Приложение для ЖКХ нужно в первую очередь для упрощения взаимодействия между управляющей компанией и жителем + ряд функций, повышающих комфорт проживания. Таких приложений много, в том числе предоставляющих API и поддерживающих микросервисную архитектуру — это и Дома.аи, и Диспетчер 24 (приложение oico) и ряд других.
Функционал приложений может отличаться, но базовые функции как правило такие: — максимально быстро и просто подать заявку и получить ожидаемый результат, если что-то в доме работает не так, как должно. При этом приложение должно давать информацию о том, что в данный момент происходит с заявкой - когда житель видит, что с его заявкой работают, он меньше переживает и отпадает необходимость лишний раз звонить в УК для уточнения. — житель получает в приложение квитанции и имеет возможность тут же ее оплатить — в приложении можно сдать показания приборов учета и отследить их динамику — создавать пропуск на въезд и вход гостей — следить за новостями УК и своего ЖК (собрания собственников, новости, праздничные мероприятия, плановые отключения и т.п.). — витрина дополнительных услуг — страхование жилья и пр.
Помимо этого могут быть добавлены дополнительные возможности — как вариант с помощью микросервисов, о которых идет речь в статье: — интеграции с камерами — интеграции с домофонами — автоматизация паркингов — шлагбаумы и калитки (СКУД) — подключение компонентов умного дома — работа с парковками и т.п.
Немного непонятно, так для чего нужно приложение ЖКХ?
Приложение для ЖКХ нужно в первую очередь для упрощения взаимодействия между управляющей компанией и жителем + ряд функций, повышающих комфорт проживания. Таких приложений много, в том числе предоставляющих API и поддерживающих микросервисную архитектуру — это и Дома.аи, и Диспетчер 24 (приложение oico) и ряд других.
Функционал приложений может отличаться, но базовые функции как правило такие:
— максимально быстро и просто подать заявку и получить ожидаемый результат, если что-то в доме работает не так, как должно. При этом приложение должно давать информацию о том, что в данный момент происходит с заявкой - когда житель видит, что с его заявкой работают, он меньше переживает и отпадает необходимость лишний раз звонить в УК для уточнения.
— житель получает в приложение квитанции и имеет возможность тут же ее оплатить
— в приложении можно сдать показания приборов учета и отследить их динамику
— создавать пропуск на въезд и вход гостей
— следить за новостями УК и своего ЖК (собрания собственников, новости, праздничные мероприятия, плановые отключения и т.п.).
— витрина дополнительных услуг
— страхование жилья
и пр.
Помимо этого могут быть добавлены дополнительные возможности — как вариант с помощью микросервисов, о которых идет речь в статье:
— интеграции с камерами
— интеграции с домофонами
— автоматизация паркингов
— шлагбаумы и калитки (СКУД)
— подключение компонентов умного дома
— работа с парковками
и т.п.
У УК может быть приложение для удобства обращений жителей, а также для информирования их, да много чего еще можно встроить)