Предусмотреть все и спать спокойно: почему важно страховать свои отправления
В СДЭК логистические процессы настроены так, чтобы доставка всегда завершалась благополучно. Почему единичные посылки могут затеряться в дороге и как в этом случае поможет страхование посылки — рассказываем в статье.
Что может случиться с отправлением?
Форс-мажор и человеческий фактор способны негативно повлиять на доставку:
- Курьера могут ограбить. Такие ситуации случаются редко и Служба безопасности СДЭК вместе с полицией чаще всего находят украденный груз. Однако бывает и такое, что вернуть его уже невозможно.
- Груз может быть поврежден третьими лицами, например, в результате ДТП.
- Может произойти ЧП.
От этих ситуаций не застрахован никто, даже СДЭК. Но застраховаться от финансовых потерь в этих случаях может каждый клиент.
Чем поможет услуга «Страхование»?
Заплатив небольшой дополнительный сбор за объявленную стоимость, клиент получает финансовую защиту от негативных обстоятельств, которые могут произойти в пути. Объявленная стоимость — это фактическая стоимость груза, которую фиксируют при оформлении страховки. Если клиент не знает объявленную стоимость или не может подтвердить документально стоимость вложения, то максимально возможно указать:
- за отправления (грузы) — до 10 000 рублей;
- за документы — до 5 000 рублей.
Сколько будет стоить страхование отправления?
Для интернет-магазинов страхование отправлений обязательно и составляет 0,75% от суммы объявленной стоимости. Для физических лиц — 0,8%, но не менее 50 рублей.
Пример для физических лиц:
Для юридических лиц:
Как получить выплаты по услуге «Страхование»?
Если с грузом произошла неприятность, нужно обратиться в чат поддержки СДЭК, выбрав любой мессенджер на сайте в нижнем правом углу страницы. Клиенту помогут составить претензию на получение компенсации и в течение 10 рабочих пришлют официальный ответ по этому вопросу.
Какая будет компенсация, если не застраховать отправление?
В тех случаях, когда клиент не оформил услугу «Страхование», компенсацию за повреждение или утерю тоже можно получить. Однако в этом случае ее сумму будут определять специалисты после того, как изучат информацию о повреждении или установят факт пропажи.
Размер страховой компенсации по тарифу «Посылочка» — до 3 тысяч рублей. Страхование входит в стоимость тарифа. Для остальных тарифов максимальный размер компенсации без оформления услуги — 1 тысяча рублей.
К кому обратиться, чтобы застраховать посылку?
При оформлении посылки онлайн можно сразу обозначить объявленную стоимость и увидеть, сколько для вас будет стоить услуга «Страхование». Если вы оформляете доставку в ПВЗ, со страхованием вам поможет сотрудник, который принимает отправление.
Если у вас есть дополнительные вопросы об услуге, можно обратиться в службу клиентского сервиса. Для более оперативного получения информации вы можете написать в любой мессенджер СДЭК. Выбрать удобный способ общения с клиентским сервисом можно на сайте cdek. ru, кликнув на значок «Есть вопрос?» в правом нижнем углу страницы.
Застрахуйте ваше отправление и будьте спокойны на каждом этапе длинной цепочки доставки!
Отправление 1427510434 - большое старинное блюдо, которому около 100 лет. Упаковано было хорошо в пупырку и в 3 слоя тослтого картона. Разбили, была страховка, претензия оформлена пришел отказ. Что это за развод у вас такой?
Ни в коем случае не верьте. Они так дополнительную плату сдирают. Если с посылкой что-то случится, в лучших традициях русского мира нахамят и обманут.
Добавлю и свой случай… Из Москвы в Ростов-на-Дону ехала красивейшая винтажная люстра, середины прошлого века. Висела в одном из драматических театров Японии. Доехала в обрешетке разбитая. Стоимость, 60 тысяч рублей, застрахована на всю сумму! Предоставила все документы, в том числе видео-распаковку. Отказали с формулировкой: мы проверили видео всего пути груза и не обнаружили актов небрежного отношения к вашей посылке…Готовимся к суду.
Всё вранье, деньги они не отдают в любом случае, за утрату груза, начинают обвинять Вас, что мол Вы сами виноваты, что плохо упаковали, или вообще к нам обратились....
Пример реальный
Мы компания, отправили 2 дорогих фаянса, хорошо упаковали, купили у них обрешетку и страховку (каждый фаянс 88к стоит)
груз был разбит
На претензию ответили отказом, пишут, что ответственность за сохранность груза лежит на отправителе, а не на СДЭК, а по дорогой страховке выдали нам 10тыс рублей, говорят Вам хватит.
Наняли юриста, будем судиться
А какая максимальная сумма для страховки? Нигде на сайте сдека нет этой информации🤨. Или ограничений нет? И можно хоть на 3 миллиона застраховать?