Как с помощью ChatGPT анализировать DashBoard в отделе продаж?

Как делегировать ИИ 3 важных функции руководителя отдела продаж: анализ данных, поиск слабых мест, разработка стратегии изменений.

Как с помощью ChatGPT анализировать DashBoard в отделе продаж?

Меня зовут Станислав Котов, я профессионально занимаюсь организацией продаж в сегменте B2B. Занимаюсь этим более 15 лет. В своей деятельности активно использую нейросети. О том как получить доступ к 11 нейросетям, включая Claude и Chat GPT из России без муторных регистраций и VPN писал здесь.

Лет пять назад появился настоящий тренд на аналитиков в отделах продаж. Выделялись отдельные ставки на человека, который сидел и анализировал данные. Планы, факты, искал потенциал и выявлял эффективность работы менеджеров.

Как правило на эту позицию приглашались вчерашние студенты с определённой склонностью к аналитике данных. Ну что же, сегодня со всей этой работой начал прекрасно справляться ChatGPT. Лет 5 и еще одной вакансией будет меньше.

Какую аналитику может делать ChatGPT?

1. Он может на основании вашей таблицы Excel с данными сделать умозаключения. Хотите по вашему шаблону, хотите по шаблону собственному.

2. Он может дать предложения по улучшению работы и разработать мероприятия по улучшению эффективности.

3. Он может поставить планы на ближайший квартал, исходя из принятых целей.

И т.д. Всю аналитическую работу можно отдать ему.

Давайте рассмотрим на примере

Возьмем минимальный объем данных, представленных в таблице.

Как с помощью ChatGPT анализировать DashBoard в отделе продаж?

У нас есть два сотрудника, есть кол-во их звонков и встреч, есть план и факт за 9 месяцев работы.

Пример промта:

Представь, что ты бизнес-аналитик, работающий с отделом продаж. Твоя задача - сформировать гипотезу, которая поможет увеличить объем продаж на [Укажи % увеличения объема продаж] в течение следующего квартала. Для этого тебе нужно: 1. Проанализировать данные по продажам за последние 6 месяцев, включая следующие показатели: общий объем продаж, конверсия лидов, средний чек, доля повторных покупок, эффективность маркетинговых кампаний. 2. Выявить узкие места и основные проблемы, препятствующие росту, такие как недостаточная квалификация продавцов, неэффективные маркетинговые стратегии, низкая конверсия лидов, проблемы с клиентским обслуживанием и т.д. 3. Предложить конкретные меры для улучшения работы отдела продаж, включая тренинги для продавцов, оптимизацию маркетинговых кампаний, улучшение клиентского сервиса, внедрение новых технологий и т.д. 4. Построить KPI для отслеживания прогресса по предложенным мерам. KPI должны быть связаны с каждой предложенной мерой и включать четкие, измеримые цели. Предоставь гипотезу, аргументы с предложенными KPI в виде таблицы. Таблица должна содержать следующие колонки: Показатель, Цель, Текущий уровень, Планируемое улучшение. В конце создай Excel-документ с рассчитанными показателями и вставь в этот документ ответ, что дал в формате таблицы.

Результат:

Давайте углубимся.

Промт 2:

А можешь сравнить эффективность Менеджера 1 и Менеджера 2 из приложенного файла?

Теперь еще чуть углубимся.

Промт 3:

Что необходимо сделать, чтобы значения Менеджера 1 привести к Менеджеру 2. Разработай план мероприятий.

Вместо заключения:

Три важных функции руководителя отдела продаж можно делегировать ИИ: анализ данных, выявление слабых зон и разработку плана мероприятий.

Бизнес-аналитики на выход, РОП приготовиться.

  • О своем опыте организации продаж в сегменте B2B, в том числе и с использованием нейросетей пишу в телеграмм канале B2B Lab
  • О том как подключить 11 нейросетей из России без регистраций и VPN писал здесь
11
Начать дискуссию