Цифровая революция GPT

Цифровая революция GPT

Задумывались ли Вы, что за свою долгую историю человечество выработало совсем немного способов передачи знаний?

Собственно, три:

  • от учителя к ученику в устной беседе и на личном примере;
  • в виде рукописного текста, существующего в единственном экземпляре, и иллюстраций к нему;
  • в виде текста, аудио или видеозаписи, которые можно тиражировать.

Переход на каждую новую ступень был революцией.

Первая революция – возможность сохранять знания в неприкосновенном виде, без искажения, которое дает пересказ. Сохранять даже после смерти человека. До нас дошли древние инструкции, которые работают уже тысячи лет.

Вторая революция – возможность тиражировать знания, распространять их среди большого количества людей. Она вошла в историю как «революция Гуттенберга», в честь немецкого первопечатника Гуттенберга.

Но при всех достоинствах записанного и растиражированного текста он утратил ключевое достоинство беседы – возможность вести диалог, отвечать именно на те вопросы, которые интересуют собеседника, подстраиваться под манеру речи, тип мышления, интересы собеседника, управлять собеседником, и многое другое, что раньше зависело от талантов и умений ведущего беседу человека.

И рукописный текст, и рисунок, и аудиозапись, и видеозапись имеют одну общую черту – это линейный текст, однажды записанный и переданный потребителю. Даже гипертекст или компьютерная игра, при всей множественности заготовленных вариантов – это единожды подготовленные и в разном порядке воспроизводимые фрагменты линейного текста.

Беседа, в отличие от линейного текста, рождается спонтанно и определяется, с одной стороны, особенностями собеседников, с другой стороны, особенностями ситуации.

Не удивительно, что каждая новая форма передачи знания, конкурируя с предыдущими, не вытеснила их полностью. Сегодня сохраняют актуальность все три формы.

Однако на наших глазах совершается новая революция.

Появился формат, позволяющий тиражировать передачу знаний через беседу, со всеми достоинствами беседы, включая управление ей, но с возможностью одновременного индивидуального обращения к любому количеству собеседников. И это может быть квалифицированная передача знаний в любом из принятых у нас форматов: обучение, консультация, поддержка.

Теперь любой специалист может создать себе цифрового клона, или цифрового помощника, который будет обладать знаниями и опытом этого специалиста в определенной области и вести себя как усердный ученик этого специалиста.

Холодок по коже, да? Нашим главным собеседником скоро станет робот? Роботы заменят человека, потому что могут работать без зарплаты и без больничных, 24/7?

Нет, не заменят. Все намного сложнее и масштабнее. Они изменят саму нашу жизнь, сами наши отношения друг с другом.

Масштаб изменений сегодня даже трудно представить, но он сопоставим с масштабом изменений, вызванных появлением печатных книг и газет. Тогда тоже казалось, что наступил конец света и умные люди будут больше не нужны – их заменят книги. Не заменили, а стали трансляторами знаний, превратив феодальную средневековую Европу в современное индустриальное общество. Без книги не было бы ни современной промышленности, ни тех благ цивилизации, к которым мы все привыкли.

Так же и сегодня. Цифровые помощники едва ли когда-либо смогут полностью заменить человека, но уже сейчас они готовы взять на себя часть его функций. Они способны самостоятельно вести все процессы, алгоритмы которых стали для мастера рутиной. Как только у мастера возникает ощущение, что нужны ученики, помощники, которым можно было бы передать часть знаний и опыта (и есть понимание, как их научить), можно создавать цифрового помощника.

Особенную ценность он представляет для тех, кому необходимо контактировать с большим количеством людей. Там, где специалисту приходится «разрываться», цифровой помощник позволит автоматически создавать неограниченное количество чатов, каждый из которых будет адаптирован под собеседника, при этом никогда не устанет, не выйдет из себя, и при необходимости предоставит полный отчет о своих действиях.

Как сделать своего цифрового помощника?

Чему и как его можно научить?

Как защитить ассистента от взлома, уберечь свой опыт и свои наработки от утечки?

Какова финансовая модель цифрового помощника?

На эти и многие другие вопросы можно получить практические ответы в акселераторе цифровых двойников Сергея Гевлича. В процессе обучения Вы поймете, что умеют и как устроены персональные цифровые помощники и даже научитесь их создавать сами.

Вы также можете поручить работу по созданию цифрового помощника самому Сергею, он проинтервьюирует Вас и упакует Ваш опыт в выбранный Вами формат.

Будущего нельзя избежать, но можно научиться управлять им!

11
4 комментария

GPT - самая утопичная модель жизни

3
Ответить

GPT - это не модель жизни, а просто помощник. Его специфика в том, что нейросетка, лежащая в его основе, похожа по принципам своей работы на человеческий мозг, поэтому у нас может возникать иллюзия, что мы беседуем с живым человеком. Отсюда и последствия. Почему бы их не использовать?

1
Ответить

этот помощник в любом случае будет обладать теми же способами передачи знаний) разница еще мб в том ,что информацию от бота мы не стареемся запомнить и усвоить

Ответить

Помощник будет аккумулировать в себе все 3 типа передачи знаний. С одной стороны, вести беседу, а с другой, одновременно беседовать с неограниченным количеством человек. Сейчас трудно представить, к каким последствиям это приведет. А запоминание и усвоение он тоже может контролировать (ненавязчиво), так что и эта проблема решаема.

Ответить