Новый друг лучше старых двух: готовы ли россияне заменить привычные бренды на новые

Разбираемся с помощью опроса Ситилинка

Новый друг лучше старых двух: готовы ли россияне заменить привычные бренды на новые

После ухода зарубежных компаний с российского рынка в 2022 году, свободные ниши активно стали замещать отечественные и азиатские бренды, малознакомые или совсем незнакомые для российского покупателя. Мы задали россиянам несколько вопросов о том, важен ли для них бренд техники, а также, чего они опасаются при покупке товаров с неизвестным именем.

А важен ли бренд?

30% респондентов отметили, что известность бренда совсем не влияет на выбор при покупке техники и электроники. Еще 24% сказали, что известность «почти не влияет» на их выбор. Нейтрально относятся к брендам 20% опрошенных. Еще 13% заявили, что сначала смотрят на бренд, и лишь потом на характеристики товара. Для 11% респондентов бренд играет ключевую роль.

54%
Отметили, что бренд "совсем" или "почти" не влияет на выбор товара

Не обходится у наших соотечественников без опасений при покупке малознакомых брендов. Больше всего они боятся плохого качества продукции (42%), отсутствия запчастей на такую технику (29%) и проблем с гарантийным обслуживанием (15%). Лишь 5% респондентов среди прочих страхов отметили, что такую технику иметь не престижно.

Специалисты Ситилинка отмечают, что сейчас происходит замещение привычных производителей на бренды, которые ранее были узко представлены на российском рынке, но имели широкую аудиторию пользователей в других странах. В 2022 онлайн-ритейлер активно работал над расширением портфеля брендов, который за прошлый год пополнился почти 500-ми новыми именами, преимущественно из Азии и России.

В нашем ассортименте, например, появились ноутбуки Hasee и Chuwi, а также эксклюзивные игровые ноутбуки XPG Xenia от ADATA, телевизоры Hisense, планшеты Teclast, которые постепенно занимают свою нишу на нашем рынке. Так, в категории планшетов новые бренды, сейчас занимают уже более 11% от всех продаж – и это только начало. Покупатели только открывают для себя новые имена, которые не уступают западным брендам.

Александр Дедов, директор по маркетингу Ситилинка

На вопрос, что может мотивировать россиян заменить привычный бренд на новый, 31% отметили, что сделают выбор в пользу оптимального соотношения цена-качество малоизвестного бренда. 17% респондентов готовы выбрать новый бренд, если им понравились характеристики товара. При отсутствии привычного бренда на рынке, 16% могут выбрать другого производителя. Для 14% привычный бренд стал сильно дороже, поэтому они готовы покупать незнакомые марки. Меньше всего при покупке нового бренда на россиян повлияет красивый дизайн устройства (6%). Стоит отметить, что респонденты могли отметить несколько вариантов ответа, и 25% выбрали вариант «Другое».

Опрошенные россияне заявили, что наиболее охотно купят у новых брендов мелкую бытовую технику (22%), аксессуары (21%), ноутбук или планшет (16%), телефон (11%). Последние позиции заняли телевизор (10%) и крупная бытовая техника (5%).

32% опрошенных отметили, что не стали бы покупать у малознакомого/неизвестного бренда перечисленную технику.

Опрос проводился при помощи сервиса маркетинговых исследований Яндекс Взгляд. В опросе приняли участие более 1200 человек в возрасте от 18 лет.

1111
10 комментариев

Не все готовы признать (даже для себя), что готовы переплатить за бренд. Было бы интересно посмотреть, как ответы респондентов соотносятся с реальными продажами. У вас такая информация есть, не хотели бы выпустить пост?

1
Ответить

Переплачивать за бренд это равноценно того как переплачивать за качество)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Старые, которые "не китайские"

Ответить

Купи германские, лол

Ответить

Я работаю с крупными брендами, но в другой сфере, не в потребительских товарах, а с оборудованием, которое требует регулярного обслуживания. И я не понаслышке знаю, как они работают над поддержкой пользователй, над поиском и устранением косяков (они есть у всех), над поддержкой своих вспомогательных сервисов и т.п. Кроме того, крупные бренды тратят много усилий на поиск и разработку новых продуктов или модификацию старых, пытаются найти особенные решения, которые их отличат от конкурентов в положительную сторону. Я уже не говорю о том, что к производимому и предлагаемому оборудованию прилагается вся нужная документация, а специальные сервисы готовы ответить на вопросы. Очевидно, что это всё работает не бесплатно, и обходится бренду в копеечку. Согласен ли я платить за это (то, что обыватель называет «переплачивать за бренд»)? Согласен! Возьмите мои деньгм! Сейчас мы переходим на китайские аналоги, которые «по качеству не хуже, зато нет переплаты за бренд». Господи, какой же это кошмар и ад (тут была более подробная реакция, но я решил не материться).

Ответить