Исследование J’son&Partners Consulting: за 5 лет рынок облачных CRM в России вырастет в 3 раза

В 2019-м году количество российских компаний, которые используют CRM, выросло на 21%. Их доля составила 17% от общего числа предприятий. Несмотря на рост, Россия пока отстает от зарубежных стран. В Европе процент внедрения среди компаний достиг 33%, в США — 65%.

Исследование J’son&Partners Consulting: за 5 лет рынок облачных CRM в России вырастет в 3 раза
27

Про Ernst&Young слышал, про KPMG, Deloite, pwc тоже, про J'son&Partners - никогда.
Если это исследование, где цифры, статистика по отраслям, хотя бы перечисление основных вендоров? Только какие-то утверждения в которые нам нужно поверить. Например:
> Производительность труда в нашей стране в 3 раза ниже, чем в США или ЕвропеВ какой отрасли? Как считали? Похоже на программный тезис времен Гайдара из начала 90х.

Микробизнес давно и успешно пользуется облачными сервисами, у них нет собственных пыльных серверов с 1С и MS Dynamics CRM 2010 года выпуска. Здесь нет нового рынка. Кто до сих пор не потратился на CRM либо сейчас в предбанкротном состоянии, либо она им просто не нужна.

Далее. Концепция CRM нынче уже не удовлетворяет бизнес. Потому что не позволяет без танцев с бубном выстроить сквозной процесс от потраченного рубля на маркетинг до учтенного бухгалетром рубля в налоговой декларации. Для этого нужны интеграции, на которые у микробизнеса денег как правило нет.

Трендом будут комплексные решения для малого бизнеса. Плати 3000 в месяц, и твои 15 сотрудников получат всё. И почту и CRM и бухгалтерию и автоматическую сверку с налоговой. И чтобы не сложнее чем ТикТок или тиндер. И чтобы никаких бородатых админов и программистов с зарплатой как у гендиректора.

1
Ответить