Купит ли стратег ваш стартап? / Стартап-конспект
Экономлю ваше время: посмотрел часовой вебинар «Купит ли стратег вашу компанию?» Александра Горного (со-основатель United Ventures, ex-директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group). Читайте краткое саммари.
Привет, я Дима Беговатов – единственный «хантер» в рунете, я рассказываю про снгшные команды и их продукты в тг-каналах @vchunt и @botdaily, а еще веду свой блог на vc.ru про стартапы и их продвижение, так что подписывайтесь и ставьте колокольчик. Будем всегда на связи!
Законспектированный вебинар – часть обучения на онлайн-курсе «Привлечение инвестиций» от венчурного партнера FortRoss Ventures, сооснователя OTUS.ru Дмитрия Волошина и Александра Горного, сооснователя United Investors, ex-директора по стратегии и анализу Mail.Ru Group.
Про стратегов
- Стратег – это тот, кто покупает дорого (за 10, 20 выручек) для диверсификации своих активов.
- Не стратег – покупает за 2-3 годовые прибыли, есть площадки вроде «Авито» для продажи готового бизнеса.
- Стратеги в России – уровень компаний, торгующихся на бирже. Стратегов в РФ было около 30 шт, в среднем по 3-4 на отрасль, поэтому продаваться стратегу было сложно.
- В данный момент на рынке – пир для покупателей, которые могут «задешево» купить тот же «Авито», например.
- Гипотеза Александра: стратегов в России со временем станет больше из-за того, что капитал заблокирован внутри страны санкциями.
Примеры того, что может быть нужно стратегу:
- Самостоятельный бизнес: Деливери клаб
- Подрядчик для полного контроля
- PR: инновационность своей компании
- Команда: проект скорее всего закроют
- Технология: быстрее и лучше, чем делать самим
- Ниша в экосистеме – Сбер
- Упаковать и перепродать – mail.ru и Учи.ру
- Убить конкурента
Что «продавать» стратегу:
- Точный клон – поглощение конкурента и расширение за счет него + заработок на росте капитализации с ростом выручки.
- Усиление предложения – красивый бандл (набор), 1+1>2
- Монетизация аудитории дополнительной подпиской – услуга по подписке у операторов телеком
- Монетизация б2б аудитории
- Монетизация подрядчиков на маркетплейсах услуг
- Контент
- Самостоятельный бизнес
Как понять что ищет стратег?
- Через действия – кого покупает? (все что происходило до февраля 2022-го года - не релевантно).
- Через слова, которые обычно исходят от директора по стратегии, m&a.
- Через сотрудников, выйти на связь с топ-менеджментом, найти интро.
Немного про условия сделок
– Срок M&A сделки в среднем по полгода, но бывает, что выплата всех денег основателям растягивается до двух лет и включает в себя определенные KPI.
– Мультипликатор для продажи компании можно оценивать по схожим компаниям на бирже.
Чтобы узнать больше о теме привлечения инвестиций регистрируйтесь на первый бесплатный урок онлайн-курса «Привлечение инвестиций», который пройдет в четверг 21 июля. На нем будет раскрыта тема о роли ментора и фаундера в процессе привлечения инвестиций, и необходимом скиллсете. Регистрация на урок.
Хочешь узнавать больше про меняющийся мир стартапов в России? Ставь лайк этому посту и подпишись на мой блог на vc.ru, нажми на колокольчик🔔 рядом с кнопкой подписки, чтобы не пропустить новые полезные материалы по стартап-тематике.
Че? Кто? Боже, навыдумывают каких-то непонятных названий, а потом хвастаются про "единственный".
Привет, а я вася, единственный олцуршгкапивы в интернете!!!
По аналогии с Product Hunt слышали про такой?
Слышал, там люди про стартапы читают, и? А если я буду объявления размещать, мне как назваться? Единственный авитчик в рунете? Почему надо называть по названию сайта? Ну назовись хотя бы стартап-хантером, или типа того. Тоже бредово звучит, но хоть понятно. А то мне, как охотнику со стажем, как-то смешно читать про какого-то единственного хантера в рунете))))))
Теперь понятно, что тебя так задело)
Меня всегда задевают непонятные иностранные слова, которые вот ну совсем не в тему, и которые совсем не говорят ничего о профессии. Вот есть администратор. Тоже иностранное слово, но тут понятно, он администрирует. А тут хантер. Кто это, что это, понятия никто не имеет судя по количеству вопросов. Так еще главная тупость (не обижайся) в том, что это название взято тупо с сайта. Т.е. как у нас бы звучало "авитчик" про любого, кто на остановках клеит объявления.
Комментарий недоступен
Ловить добычу - это хантер. А вот писать о ловле добычи - это уже писатель. Чел то не вгрызается в рынок, он пишет про стартапы))
Нет. Hunter - значит "охотник" в переводе с вражеского английского. Не более того. Все остальные толкования - от национал-предателей и иноагентов ;)
А фишер?
Сэм Фишер?)
Просто больно смотреть на твою реакцию, поэтому поэтому постараюсь с этим что-то сделать)
Комментарий недоступен
Я не видел, чтобы кто-то целенаправленно писал про русскоязычные команды и делал регулярно на них обзоры)
Ну раз не видел, значит точно единственный))) Я в округе больше кур не видел, только у себя на участке. Так что я единственный в Москве и МО владелец кур!
Чел, о старатапах пишут все кому не лень. Треть телеги завалена всякими этими стартапами. Тут сколько статей об этом была, даже этот твой горный одно время тут размещал каждый день инфу по стартапам, правда слился куда-то.
Пишут-пишут, но не целенаправленно про русскоязычных, а про всех подряд.
Ну тогда можно сегментироваться вплоть до того, что да, другие тоже пишут, но не в 14:30 по мск, на виси, с моего айпи)))
Утрируешь)
Ну вот смотри, опять таки. Хантер. Мы с тобой выяснили, что это по названию американского сайта. Еще раз про глупость писать не буду, ой, написал)) Так вот, оказывается, что хантер это тот, кто про стартапы пишет. Ты уточняешь - единственный в рунете. Т.е. в русскоязычном инете нет больше таких, кто пишет про стартапы. Тебе на это пальцем показывают, а ты парируешь: ну так я пишу про ранние стадии их развития и регулярно пишу. Наверное это какой-то отдельный сегмент, который должен как-то иначе называться, а не обобщенно, не?)) Далее ты еще сильнее сегментируешь, оказывается ты пишешь уже исключительно про русскоязычные стартапы. Но называешься ты все так же обобщенно "хантер". Так что как ты можешь говорить, что ты единственный?))) Понимаешь весь конфуз?))) Если я тебе скажу, что я единственный, кто собирает яблоки, ты возразишь показав мне еще на десяток таких же. А я начну тебе рассказывать о том, что я собираю только желтые яблоки, только с 5ти летних яблонь и только в июне. Ты же у виска покрутишь)))
Ну да все правильно хантер, взял название с типа пользователя с Product Hunt, пишу про русскоязычные стартапы ранних стадий, я такой один, кто себя так идентифицирует. Возможно культура таких людей появится и будут еще, кто захочет так же делать и от этого проектов на виду будет больше.
Комментарий недоступен
Круто) спасибо за идею) толковый разговор – когда что-то предлагают.
Я ровно с этого и начал:
навыдумывают каких-то непонятных названий, а потом хвастаются про "единственный"Комментарий недоступен
Тупой вопрос — а кто такой хантер, в контексте этой статьи?
Хантер – автор, который пишет про проекты, особенно на ранних стадиях их развития.
Насколько я знаю, на Product Hunt "хантер" - это не тот кто пишет про стартапы, а тот кто "хантит" конкретный стартап, и тот публикуется на сайте.
Там есть отдельная механика, которая приобрела такое название. Ничего общего с написанием статей на тему стартапов это не имеет. Такие называются "блогерами".
Ред.: собственно поэтому это и вызвало вопросы. Ибо блогеров про стартапы много. Русских или русскоязычных хантеров на PH тоже предостаточно.
Интересною все ли поняли, к чему на иллюстрации Кевин О’Лири (и что это не Александр Горный).
Кевин отыгрывает у нас в статье стратега 😁
Точно! Самое время инвесторам начинать писать мемуары, не на завод же идти :)
Комментарий недоступен
Стратег в России не покупает стартапы. Он их отжимает. Это все, что нужно знать о российских стартапах, и на вебинары ходить не надо.
По моему этот же автор придумал субботний самопиар, где люди платят деньги, что бы отправить свой мусорный спам, а кто то этот спам ещё и читает, по моему это просто гениально, никто не смог монетизировать папку спам, а он смог
Комментарий недоступен
Написано же - гениально))
Комментарий недоступен
В «Примеры того, что может быть нужно стратегу» Вы забыли указать самый главный пункт 9, свойственный именно Mail.Ru - «Украсть».
Печальный опыт, такое случается – большие компании воруют идеи, иногда воруют и губят и идею и тех, у кого своровали. Получается, без хитрости никуда.
В том, чтобы украсть идею стартапера, который пришёл к тебе с сотрудничеством, как к крупному игроку и сдал тебе всё с потрохами, никакой хитрости нет. Хитрость должна проявляться в условиях добросовестной конкуренции.
Почему так похож...
Понятно и по делу. Спасибо, хорошая статья!
Комментарий недоступен
Когда понравился стартап
У вас ошибка: не «единственный», а самопровозглашённый :'D
Святые печеньки, какой же это позор ...
Однако я очень рад, что никогда не ошибался на ваш счёт, @Дмитрий Беговатов