Конкурентный анализ с помощью ChatGPT

Маркетолог - не первый сотрудник в штате. Стартапам не хватает инвестиций, чтобы привлечь сразу всех нужных специалистов, а экономия происходит именно за счет маркетинговых задач.

Даже если вы не разбираетесь в маркетинге, некоторые задачи можно выполнить самостоятельно. Профессиональный маркетолог владеет многими навыками. Маркетинг включает экономику, статистику, аналитику, психологию, менеджмент, SEO, рекламу и области знаний постоянно пополняются. Чем больше инструментов в руках маркетолога, тем лучше будут выстроены бизнес-процессы.

Сам себе маркетолог

Первым шагом является конкурентный анализ (а точнее поиск аналогичных решений). С поиском справится любой, главное знать, где искать.

Мы активно используем ChatGPT для выполнения этой задачи. Промт включает описание функционала и запрос на поиск аналогичных решений с указанием географии, если это требуется.

Если вы не знаете аналогов и Google тоже в этом не помог, используйте временный чат. Так, если идея уникальна, вы обезопасите себя от того, что нейросеть предложит ее кому-то еще.

Конкурентный анализ с помощью ChatGPT

Когда аналоги найдены или выявлены конкуренты, с помощью нейросети можно провести анализ и выявить конкурентные преимущества каждой компании.

Перед тем, как давать нейросети задание, ее необходимо обучить. Подобных примеров очень много. Чаще всего используют модель описания функционала с определенной роли [ты маркетолог с 10 - летним стажем работы, тебе необходимо и т.д. ...]

На самом деле диалог может быть любой, главное, чтобы во время него нейросеть поняла задачу. Обычно 5-6 реплик достаточно для того чтобы нейросеть сформулировала задачу, которая перед ней стоит.

Конкурентный анализ с помощью ChatGPT

Далее мы подгружаем файл с данными или пишем сайты компаний -конкурентов для анализа информации. Нейросеть структурирует данные и дает некоторые комментарии.

С анализом большого количества данных ChatGPT справляется отлично. При описании конкурентных преимуществ часть информации (если она доступна) идет с сайта, часть нейросеть формирует на основе своего прошлого опыта обучения, поэтому здесь необходимо проверять самостоятельно.

Основными функциями нейросети будут являться: поиск, анализ, систематизация и брейнсторминг. На человеке остается проверка и использование накопленных знаний (бизнес-интуиция).

11
Начать дискуссию