Брендинг на стероидах: как создать AI-помощника для креативного агентства

В этой статье мы поделимся опытом создания AI-помощника для одного из ведущих креативных агентств в России. Заказчик обратился к нам с задачей автоматизировать процесс генерации отчётов для определения архетипов клиентов с использованием технологий искусственного интеллекта.

Брендинг на стероидах: как создать AI-помощника для креативного агентства

Как заказчик работал раньше?

Заказчик создает отчет для клиента на основе теории архетипов. Итоговый документ — это примерно 30 страниц формата A4. Чтобы собрать все необходимые данные и написать такой отчет необходимо пройти следующий путь:

  1. В начале пути составляется бриф на основе интервью с клиентом.
  2. Далее заказчик присылает клиенту пять опросников в Typeform, которые предварительно создаются для него с учетом его особенностей. Каждые из этих опросников заполняют руководство компании, сотрудники и их клиенты. Количество участников опросов может быть переваливать за сотню.
  3. На основании полученных данных из опросов вручную определяются доминирующие архетипы, которые затем анализируются, пишется текст отчета.
  4. Наконец, все это вручную переносятся в сам отчёт, который заказчик создает в Figma.

Как наша разработка упрощает и меняет работу заказчика?

  1. Заказчик заходит в Админ-панель нашего инструмента и создает нового клиента.
  2. Система автоматически создает ссылки на опросники, эти ссылки можно скопировать и направить клиенту.
  3. Все ответы на опросы попадают в базу данных, предварительно проходя модерацию через ИИ. В админ-панели отражается, есть ли у нас достаточное количество ответов, чтобы начать генерировать отчет.
  4. Далее необходимо гармонизировать архетипы и определить доминирующие архетипы. Задача крайне объемная, так как ответов может быть больше сотни, но ИИ выполняет ее с математической точностью.
  5. Теперь, когда у нас достаточно данных для генерации текстов и изображения для отчета, ИИ разбивает процесс на подзадачи и заполняет базу готовыми данными.
  6. В последнюю очередь система создает веб-страницу c отчетом и приносит все данные в CMS веб-страницы. Готово!
  7. При необходимости можно корректировать работу системы на каждом этапе прямо через диалоговое окно прямо в админ-панели.

Переходим к делу

Заказчик настаивал на использовании low-code решений, так как предыдущий опыт работы с «настоящими программистами» во многом не оправдал их ожиданий. Дело, конечно, не в технологиях, а в исполнителях, но спорить мы не стали и приступили к работе. Поэтому на данном этапе нам необходимо было выбрать подходящие инструменты и определить, как они будут взаимодействовать между собой. Это требует тщательного подхода к архитектуре системы.

Архитектура

  • Выбор инструмента для сбора данных: Мы рекомендовали использовать Formless. ai вместо Typeform. Formless. ai — это субпродукт Typeform, который проводит интерактивные опросы с помощью ИИ, структурируя данные в формате JSON. Несмотря на некоторые ограничения, продукт перспективный и выглядит потрясающе.
  • Генерация отчётов: Мы убедили заказчика, что создание отчётов в формате веб-страницы с кастомным дизайном упростит процесс и сделает результаты более доступными. Дизайн макета страницы был разработан в Figma, что позволило учесть необходимые поля для отчёта, их общее количество составило 160.
  • Разработка веб-сайта: Для этой задачи мы выбрали Webflow, ценя его за управление через API, а также возможности дизайна и анимации. Несмотря на ограничение в 60 переменных в CMS, мы настроили систему так, что смогли интегрировать все 160 переменных.
  • Координация данных: для синхронизации данных между инструментами используем Make. com, который координирует перенос данных.
  • Использование искусственного интеллекта: для операций, где необходим ИИ, применяем OpenAI Assistant API. Он позволяет использовать последние модели, загружать базу данных, проводить векторный поиск по этим данным, а также поддерживает обращение к ветке сообщений через Thread ID.
  • Админ-панель: используем GlideApps для создания админ-панели. Этот инструмент позволяет легко настроить любую панель с широким спектром функций и привлекательным дизайном.
  • База данных: в качестве основной базы данных используем встроенную БД GlideApps, так как объём данных будет невелик. Однако инструмент предоставляет возможность интеграции с различными внешними хранилищами данных — от Google Sheets до PostgreSQL.

Пользовательский путь

По нашей задумке взаимодействие с системой должно было выглядеть следующим образом:

1. Сбор информации: клиент агентства заполняет пять опросников в Formless.

2. Обработка данных: Assistant API проверяет ответы на предмет нестыковок и приводит данные в структурированный вид.

3. Хранение данных: все собранные данные затем попадают в базу данных GlideApps.

4. Проверка и корректировка: пользователь может вручную проверить и дать команду гармонизировать архетипы, используя кнопку в админ-панели и функции Assistant API.

5. Подготовка к публикации: с помощью Assistant API «сырые» данные трансформируются (вот где происходит настоящая магия) в структурированный контент для Webflow, включая форматирование, HTML-разметку и генерацию изображений с помощью Dall-E.

6. Интерактивное управление: в админ-панели доступен чат, где можно запросить у Assistant API изменение определённых данных, например переписывание неподходящего абзаца.

7. Публикация отчета: после финальной подготовки и синхронизации данных с Webflow веб-страница готова к публикации.

Этапы создания системы

Отчет для клиента в Webflow
Отчет для клиента в Webflow

1. Запуск разработки в Webflow: это самый трудоёмкий этап. Верстка с несколькими раундами правок заняла около месяца. Когда стала понятна структура CMS, мы экспортировали её из Webflow в формате CSV, чтобы точно воссоздать её в базе данных GlideApps. Благодаря удобству импорта CSV таблиц в GlideApps, процесс подготовки базы данных прошёл гладко.

Управление структурой данных в Formless.ai
Управление структурой данных в Formless.ai

2. Разработка опросников: одновременно с дизайном мы создали пять опросников на Formless. io, определили промпты и желаемую структуру данных на выходе.

Настройка Assistant API
Настройка Assistant API

3. Настройка Assistant API: пишем системный промпт, загружаем необходимые документы в базу знаний и тестируем функционал в песочнице. Assistant API умеет хранить контекст конкретного клиента через Thread ID.

Разработка админ-панели в GlideApps
Разработка админ-панели в GlideApps

4. Разработка административной панели:

  • Создание интерфейса дизайна в GlideApps.
  • Возможность добавления клиентской карточки и загрузки брифа в виде файла.
  • Генерация ссылок на опросники Formless. io с интегрированным клиентским ID для отслеживания ответов.
  • Отслеживание количества ответов по каждому опроснику.
  • Кнопки гармонизации архетипов и генерации данных для отчета.
  • Все поля админ-панели точно соответствуют полям в Webflow, каждое поле имеет меню для запуска чата с Assistant API.

5. Интеграция всей частей системы через Make:

  • Получение данных из Formless в Zapier, затем передача в Make. Звучит странно, но это потому что Formless пока сырой продукт и открытого API у него нет, только интеграция с Zapier.
  • Сценарии гармонизации архетипов, превращения сырых данных в отчет и передача данных между Make, Assistant API, Glide и Webflow.
  • Взаимодействие через Glide Chat и Assistant API.
Админ-панель в Cloudinary
Админ-панель в Cloudinary

6. Генерация изображений: для компиляции изображений из архетипов мы использовали Cloudinary, который ценим за возможность манипулировать параметрами изображения прямо через url.

7. Файнтьюнинг промптов: реализация промт-сессии с использованием рекомендаций OpenAI.

8. Финал проекта: рефакторинг базы данных Glide, публикация на домене заказчика и создание документации. Работа сделана!

Стоимость сервисов

  • Formless. ai: $59 в месяц, включает 250 опросов.
  • Make. com: $10 в месяц. Минимальный тариф с 10 000 операциями в месяц нам более чем достаточен.
  • Webflow: примерно $80 в месяц.
  • GlideApps: $60 в месяц.
  • OpenAI: затраты зависят от объема использования; мы обычно не выходили за $20 в месяц.
  • Cloudinary: бесплатно

Результаты

Использование low-code стека из Formless. ai, Make. com, Webflow, GlideApps, OpenAI Assistant API и Cloudinary позволило нам существенно увеличить скорость разработки решения, а клиенту — упростить процесс генерации отчётов, снизив время их создания до 15 минут за 1 отчёт.

Кроме того, использование lowcode-инструментов увеличило гибкость системы, облегчив настройку и последующие модификации.

Мы благодарны за возможность работать над таким интересным проектом и с нетерпением ждём будущих вызовов!

Заключение

Внедрение AI-помощника в ваш бизнес — это не просто технологический шаг вперёд, но и стратегическое решение. Оно может кардинально изменить подход к управлению рутинными задачами и повысить эффективность работы всей команды.

Мы подробно разобрали процесс создания такого AI-ассистента на примере конкретной задачи креативного агентства, но ключевые принципы и подходы универсальны и применимы в любой отрасли.

Если вам нужна помощь, обращайтесь. Мы соберём слаженную AI-систему для автоматизации бизнес-процессов. Контакты на fmenshenin. ru.

И подписывайтесь на наш Telegram-канал "софт с хэппи-эндом", там мы рассказываем о полезном софте, который помогает делать операционку в бизнесе быстрее и дешевле.

Начать дискуссию