Изучая биографию Льва Толстого, я обратил внимание на один эпизод из его жизни. Однажды Толстой посетил Париж, и его поразило то, что местные жители приходили на публичные казни как на шоу.
Читая роман Гюго «Собор Парижской Богоматери», можно заметить, что автор очень точно описывает эту черту парижан: им было всё равно, кого казнят — святого человека или короля, главное — это зрелище.
Кажется, самому Гюго было стыдно за своих соотечественников, но менталитет остаётся менталитетом.
Заключение.
Это произведение, как никакое другое, отражает нравы и мысли французского общества, начиная от простых граждан и заканчивая королём. В этом хаосе судеб самым человечным оказался Квазимодо, который не только неоднократно спасал невинную девушку, но и жертвовал собой ради защиты собора. В то время как люди, посвятившие себя служению Богу, были заняты лишь удовлетворением своих страстей.
В очередной раз Виктор Гюго продемонстрировал нам, что святость человека не всегда связана с его внешним обликом. Он показал, что человечность может проявиться там, где её меньше всего ожидают, и не стоит искать её только в церкви или среди правителей.
Наш телеграмм канал с книгами -