании».
В билайне на сегодняшний день существует проект BeeInterns, в рамках которого функционируют школы как для сотрудников, так и для всех желающих, кто хочет освоить новую IT-специальность. Первая программа по разработке web-интерфейсов появилась в 2020-м, а в 2022-м — «Школа Инженерии Данных». На специальности Frontend на протяжении всей программы лекции читают эксперты билайн, а также всех учеников поддерживают наставники — действующие эксперты компании.
В процессе обучения в школе инженерии данных ученики работают над реальными задачами компании. Ценность данных очевидна, ибо они растут с такой скоростью, что компаниям приходится придумывать все более эффективные способы работы с ними. Для этого необходимы не только аппаратные мощности, но и квалифицированные инженеры данных. Эта роль востребована везде, где работа с данными влияет на успех выполнения бизнес-задач. В рамках данного направления сотрудники «билайн» смогут обучиться новой профессии: научиться работать с основными инструментами, освоить типовые способы интеграции и хранения данных. После успешного прохождения обучающих модулей на платформе билайн университета в удобное для учеников время, решения практических кейсов и стажировки лучшие ученики получают возможность присоединиться к продуктовым
командам билайна.
билайн университет доступен каждому
Сегодня билайн университет доступен не только сотрудникам, но и любому, кто заинтересован в персональном развитии и прокачивании навыков по компетенциям.
Ссылка на плейлист образовательного цикла "Под другим углом" от билайн университет.
=D
Уважаемый Билайн, вы там что, потихонечку разваливаетесь? Скачки интернета 4 день к ряду. Естественно в поддержке 0 поддержки. 3,5 часа развгорворов за среду, четверг и субботу.
Жанна, здравствуйте! Напишите в лс, пожалуйста, что именно наблюдаете в работе интернета, ваш адрес подключения и номер для связи.
Как на вас написать жалобу?
Я вам написала в ЛС. Давайте так, если вы включили ограничение трафика домашнего интернета по распоряжению свыше - сообщите об этом абонентам, если вы включаете ограничение трафика в рабочее время - сообщите честно об этом абонентам, если вы включили ограничения скорости в зависимости от количества подключенных устройств - сообщите честно об этом абонентам.
Честность - основное, чего ждут люди при любых проблемах. Но нет - вы ни проблему не решаете, ни ответов честных не даете. Итого, рабочий день на мобильном трафике другого провайдера, благодаря вам. Испорченный рабочий день тоже благодаря вам.
Ваши специалисты не могут найти и решить проблему уже неделю, а от меня вы требуете ответа в течение суток. Класс!
Уже ответили в ЛС.
А мне когда ответите?
Честность и билайн - вещи несовместимые
дай ежу мясо - он его сьест )
И снова здравствуйте. Вы могли бы своих сотрудников нормально обучать, набрать достаточный штат сотрудников, быстро реагировать на проблемы, ну и ГЛАВНОЕ: Где мои 100 м/с? почему Спид тест показывает 10 мб/с? почему даже вордовский и пдф файлы из гугла грузятся по 2-3 минуты? За что я вам плачу?
Здравствуйте! Уже общаемся с вами в личных сообщениях.
И что вы мне ответили? правильно - у билайна все хорошо, виноват Роутер. А роутер работает, и с тех поддержкой я связыалась и обновления прошивки не было, и никто его не ломал, и не трогал и роутер продолжил работать вечером, выдавая скорость, которая подается оператором связи и уже вечером выдавал все 87-90 мб/с, вместо позорных 10,49 мб/с утром. Нормально воровать, уважаемый билайн?
Я с вами тоже общалась, 2 раза с вашими специалистами на линии поддержки, что то они не очень поддержали меня, сказали роутер у меня херовый, надо купить у билайна чтобы все работало. Но такого условия у меня в договоре нет. А условие про 100 мб/с есть. Давайте как обеспечим его выполнение на регулярной основе, а? Буду тестировать ежедневно на протяжении 30 дней и фиксировать) посмотрим что выйдет.