«Мы практически постоянно живем в состоянии форс-мажора»

Коммерческий директор СДЭК Максим Толстобров специально для портала MarketMedia рассказал о том, как компания перестраивает свою логистику после 24 февраля, какие планы пришлось отложить в долгий ящик и что случилось со CDEK.Shopping.

Третий год подряд обстановка в мире проверяет бизнес на прочность. Если в условиях пандемии нам со временем удалось добиться стабилизации рабочих процессов, то спецоперация, с начала которой прошло уже полгода, превратила нашу работу в бесконечный форс-мажор. Логистика однозначно вошла в число отраслей, которые дольше других будут преодолевать последствия последних событий.

Первые итоги

В первые 2-3 недели после 24 февраля мы наблюдали потребительский ажиотаж, когда клиенты стремились купить товары в интернет-магазинах по старым ценам. В этот период динамика роста доставки посылок с помощью СДЭК достигала 60%. Далее данный показатель начал замедляться, а выручка за доставку — снижаться. Если в период с января по середину марта 2022 года прирост объема доставки по отношению к аналогичному периоду прошлого года составлял 40%, то в конце марта он был уже 17%.

Ручная логистика

С конца февраля мы начали активно перестраивать свои логистические цепочки и продолжаем заниматься этим почти еженедельно. Изначально мы направляли грузы из США и Великобритании в Финляндию, но из-за постоянных затяжных досмотров на границе от этого маршрута пришлось отказаться. Из Австралии и Сингапура раньше грузы летели в Дубай, а потом в Москву. Но сегодня открытой фактически остается только Турция и страны Средней Азии.

Планы — в долгий ящик

На 2022 году у нас были сформированы планы по масштабированию бизнеса, часть из которых пришлось отложить или притормозить. Мы планировали сформировать собственный автопарк, успели приобрести несколько грузовых автомобилей для внутригородских перевозок. Но из-за текущей ситуации пока приостановили этот проект.

Где-то убыло, где-то прибыло

У нас продолжает расти С2С сегмент за счет большого количества ПВЗ и постаматов. В сегменте В2В количество отправлений осталось прежним, в сегменте В2С значительно снизилось, потому что свою деятельность приостановили крупные компании, которые отправляли большое количество посылок. В основном, это fashion сегмент, где СДЭК потерял несколько крупных клиентов.

Продолжаем работать

Пока с одной стороны мы продолжаем оперативно подстраиваться под все новые и новые санкции и законы, с другой стороны — продолжаем развивать СДЭК. Одна из наших новых услуг — доставка Next Day, которая стала возможной благодаря открытию нового склада на севере Москвы. Новый хаб позволил ускорить складскую обработку грузов внутри столицы без необходимости транзита через склад в Домодедово.

Куда идёт E-comm

Основное развитие сейчас идет через маркетплейсы. Объем товарооборота здесь серьезно растет. Появляются посредники, осуществляющие аутсорсинг операций по доставке на маркетплейсы, по онбордингу с единым окном управления товарной матрицей и оценки эффективности продаж на маркетплейсах, которые также помогают определить нужный ассортимент и обеспечить продвижение на площадках.

В целом непросто сейчас прогнозировать, что будет через три, пять, десять лет, когда сложно представить, что нас ждет через полгода-год. Сегодня мы практически постоянно живем в состоянии форс-мажора

Максим Толстобров, коммерческий директор СДЭК

Полный текст статьи доступен на портале marketmedia.ru

Максим Толстобров
Коммерческий директор СДЭК
0
8 комментариев
Написать комментарий...
TgDev

СДЭК — кидалы. Отдали мой ноутбук другому человеку без запроса документов. Мне до сих пор деньги не вернули. Мне всё лень до юриста дойти, честно говоря. Претензия, подтверждённая печатью в этом офисе СДЭКа, у меня есть.

В 2022 году компания СДЭК *несколько* раз слила в публичный доступ базы данных клиентов: фамилия, телефоны, email, район получения посылки. Миллионы записей персональных данных.

Передаю привет отделу мониторинга отзывов в соцсетях СДЭК, если он у них есть.

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер посылки о которой идет речь. Уточню по ней информацию.
Что касается баз данных, мы изучаем данные, выложенных в сеть, и уже выясняем обстоятельства случившегося. Уже известно, что в базу не попали номера документов, удостоверяющих личность, и данные банковских карт клиентов. Мы делаем все, чтобы предотвратить распространение утечки. Как только завершим проверку, мы расскажем о результатах.

Ответить
Развернуть ветку
TgDev

Посылка №1273333372, события сентября 2021 года.

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Спасибо за ответ. К сожалению, не удалось выяснить, кому был выдана посылка. По заказу признали утерю. Приношу искренние извинения за эту неприятную ситуацию. По претензии 12.01.2022 определена компенсация в размере 52274.54 рублей. Сумма компенсации зачисляется на личный счет в Вашем личном кабинете, либо при наличии письменного заявления, с указанием реквизитов банковского счета, перечисляется на банковский счет. Реквизиты в этом случае направляете на почту службы поддержки [email protected] с почты, на которую зарегистрирован личный кабинет.

Ответить
Развернуть ветку
TgDev

Реквизиты моего счёта я направлял на [email protected] минимум два раза. В момент уведомления о претензии, а также в декабре 2021 года.

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Прошу прощения, сотрудники сообщили, что по теме письмо не смогли найти. Напишите, пожалуйста, нам повторно в теме письма укажите номер накладной, во вложении также прикрепите заявление на возврат денежных средств с реквизитами.

Ответить
Развернуть ветку
TgDev
Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Спасибо за информацию. Ваше письмо в ближайшее время обработаем и предоставим ответ на почте.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда