Миф о создании корпоративного портала Олимпа в Битрикс24
Сказание о том, как громовержец Зевс, увидев хаос в делах богов и людей, настроил процессы в коммуникациях благодаря сервису Битрикс24.
Пролог: Хаос богов и людей
В древние времена, когда богам Олимпа было еще неведомо слово «автоматизация», в мире царил великий беспорядок. И тогда вознегодовал громовержец-Зевс, объявив во всеуслышание, что не потерпит он больше хаоса. И созвал двенадцать Олимпийских Богов на совет, чтобы решить, как сделать эффективными процессы рабочие.
Долго спорили боги, предлагая разные пути, как исправить положение дел. Дионис ратовал за неформальные мероприятия, Гера — за регулярные встречи по статусам, Артемида же просила оставить все как есть, чтобы не нарушать традиции. Но отверг Зевс все предложения богов.
И тогда он сошел на землю, чтобы узнать, как рабочие процессы организованы в мире людей. И узрел он инструмент повышения эффективности коммуникаций и автоматизации бизнеса Битрикс24. В ту же секунду понял Зевс, что это именно то, чего не хватало Олимпу все эти годы.
Тогда он создал корпоративный портал для Олимпа и назначил ответственных:
Посейдона — за раздел «Потоки», чтобы тот контролировал, все ли дела завершаются в срок и нет ли среди исполнителей бездельников;
Гермеса — за CRM, чтобы сделки с людьми и богами не терялись и информационные сообщения доводились до всех своевременно;
Аида — за Безопасность, чтобы ни слова из тайн богов Олимпа не попало в мир людей, и чтобы люди не могли получить доступ к внутренним базам Олимпа;
Дионису — за «Живую ленту» и «Каналы», чтобы поддерживать мораль и развивать корпоративную культуру на Олимпе.
Сам же решил навести порядок управлении Задачами, чтобы ни одно поручение не оставалось невыполненным.
- Начал он ставить задачи в таск-менеджере: назначать ответственных и устанавливать сроки. Больше не нужно было громовержцу держать все важные поручения в голове — система автоматически напоминала исполнителям о сроках завершения задачи.
- Ни одна задача теперь не терялась в общем потоке дел: фильтры в поиске помогали найти любое поручение за секунды.
- В карточке задачи сохранялась вся история работы над ней: как велось обсуждение, кто участвовал, кто срывал сроки. Стало Зевсу легче определить, по чьей вине поручение не было исполнено.
- ИИ-инструмент особенно полюбился Зевсу: больше не тратил он время на формулировку задания. BitrixGPT брал это на себя: громовержец просто писал, что нужно сделать, а ИИ-помощник превращал это в понятный текст или пошаговый чеклист.
- Не всем было удобно работать, как Зевсу, через привычный список задач: в Битрикс24 можно было представить задачи в виде Канбан-доски или Диаграммы Ганта. Так ни у кого из олимпийских богов не было причин жаловаться на то, что в Битрикс24 им неудобно работать.
Не сразу приняли боги новый инструмент, принесенный из мира людей. Но постепенно каждый из них осознал, что без Битрикс24 им не обойтись.
Посейдон — Повелитель (морских) Потоков
Брат могущественного Зевса Посейдон живет на самом дне моря и властвует над всеми морскими стихиями. Каждый день поднимается Посейдон на поверхность, чтобы удостовериться, что все во вверенных ему владениях работает как часы.
Однажды Посейдон, по своему обыкновению, мчался по морю на своей колеснице и на берегу острова Наксос увидел прекрасную девицу. То была Амфитрита, дочь морского старца Нерея. В ту же секунду пронзила сердце Посейдона стрела Амура — он полюбил прекрасную Амфитриту и потерял покой. Днями и ночами искал Посейдон общества прекрасной Амфитриты. И остались тогда владения Посейдона без надзора: к небу вздымались громадные бури, разносившие в щепки корабли, а морские обитатели, прежде жившие в мире и согласии, предались бесконечным склокам.
Когда о том узнал громовержец Зевс, обрушилась на Посейдона вся мощь его гнева. И стал Посейдон думать, как автоматизировать процессы в морском царстве, чтобы гармония сохранялась даже без его участия.
В конце концов обратил Посейдон свой взор на Битрикс24. Взмахнул своим трезубцем, и выстроились вверенные ему процессы в Потоки — систему гибкого распределения задач.
Горд был Посейдон своим изобретением: теперь в морском царстве властвовали прозрачность и эффективность.
- Задачи ставились по шаблону и направлялись нужному исполнителю с автоматически назначенным сроком;
- Поток уведомлял его, когда снижалась эффективность или подданные были перегружены задачами — чтобы он мог вмешаться и восстановить баланс;
- Встроенный ИИ сам выявлял узкие места в процессах и предлагал решения для их устранения;
- Данные о работе отдела складывалась в детальные отчеты, чтобы можно было принимать решения не интуитивно, а на основе аналитики.
Прекрасная Амфитрита стала женой могущественного Посейдона. И родился у них сын —Тритон. Много времени проводил Посейдон с сыном и супругой, потому что не волновался более за положение дел во вверенных ему территориях. Благодаря автоматизации Потоков процессы протекали бесперебойно и четко, как течения морские.
Царство Аида — легенда о безопасности
Глубоко в недрах корпоративной инфраструктуры раскинулось мрачное цифровое царство, которое Зевс вверил своему второму брату — суровому Аиду. Ему досталась ответственность за все, что скрыто в тени — архивные порталы, старые резервные копии и забытые тестовые поддомены, где правит он безраздельно.
Темно и тревожно в его царстве: ни один внешний API-запрос не проникает сюда без авторизации, ни один пакет данных не проскользнет мимо службы безопасности. Только глухие уведомления об ошибках и тревожные логи нарушают гулкую тишину.
Пользователей корпоративного портала много — но старых учетных записей и зашифрованных следов в журналах доступа еще больше. И зорко следит Аид за тем, чтобы конфиденциальное не покидало пределов его владений.
На границе царства течет священная река Стикс — шифрование, через которое проходят все данные. На берегах ее ждут души заблокированных пользователей, ожидающих, когда приплывет строгий перевозчик Харон — администратор службы поддержки. Он переносит их учетные записи на новый сервер, но всегда только в одну сторону: восстановить доступ без бэкапа невозможно.
У входа в царство сидит грозный трехглавый страж — Цербер, корпоративный антивирус. Он следит не столько за входом, сколько за утечками наружу: не допускает Цербер, чтобы хоть один файл с персональными данными покинул границы портала. На его шее шипят змеи IDS-системы, улавливающие малейшие аномалии трафика.
Посреди серверного подземелья восседает сам Аид. Особенно тяжела участь тех, кто пренебрегал политикой безопасности: настигают их Эринии — автоматические уведомления об инцидентах, несущие гнев ИТ-департамента.
Так течет жизнь в подземном цифровом царстве. И закон нерушим как для богов, так и для людей: ни один пользователь не войдет без двухфакторной аутентификации.
Когда Гермес доверил послания CRM
Никто не справлялся с поручениями Зевса так быстро и ловко, как Гермес. Где бы ни находился адресат — на краю земли или в подземном царстве Аида — везде успевал быстроногий бог. Мгновенно передавал он волю громовержца смертным и богам, мчась с Олимпа на землю и обратно со скоростью солнечного луча.
Но однажды задумался Гермес: «А не слишком ли много поручений я выполняю вручную? Ведь вместо бесконечных посланий я мог бы посвятить время игре на лире — она куда приятнее!» И решил он автоматизировать коммуникации— и не нашлось для этого лучшего инструмента, чем CRM Битрикс24.
Торговцы и купцы, узнав об этом, стали почитать Гермеса как своего покровителя, а специалисты по CRM-маркетингу — своим. Первым делом Гермес настроил в CRM поток поручений, чтобы больше в нем не теряться. Каждый запрос мгновенно попадал в Контакт-центр, где CRM распознавала адресата и открывала карточку с историей всех выполненных процессов.
И открыла Гермесу CRM Битрикс24 широкие возможности для автоматизации и управления бизнес-процессами:
Там он хранил, сегментировал и вел историю взаимодействий со всеми адресатами его посланий;
Все каналы коммуникации были собраны в одном месте: сайт, IP-телефония, мессенджеры и почта;
Искусственный интеллект записывал все разговоры и предлагал, что можно улучшить в коммуникации: даже сам красноречивый Гермес пользовался советами ИИ-помощника;
Сообщения теперь рассылались быстрее молнии благодаря сегментированию базы и возможности создания персонализированных email и SMS кампаний и запуску таргетированной рекламы.
Теперь больше не нужно каждый раз звать Гермеса с Олимпа: все шаги общения настроены в CRM, и процесс идет сам собой — даже когда бог занят более важными делами.
С тех пор у Гермеса стало больше свободного времени для удовольствий — он играет на лире, сочиняет остроумные речи и, как водится, не прочь пошалить: то коров Аполлона спрячет, то скипетр Зевса украдет ради забавы.
Дионис — Бог живой коммуникации
Дионис — бог виноградарства, плодородия, вдохновения, побывал во многих местах — от Египта до Индии. Однажды, странствуя, прибыл он в свой родной город Наксос — и увидел, что печален местный народ и разобщен.
Жители Наксоса трудились от зари до зари, не зная ни песен, ни плясок. Жизнь их была унылой и серой, а сердца скованы рутиной, которая не оставляла места для радости. Не было среди них единства, и мало знали они друг о друге — помыслы их были заняты лишь трудовыми заботами.
Но Дионис, увидев, что люди отринули радость общения, замкнулись на работе — решил вмешаться. И вспомнил в ту же секунду Дионис о существовании прекрасного инструмента — Живой Ленты в Битрикс24. Эта лента — пространство, где люди могут публиковать сообщения, делиться фото и видео, создавать события, опросы и рассылать благодарности — и доступ настраивается таким образом, чтобы новости были видны не всем, а только избранным группам сотрудников.
И сказал Дионис жителям Наксоса: «Здесь вы будете делиться новостями о результатах ваших трудов, успехах, заключенных соглашениях и заработанных суммах. Но не только работой должны быть наполнены ваши дни — важно общение, радость от совместно проведенных вечеров, минутки отдыха. А кому удобно — подписывайтесь на мой канал». И опубликовал Дионис торжественно первое сообщение в Ленте — составил текст, добавил снимок и видеоролик. И адресовал это сообщение всем жителям Наксоса — и отметил участников.
Люди сначала удивились предложению Диониса. Но когда они поняли, как важно писать друг другу благодарности, делиться радостями, видеть совместные фото, получать комментарии и реакции — поняли, что чувствуют наконец единство с коллективом.
Благодаря живой ленте Битрикс24 люди прозрели — что жизнь не ограничивается только работой. И стали жители Наксоса жить счастливее.
Так Дионис принес людям волшебство общения и легкости, соединив давний культ труда с современным инструментом — лентой в Битрикс24.
Так установился новый порядок на Олимпе. Исчезли хаос и сумятица, а вместе с ними — бесконечные споры о том, кто что забыл, кому что поручили и почему сроки утекают, как вода сквозь пальцы. Боги больше не метались между гневом, вдохновением и беспамятством — каждый видел свою часть мира ясно, как в чистом источнике. И восхищались они тем, как созданный Зевсом портал связывает их владения в единую структуру, где каждая функция знает свое место.
С тех пор рассказывают люди и боги, что не грозы и молнии управляют Олимпом, а порядок и связность. И если однажды в каком-нибудь царстве — земном или небесном — снова воцарится разлад, мудрые старцы говорят: «Вспомни о Зевсе, что укротил хаос, освоив искусство Битрикс24. И наведешь порядок так же уверенно, как он установил его среди бессмертных».