{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с первого взгляда определить, что статья была лениво сгенерирована в ChatGPT?

С помощью ChatGPT можно создавать статьи, но нужно использовать его с умом. ChatGPT - это искусственный интеллект, который создает текст на основе большого количества данных. Высока вероятность того, что сгенерированный текст будет некачественным или недостаточно информативным. Поэтому, если вы решите использовать ChatGPT для создания статей, нужно вложить сильно больше усилий, чем просто написать ему: "Напиши статью о [тема]".

Можно ли вообще генерировать статьи через ChatGPT с точки зрения SEO

Яндекс, как обычно, предпочитает молчать, но что касается Google, вот некоторые детали

В справке Google от 8 февраля 2023 года (https://developers.google.com/search/blog/2023/02/google-search-and-ai-content?hl=ru) указано:

  • Качество контента для Google важнее способа его создания
  • Для хороших позиций в поиске контент должен соответствовать стандартам E-A-T, быть уникальным и ориентирован на пользователей
  • Обновление алгоритма в сентябре 2022 направлено на повышение требований к качеству, в том числе против ИИ-генерируемого контента

Надлежащее использование ИИ и автоматизации не противоречит правилам Google

  • Использование ИИ для генерации структурированных описаний товаров, при условии что они информативны и полезны для пользователей.
  • Применение ИИ для перевода статей на другие языки, сохраняя качество и читаемость текста, чтобы предоставить ценную информацию для пользователей разных стран.
  • Использование ИИ в качестве помощника для написания текстов, предоставляя основу для дальнейшего редактирования и улучшения содержания с помощью профессионального копирайтера.

Создание контента с помощью ИИ для манипуляций в рейтинге поиска является нарушением правил

  • Генерация большого количества низкокачественных и бессмысленных статей с использованием ИИ только для того, чтобы забить сайт ключевыми словами и повысить его позиции в поисковой выдаче.
  • Создание искусственно "раздутых" текстов с помощью ИИ, наполненных множеством ключевых слов и фраз, но при этом не предоставляющих ценной информации для пользователей.
  • Использование ИИ для создания автоматических комментариев и отзывов с целью манипуляции репутацией сайта или продукта в поисковой выдаче.

Так что да, использовать Chat GPT и подобные инструменты на своих проектах можно, но с осторожностью. Их следует рассматривать как один из инструментов работы с контентом, а не слепо верить ему.

Как распознать статью которая сгенерированна лениво?

Чтобы распознать статью, которая была лениво сгенерирована в ChatGPT, можно обратить внимание на следующие признаки:

  • Отсутствие глубины и содержания в статье. Сгенерированный текст будет содержать общие фразы и поверхностные знания, но не будет содержать глубокого анализа или оригинальных идей.
  • Сложные словосочетания и словесные обороты. Всякие деепричастные и причастные обороты. Это верный признак сгенерированной статьи.

И самый главный признак - начало текста. Я покажу вам несколько скриншотов с разных сайтов, и вы увидите, что у них есть очень похожая конструкция вроде “в современном мире” или просто “в мире [чего-то что касается темы]” иногда вместо “в мире” пишется “в эпоху”.

И казалось бы ладно, ну используют какие-то мелкие сайты бездумную генерацию текста и ничего страшного. Но как вам пример статьи с сайта forbes.ru

Перевод

Выводы

Использование искусственного интеллекта для генерации контента имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, такие инструменты могут помочь начинающим авторам в написании контента, предоставить им базовую структуру, идеи и редактирование. С другой стороны, многие сеошники начали бездумно генерировать контент в поисках быстрой наживы, что меня безумно печалит.

Я искренне надеюсь, что подобные люди быстро наиграются с этим инструментом и найдут для себя что-то новое, открыв дорогу настоящим специалистам

0
4 комментария
Pavel

А что именно вас печалит? Будто SEO когда то было благородным занятием. Ценность для пользователя - это только на словах неосведомлённой публике. Просто сейчас для бизнеса одна статья обходится значительно дешевле по деньгам и быстрее по времени.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Гришечкин
Автор

А вот сейчас больно) Как я много раз говорил, есть сеошники, а есть SEO-специалисты. Один про эмуляцию полезного контента и поведения пользователей, другие про стимуляцию того же.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нормад

Моя жена деепричастными оборотами разговаривает... Она ИИ? Вообще я подозревал.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

"Отсутствие глубины и содержания в статье." Угу, большая часть статей в интернетах так и выглядит. Без всякого гыпыты. Так себе критерий. Тем более что четверка уже и без дополнительных промтов может писать не водянистые тексты.

"Сложные словосочетания и словесные обороты." Не я понимаю что люди отвыкли от грамотной речи, но все таки не настолько. Значительная часть статей таки пишется нормальным языком, а не гыгыканьем с мемасиками.

"У них есть очень похожая конструкция вроде “в современном мире”". Угу, причем эта конструкция там не спроста. Она - опять таки в куче статей в инете, поэтому вероятность этого речевого оборота в гпт увеличена.

Так себе анализ, вцелом определить статейки, написанные старыми версиями гпт или опенсорсами по таким критериям можно, с актуальными - маловероятно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда