Заменить Canva: основатель-одиночка, 1 млн клиентов и ни одного конкурента за год

За год отсутствия на рынке зарубежных продуктов вроде Canva, Figma и Photoshop – в России почему-то так и не появились достойные аналоги. Разбираемся, почему так происходит с создателем самого близкого русскоязычного аналога Canva, в свежем выпуске «Стартап-секретов».

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 2, выпуск 38

Я считаю, что основной вопрос как раз в том, что это получаются большие и сложные проекты по функционалу, в них большое количество объектов и этот разрыв не наверстать за год.

Наш проект существует 6 лет и только благодаря долгому развитию мы смогли создать фундамент для конкуренции с Canva.

В гостях у меня Сергей Бабочкин, основатель Supa.ru успешного сервиса для создания любых дизайнерских креативов онлайн.

Обсудили рынок дизайн-инструментов в России и мире, роль нейросетей в будущем онлайн-дизайна, развитие стартапа в одиночку, без инвестиций и партнера, эксперименты с тарифами в продукте и факапы при выборе целевой аудитории.

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

0:00 Интро и знакомство с Сережей, который пережил второе рождение стартапа

3:45 Как и почему онлайн редактор видео Supa.ru превратился в замену Canva

10:15 Кто чаще использует дизайн-инструменты. B2B или B2C?

11:49 Почему у Supa.ru до сих пор нет мобильного приложения

13:10 Почему в России нет альтернатив дизайн-инструментам Canva, Figma, Photoshop

20:11 Сережа про запуск и партнерство с ВКонтакте на старте проекта

25:30 Как правильно партнериться с гигантами на рынке

28:06 Сережа про внимание инвесторов к Supa.ru

30:07 Сережа про предпринимательство в одиночку

31:03 Сколько зарабатывает Supa.ru

31:43 Сколько Сережа вложил в запуск Supa.ru

33:25 Где и как рекламируется проект Supa.ru

37:10 Сережа про эксперименты с тарифами в Supa.ru

44:07 Как работает техподдержка в Supa.ru

46:39 Обсуждаем роль и будущее нейросетей в дизайн-инструментах

52:35 История Supa.ru на зарубежном рынке. Планы по схватке с Canva

58:33 Будущее Supa.ru и новые идеи

1:00:43 Ошибки и провалы из опыта Сережи

1:05:10 За какой метрикой в продукте следит Сережа

1:06:26 Как Сережа собрался прокачивать свою публичность

1:09:50 Кого Сережа читает в Телеграм

1:11:00 Рекомендации для вдохновения от Сережи

1:12:15 Главный секрет успеха стартапа от Сережи

Где еще послушать, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания!🙌

На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».

Заменить Canva: основатель-одиночка, 1 млн клиентов и ни одного конкурента за год

Прошлые выпуски:

3636
37 комментариев

Редко оставляю какие-либо комментарии и тем более на русском, но осадочек (мягко сказано) от прошлых взаимодеиствии с Сергем остался, а точнее от его недальновидности, медлительности и высокомерия в коммуникации

Предлагали интеграцию нашеи платформы Stickeroid в Supa. У нас на тот момент уже были прямые интеграции с Slack, Discord, Kik, FreshChat, десятком разных международных продуктов. За 3-4 месяца до тестового пилота с Instagram, а Сергеи мало того, что тормозил нашу команду так и еще вел такую коммуникацию, как будто мы пришли в Google без спроса. Такие чисто teens ворвались в Googleplex

Для справки. На тот момент мы были уже в раз минимум 150 крупнее Supa и по аудитории и по финансовым показателям. Самое удивительное то, что предложение встроить transparent PNG, стикеры, эффекты и другой массово-используемый контент (нормального качества, релевантныи) до сих пор не появился в Supa хотя в Canva он появился благодаря нам

Прошли годы. Прошло уже на самом деле больше 5 лет, наша платформа разделилась на части, часть стала чем-то супер крупным/глобальным из позиции Naver, а часть конечно же ушла в прошлое тех лет.

Как говорится было и было. С кем не бывает.

Сергею удачи

3

Ух) Я не поленился и поднял нашу с вами переписку, чтобы вспомнить что там было вообще.
Сказать, что я немного удивился вашему комментарию - ничего не сказать, потому что я помню все иначе и переписка это подтверждает. Могу дать скрины.

Давайте по порядку:
1. У вас была платформа Stickeroid, которая по API предлагала стикеры всем желающим
2. Вы нам предложили подключить ее к себе в редактор
3. Для нас на тот момент это не было первостепенной задачей, а ресурсы были ограничены. И да, правда, у нас никак не доходили руки ее потестировать и начать интеграцию. Но мы не были обязаны бежать подключать ее только потому что вы нам предложили это сделать.
4. Когда мы дошли до интеграции выяснили, что у вас нету поиска по стикерам на русском языке (а это для русскоязычного рынка очень важно, так как поиск это основной интерфейс для доступа к стикерам)
5. Вы сказали, что это появится в ближайшем обновлении
6. И пропали...) О выходе обновления с поиском на русском языке вы нам не сообщали
7. Потом объявились через полгода, сказали, что у нас "как-то все остановилось" (это цитата), мы договорились созвониться и что вы предварительно напишите
8. И пропали...)

По поводу высокомерия - а можно доказательства / скрины? Я посмотрел нашу переписку и даже не знаю в каком месте вы усмотрели высокомерие, даже интересно. По-моему просто обычная переписка: вы предлагаете, я говорю почему нам это не очень подходит или что сейчас нам немного не до этого, но мы обязательно дойдем до этого. Вроде все вежливо. Или проблема в том, что мы не восторгались вашим сервисом и тем что вы 150 раз больше?

По поводу того, что мы тормозили вашу команду. А каким образом расскажите? У вас продукт для множества пользователей, под нас вы ничего не делали, договоров у нас с вами никаких не было.

7

Я дико извиняюсь, но "Редко оставляю какие-либо комментарии и тем более на русском", а что с русским языком-то не так? ))

5

Классный сервис

4

Пользуешься?

Сервис прикольный. Раньше юзал

2

Главный секрет успеха стартапа - не пытаться сделать все идеально. Плюсую)

2