Более 70% предпринимателей готовы покупать отечественные товары

Ситилинк провел опрос среди корпоративных клиентов и выяснил, как они закупаются для нужд бизнеса

Более 70% предпринимателей готовы покупать отечественные товары

2022 год оказал большое влияние на ведение бизнеса во всех отраслях. Многим пришлось в срочном порядке пересматривать планы, бюджеты и подход к закупкам. Эксперты Ситилинка опросили своих B2B-клиентов о том, как изменился (и изменился ли) их подход к закупкам в прошлом году.

На вопрос о том, как поменялся подход компаний к корпоративным закупкам техники и товаров для офиса большая часть (52%) отметили, что закупают только самое необходимое для бизнеса. Еще 45% отметили, что их подход к закупкам не поменялся, лишь 2% респондентов ответили, что прекратили закупки.

72% представителей бизнеса ответили положительно на вопрос о том, собираются ли компании чаще закупать для офиса электронику, расходные материалы, мебель и другие товары российских брендов. Похожее исследование эксперты онлайн-ритейлера провели летом 2022 года, где на аналогичный вопрос дали утвердительный ответ только половина респондентов.

Ситилинк уже давно наблюдает за растущим трендом на отечественные товары. Российский бренд iRU стал лидером в категории компьютеров в 2022 году по продажам в штуках. Большим спросом пользуются и российские операционные системы. Так, продажи отечественных ОС во втором полугодии 2022 в штуках в B2B-сегменте выросли в 4 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года. Нашим производителям нужно встраиваться в этот спрос на «свое» - эти перемены уже начали изменять расстановку сил на рынке техники и электроники.

Евгения Муравьева, директор управления корпоративных продаж Ситилинка

Не экономят на закупках для бизнеса 47% респондентов, 24% – экономят на технике и электронике, а 16% – на мебели. При этом готовы выделять бюджет на закупку техники 59%, на канцтовары – 10% и всего 3% – на мебель.

При планировании закупок ключевым фактором в выборе поставщика является минимальная цена на товар (35%), не менее важным критерием является возможность приобрести все необходимые товары в одном месте (31%). Наличие выгодных акций оказалось важным для 24%, участников опроса.

В опросе приняли участие представители бизнеса из более чем 59 регионов России из сфер торговли, IT, производства, услуг, медицины и других.

Что покупали корпоративные клиенты в 2022

По данным Ситилинка в 2022 году среди корпоративных клиентов традиционно наибольшей популярностью пользовались «целевые» категории – цифровая техника и электроника. Кроме того, рост продаж год к году в штуках наблюдается в категориях электроинструментов (+25%), умного дома (розетки выросли на 17%, умные лампы +30%, фурнитура – рост в 2 раза), морозильного оборудования (продажи морозильных камер выросли +33%, морозильных ларей – в 1,5 раза). Кроме того, отмечается рост спроса на канцелярию: изделия из бумаги для офиса (+42%) и пишущие принадлежности (37%).

Про опрос

Опросы проводились среди B2B-клиентов в личном кабинете Ситилинка. В опросе приняло участие почти 1500 представителей компаний.

88
5 комментариев

Как будто у них есть выбор

2
Ответить

Ситилинк уже давно наблюдает за растущим трендом на отечественные товары. Российский бренд iRU стал лидером в категории компьютеров в 2022 году по продажам в штуках. Большим спросом пользуются и российские операционные системы. Так, продажи отечественных ОС во втором полугодии 2022 в штуках в B2B-сегменте выросли в 4 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года. Нашим производителям нужно встраиваться в этот спрос на «свое» - эти перемены уже начали изменять расстановку сил на рынке техники и электроники.

Можно ряд уточнений? В 4 раза — это с 5 до 20? С какого количества штук за полугодие спрос считается "большим"? С 19? Что такое "российский бренд iRU в категории компьютеров" — прям русские компьютеры или компьютеры по-прежнему не русские, просто шильдик прилепили?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

они также хотят покупать качественные товары

Ответить

Что такое отечественные товары? Я их никогда в глаза не видел)

Ответить