{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Пока все делают экосистемы и супераппы, мы делаем просто хороший банк»

Старший вице-президент Банка «Санкт-Петербург» рассказывает, почему компания выбрала такую стратегию.

Михаил Гаврилов

старший вице-президент, руководитель IT-блока БСПБ

В первую очередь БСПБ – это банк. Не экосистема, не набор сервисов, не игровая компания, не маркетплейс. Мы не воплощаем наши фантазии или амбиции, мы работаем на клиента, а клиенту нужно, чтобы мы были банком.

Брюс Ли говорил: «Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз». Пусть лучше у нас будет ограниченное количество сервисов для клиентов, но они будут на уровне. Поэтому одна из важных задач в создании новых проектов или продуктов — не делать то, что не нужно клиентам.

Специфика ИТ в БСПБ

Как руководитель ИТ-блока, я знаю, что такой структуры быть не должно. Когда у вас есть изолированное подразделение, которое живет по своим правилам, вся система будет работать плохо. Поэтому мы внедрили формат кросс-функциональной команды (КФК), которым мы очень довольны. Мы не разделяем ИТ и бизнес, сервисные подразделения, службу поддержки и так далее. У нас ИТ все время работает с бизнесом. Лидеру КФК подчиняется пул сотрудников, среди которых и бизнес, и дизайнеры, и аналитики, и тестировщики, и администраторы. В БСПБ много гибридных ролей, которые сложно однозначно описать — это чисто ИТ- или бизнес-специалисты. Все они в единой связке работают на определенном проекте.

Строго говоря, сейчас в банке все айтишники. Даже владелец нашего банка немного айтишник, потому что он в ИТ хорошо разбирается, понимает, как устроена система. Весь наш топ-менеджмент пользуется услугами нашего банка. Каждый сотрудник нашего банка — наш клиент. Это важный источник обратной связи. Если мы видим какую-то шероховатость внутри сервисов или тарифов, мы тут же начинаем думать, как это улучшить, как сделать еще удобнее, интереснее для клиента.

Все люди в команде БСПБ свободно обмениваются информацией. У нас есть внутренние совещания, на которых любой сотрудник может высказаться, подискутировать с вице-президентом или СЕО банка. Мы вместе принимаем решения о том, какие сервисы запускать, как сделать так, чтобы наши продукты были и удобны для клиентов, и рентабельны для банка.

При таком подходе роль отдельно взятого айтишника размывается. И это прекрасно, потому что такая модель позволяет сотрудникам научиться чему-то новому. Наши люди растут профессионально и приносят еще больше пользы банку.

Как мы определяем, что нужно клиенту

Во-первых, мы всегда работаем с аналитикой. Есть целая команда, которая выясняет, какие продукты вызывают сложности у клиентов. Мы четко понимаем, что клиенты делают, какие продукты им важнее.

Во-вторых, у нас есть форма обратной связи, куда клиенты пишут жалобы и предложения. Мы все это постоянно обрабатываем и ставим в наш продуктовый пайплайн.

В-третьих, исследования. Все наши цифровые сервисы прогоняются через внутренние и внешние исследовательские группы. С помощью Customer Journey Map мы постоянно проходим путь нашего клиента, чтобы видеть, все ли понятно, все ли четко работает.

В-четвертых, постоянная связь с офисами. Наши коллеги из розницы, которые общаются с клиентами лицом к лицу, рассказывают, какие вопросы клиенты чаще всего задают, с какими сложностями сталкиваются.

В-пятых, мы общаемся, говорим, спрашиваем клиентов каждый день. CEO банка читает отзывы, у нас есть целая серия мероприятий «Лучше здесь» для общения с малым бизнесом и т. д.

О собственной разработке и оценке ее эффективности

ИТ в БСПБ строятся на трех принципах. Первый — бесперебойность: сервисы должны быть доступны 24/7. Второй — безопасность: мы храним важные клиентские данные. Третий — скорость реализации задач бизнеса. Поэтому у нас мощная собственная разработка. Это ИТ-ниндзя, которые постоянно решают сложные инфраструктурные и клиентские задачи. В отличие от конкурентов, которые нанимают сотни разработчиков на каждое направление, мы справляемся меньшими силами.

Иметь собственную разработку критически важно. Нельзя с утра просто проснуться и сказать: «О, а теперь у нас будет своя разработка». Процесс этот сложный и требует многолетних усилий. Но банк без собственной разработки — как сапожник без сапог. Сегодня вообще нет нецифрового бизнеса, потому что основной канал коммуникации с клиентами чаще всего цифровой: мобильное приложение, сайт, бот в Telegram и так далее. Если вы отдаете ключевой канал взаимодействия с клиентом другим людям, то какой бизнес вы строите? В нашу модель это не укладывается.

Мы против моды, но всегда в поисках новых решений. Например, вокруг бигдаты и машинного обучения много лишнего хайпа, но есть и реальная ценность. Если пять лет назад у нас в этих направлениях не было ничего, то сейчас мы постоянно используем большие данные и машинное обучение в борьбе с мошенничеством или для аналитики по кредитному портфелю.

Кроме того, мы всегда ищем методы разработки, которые помогут нам ускориться и повысить качество продукта. Хорошие результаты дал переход на Kotlin. Для интернет-банка мы используем подход экстремального программирования, когда два человека пишут код вместе и сразу проверяют друг друга.

Когда мы оцениваем перспективные проекты, мы учитываем стоимость разработки, внедрения, поддержки, железа, инфраструктуры. Все технологии мы используем строго в прикладном режиме. Именно поэтому у нас нет решений, связанных, например, с блокчейном — мы не нашли им реального применения.

Технологический стек

В БСПБ реализованы двадцать четыре крупные системы и еще примерно столько же мелких. Наш интернет-банк, внутренние процессы оптимизации — полностью собственная разработка. Конечно, у нас есть базовые системы, например, 1С в бухгалтерии. До событий 24-го февраля были и Oracle, и IBM. Сейчас мы переходим на разработки российских производителей. Активно сотрудничаем с Яндексом, чтобы внедрить облачные технологии. Общаемся с Ростелекомом, с Мегафоном и другими отечественными ИТ-компаниями.

Стратегия банка заключается в том, чтобы наш технологический стек на горизонте 5-10 лет выглядел очень консистентно: не оставалось legacy-систем, написанных, условно, на ассемблере или на классическом С. Все должно быть на тех языках, которые мы используем: Java, Kotlin и Python. Благодаря этому мы будем быстрее развивать наши системы, сотрудники смогут перемещаться между проектами, нам будем легко привлекать новых людей.

Мы сами растим сотрудников

Конкуренция на ИТ-рынке просто огромная. При этом мы не выкатываем зарплаты в пять раз выше рынка, как делают некоторые наши конкуренты. Наше предложение — это адекватные деньги плюс интересное место работы, где специалист сможет расти и развиваться.

В целом, у нас закрыто большинство позиций. При этом потребность в разработчиках, аналитиках или тестировщиках каждый год растет и будет расти — все больше процессов перетекает в цифровой формат. Я всегда за то, чтобы к нам приходили талантливые ребята. В ИТ-блоке БСПБ классные эксперты, и мы всегда рады, когда к нам приходят учиться.

У нас есть стажерская программа Braincamp, благодаря которой мы сами выращиваем сотрудников. Работник розничного офиса, который решил попробовать себя в ИТ, студент или выпускник может пройти стажировку или внутреннюю программу обучения, стать тестировщиком или аналитиком.

О планах

Наш переход в цифру начался более десяти лет назад. Процесс идет до сих пор. Сегодня нас можно назвать цифровым банком — 99% клиентских операций проходят онлайн.

Поэтому мы развиваем сервисы для наших клиентов — физических и юридических лиц – и автоматизируем внутренние процессы.

Кроме того, мы улучшаем мобильные приложения. Сегодня клиенты Банка «Санкт-Петербург», и физики, и юрики, получают в своих мобильных приложениях или интернет-банке все то же самое, что и клиент крупнейшего банка из топ-3. При этом мы добиваемся этого эффекта меньшими силами и затратами.

Мы всегда будем делать то, что нужно нашим клиентам — и завтра, и через десять лет.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Anton Zapuskalov

Много воды, как и положено Санкт-Петербургу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей из офиса

Люто плюсую, желаю развиваться и становится лучше с каждым днем.
Снизьте мне, пожалуйста, процент по ипотеке

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Нет уж, будь рабом всю жизнь свою.

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Сергей! Заявку можно направить в свободной форме в приложении в разделе "Переписка с банком" (значок конверта на главной странице наверху) — тема "Вопрос по ипотеке". Коллеги рассмотрят её в индивидуальном порядке и предложат все доступные варианты.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Есть возможность подтверждения по коду из Google Authenticator

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Саша Антипов

Думаю что нет у них такого, а безопасный банк сейчас это как Пегас, попробуй, поймай.

Ответить
Развернуть ветку
long strory
все больше процессов перетекает в цифровой формат.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang

Прикладыватель не шарит в программировании, не думал об этом?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan

"....но они будут на уровне. " - ваше приложение ios неправильно баланс показывает. Итого показывает с запозданием в часа 2-3 (хотя в истории денежка уже есть). и такого полно... Очень бы хотелось приложение на уровне самого банка (качественное).

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Иван!

Благодарим, что поделились комментарием! Пожалуйста, напишите подробности по ошибкам, с которыми вы столкнулись, в приложении в разделе "Переписка с банком" (значок конверта на главной странице наверху) либо "Чат". Проведём подробную проверку.

А ещё совсем скоро мы анонсируем новейшее мобильное приложение, уверены — вам понравится 🔥

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Dem

Весь текст вполне можно было бы уложить в пару абзацев.

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Иван!

Благодарим, что поделились комментарием! Пожалуйста, напишите подробности по ошибкам, с которыми вы столкнулись, в приложении в разделе "Переписка с банком" (значок конверта на главной странице наверху) либо "Чат". Проведём подробную проверку.

А ещё совсем скоро мы анонсируем новейшее мобильное приложение, уверены — вам понравится 🔥

Ответить
Развернуть ветку
long strory

даже в комментарий правильно попасть не можете! Занимайтесь лучше банком, чем тут писать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Кириллов

Работал в этом здании в ТП Авито на 7м этаже)) эх были времена

Ответить
Развернуть ветку
Елена Рокотова

Смена пин-кода платная. 100 руб, невеликие деньги. Но ещё и комиссию стали брать за пополнение моего рулевого счета в рублях. Сейчас быстренько погажу ипотеку и планирую ещё брать, но ни в коем случае не у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Елена!

За получение конверта с новым пин-кодом в офисе действительно есть комиссия. Но если вы помните свой пин-код, его можно сменить в любом банкомате нашего банка без комиссии.

Если вы забыли пин-код, также есть вариант его обновления без комиссии. Для этого потребуется доступ к личному кабинету (мобильному приложению или полной версии на сайте) и также банкомату нашего банка. Подробные инструкции можно посмотреть в нашем телеграм-канале по ссылке https://t.me/mybspb/488

Ответить
Развернуть ветку
Kcell Aktau

Когда решите вопрос с администрированием личного кабинета банка?? Личный кабинет начали портить , то платежи не принимаете, то перерывы, то кнопки из интерфейса убираете... Сколько можно это терпеть? Установку мобильного приложения не предлагать..

Ответить
Развернуть ветку
long strory

Ну не смогли рассчитать комиссию, че не понятно. Пойми, они делают "просто хороший банк", а не интерфейс и апп.

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Kcell Aktau! Мы хотели бы провести проверку этой ситуации. Пожалуйста, напишите в личные сообщения нашего сообщества вк https://vk.com/bspb или на нашу почту [email protected] ваши фио, дату рождения. Проведем проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Сейчас такое время, что хочется выбирать банк не по условиям и тарифам, а по адекватности мобильного приложения и сайта. Вот смотрю скриншоты, смотрю видео на ютубе, у вас тоже не все в порядке с этим. Много кастомных виджетов и собственного понимания дизайна. Разве сложно сделать нормальный дизайн полностью на Material Design (причем желательно не на новомодной версии с панелью внизу куда влезает 5 кнопок и закрывающей половину экрана, а чем-то постарше)? Зачем мудрить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Артур! Уточните, пожалуйста, ваш отзыв к приложению "БСПБ" или "БСПБ 2022"?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Алиев

Хороший банк?
Переводя деньги с карты другого банка нужно ждать 1-2 дня, чтоб с них совершить платеж или идти в ближайший банкомат, чтоб снять и положить их обратно на карту, чтоб деньги стали «доступны» на карте.
Вы дно а не хороший банк

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Евгений! Чтобы переводы проходили максимально быстро, рекомендуем использовать Систему быстрых платежей (перевод по номеру телефона в другой банк), они проходят мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Kon

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Чернышова

В вашем банке, чтобы восстановить пин код от карты нужно ехать в офис….. я за… ладно, другой момент- как вам вообще мобильное приложение самим? Нравится? Вопрос с однозначным ответом, если вы видели какого качества и вида они у других банков. У вас многие процессы уже обыденные не автоматизированы. Какой-то банк образца 10-х годов. Вас устраивает, что ваши Клиенты это в основном зависящие люди от вас, которых заставляют получать карты вашего банка- потому что только на них приходит зарплата и никак иначе ?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Чернышова

Я за, в том смысле, что за****сь

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Светлана!

Также восстановить пин-код можно с помощью личного кабинета и банкомата нашего банка, прикладываем инструкцию https://t.me/mybspb/488

Будем рады вашим пожеланиям по улучшению работы приложения!

Ответить
Развернуть ветку
Salina

Банальные справки Банк выдает 10 рабочих дней и больше, когда в том же Райффайзен справка о закрытии ипотеки выдалась за 1 рабочий день после заявки в личном кабинете. Справки о процентах уплаченных по ипотеке- аналогично...ощущение от работы с БСПБ ,словно ты вернулся в СССР. Не знаю, где преимущества ваших ИТ сервисов, но банальный кэшбэк от МИР ваша система не распознает и не зачисляет автоматически)))

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Светлана!

Максимальный срок подготовки справки в личном кабинете — 3 рабочих дня, на практике он осуществляется быстрее. Уточните, пожалуйста, речь именно о подготовке справки или документов для снятия обременения после гашения ипотеки?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Наш переход в цифру начался более десяти лет назад. Процесс идет до сих пор.

Переводя на русский - десять лет начальство проснулось, когда без айти было уже нельзя, но так как денег мало выделили - вы до сих пор там переписываете, так?

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Вася! Цифровое развитие — это путь, а не конечная точка назначения 😊

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алеоп

А может надо делать супераппы и экосистему?

Ответить
Развернуть ветку
БСПБ

Здравствуйте, Kcell Aktau! Мы хотели бы провести проверку этой ситуации. Пожалуйста, напишите в личные сообщения нашего сообщества вк https://vk.com/bspb или на нашу почту [email protected] ваши фио, дату рождения. Проведем проверку.

Ответить
Развернуть ветку
long strory

уже второй раз не можете попасть в ветку, прикольно. А говорите что все там у вас айтишниками стали, не все видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Пожалуй единственный банк, с которым у меня не было вообще никаких проблем.
Было одно недоумение, но с поддержкой посередине ночи выходного дня все быстро решалось)

upd: Чата только не хватает на андройде. Вроде обновился до последней версии, но чего-то найти не могу

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Стас!

Благодарим вас за приятный отклик! Чат доступен в новом приложении БСПБ 2022 (во вкладку можно перейти внизу страницы).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Для интернет-банка мы используем подход экстремального программирования, когда два человека пишут код вместе

Ох зря вы это сказали.. С XP айтишники уже наигрались лет 15 точно. А уж тем более в банке оно нахрен не надо, только если у вас там совсем беда с техникой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гришин

Очень неоднозначное чтиво…
Так и не понял конечную цель данной статьи.

Вот , например, я вижу как «зелёный» и «желтый» банк перестали оказывать тот уровень сервиса, что был раньше.

Я ищу другие банки. С удивлением узнаю, в стране больше чем я думал .

Нахожу ваш банк и пытаюсь понять какие УТП есть у Вас.
Вы пишете: доступность , надежность - отлично ! Что-то еще есть ?

З.ы : если у Вас, действительно, есть команда аналитиков - они дадут огромный Буст - маркетологам, прогерам и в конечном счете новых пользователей. А на данный момент, я выберу любой другой банк с понятными преимуществами

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Евгений!

Мы — банк, ориентированный на наши главные ценности: ответственность за взятые на себя обязательства, внимание к клиенту и построение долгосрочных отношений. В числе преимуществ для физических лиц:

1. Бонусная программа ЯРКО с начислением до 3% бонусов от каждой покупки от Банка и до 18% бонусов от платежной системы с возможностью получения до 5000 рублей бонусами ежемесячно.
3. По некоторым картам доступны бесплатные снятия в месяц в банкомате любого банка.
4. Бесплатные переводы по СБП с лимитом до 100 тыс. руб в месяц.
5. Оплата коммунальных услуг без комиссии.
6. Бесплатное пополнение карты в любом банкомате нашего банка , Альфа-Банка и «ФК Открытие».
7. Большой выбор ипотечных программ, в том числе и с государственной поддержкой.
8. Удобный интернет-банк и мобильное приложение — в части каналов ДБО мы одни из лучших на рынке.

🤝

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов

Ага, офигительный банк и его IT-структура. Два года эти бездари не могут починить привязку карт сторонних банков для оплаты в своём ИБ, кормят отписками, но сам функционал из него не убирают. Надоело им писать, стал платить через Тинькофф, но тут власть сменилась и первым делом появилась комиссия за платежи.

Ответить
Развернуть ветку
Банк «Санкт-Петербург»
Автор

Здравствуйте, Всеволод!

Получили комментарий от коллег. Проблема с добавлением карт в интернет-банке известна, наши специалисты работают над восстановлением этого сервиса. Приносим извинения за неудобства!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Казаринов

Ребята у вас дизайн приложения 2010 года. Судя по отзывам ваших клиентов еще и UX страдает.

Готов взять инициативу, чтобы улучшить опыт взаимодействия пользователя с вашим продуктом.

Пишите в телеграмм @senvyy 😉

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

знаете почему быть банком плохо? почему все строят ит и экосистемы? потому что скоро будет цифровой рубль и банки нафиг никому не будут нужны. нашли глупцы чему радоваться….

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
потому что скоро будет цифровой рубль и банки нафиг никому не будут нужны

Как это взаимосвязано?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
80 комментариев
Раскрывать всегда