Ситидрайв — о пяти этапах запуска внутренних проектов. Подробно и с картинками.
В этом году мы в Ситидрайве запустили подписку на авто — услугу долгосрочной аренды автомобилей без оклейки. Внедрение нового продукта оказалось похожим на запуск стартапа — это был сложный, но интересный процесс. У команды было много вызовов и накопилась уйма историй: от регистрации китайских граждан посреди ночи до подбора авто в цвет куртки клиента.
На примере этого проекта руководитель отдела по управлению операциями Денис Антипин рассказал, как в Ситидрайве смелая идея становится полномасштабным продуктом. Поехали!
Анализируем рынок
Первый шаг в запуске любого продукта — формирование идеи и анализ рынка.
В Ситидрайве мы в первую очередь смотрим на клиента: общаемся, пытаемся выявить потребности, тщательно анализируем обращения в поддержку. И из этого формируем идеи для новых продуктов.
Как только у нас появляется примерное понимание, чего хотят клиенты, мы анализируем рынок и целевую аудиторию сервиса. Это важно, чтобы понять, сколько потребителей заинтересованы в услуге, и какая у неё потенциальная экономика.
После мы детально изучаем существующие решения среди конкурентов на российском и международном рынках. Это необходимо, чтобы точно оценить преимущества, которые мы можем предложить, и риски, способные негативно повлиять на клиентский опыт. Главная цель на этом этапе — найти баланс между нашими возможностями и уровнем сервиса, который ждут пользователи.
Создаём концепт продукта
После анализа рынка мы создаём концепт потенциальной услуги. В него включаем запросы клиентов и наше видение продукта.
Тестируем и дорабатываем по обратной связи
Концепт утверждён — пора переходить к стадии MVP.
MVP — это «минимально жизнеспособный продукт». Первая версия, которая не требует огромных затрат на запуск, но позволяет протестировать идею продукта и его экономику.
Далее продукт переходит на стадию активного тестирования в полевых условиях. Это процесс, в рамках которого мы можем получить много обратной связи и подстроить услугу под реалии клиентов.
Если у вас есть идеи и предложения, как мы можем улучшить услугу «Долгая аренда», пишите в комментарии.
Выстраиваем процессы
Параллельно с реализацией клиентских запросов мы работаем над внутренними процессами.
Зачастую мы сталкиваемся с нестандартными ситуациями, которые подсказывают нам, в какую сторону нужно развивать бизнес.
Становимся полноценным продуктом
Процесс активного тестирования и исследования нового продукта у нас проходит от нескольких месяцев до полугода. А в случае такого масштабного сервиса как «Долгая аренда» он может занимать и до года.
Главную роль играет правильная приоритизация задач. В первую очередь мы работаем над тем функционалом и процессами, которые имеют критическое влияние на работу сервиса.
В результате сложный и объёмный процесс запуска нового продукта превращается в сотни крупных и мелких задач. Для этого требуется много усилий и отличная слаженность команды. Зато в результате мы получаем качественную услугу, которая улучшает жизнь клиента и приносит прибыль компании.
Заинтересовались? Звоните или приезжайте в салон, покажем всё лично и поделимся опытом 😉
Являюсь постоянным пользователем приложения Ситидрайв. Увидел данную статью, обрадовался, побежал в приложение проверять, увидел цены на аренду и ох@ел. Дешевле тачку в кредит взять. Какие 70 тыс в мес, ребята? Понимаю, сделали бы 20 тыс в мес на норм машину, вот это инновация. В Яндекс Драйв и то дешевле «инновации»
Странные цены, впрочем как и с многими такими автоподписочными сервисами. Вот есть черри тиго 7 про - аренда стоит около 70 тысяч, взять автокредит на пять лет - 50-60, в чем экономический смысл аренды? Можно покататься год и продать машину, закрыв кредит. Возможно по итогу цена сравняется с арендой, так как машина потеряет в стоимости (хотя по итогу последних лет - это вообще не точно), но зато не надо будет иметь головняк с согласованием дальних поездок и прочими обычными условиями аренды. В чем смысл, может кто-то пользовался этими сервисами и расскажет?
Все знают нашу знаменитую российскую парочку: две беды:
Дураки и Дороги.
Познакомьтесь со следующей парочкой про российский бизнес: товар:
Дрянь или Дорого.
Прав был Маркс. Капитал в условиях восточного деспотизма (это про нас - а вы про какую страну подумали?) обладает всеми присущими деспотизму чертами: непомерной(!) жадностью и стремлением к роскоши.
Как Вы думаете, что выберет среднестатистический российский бизнесмен, предлагающий товары или услуги в среднем и высоком ценовом сегменте? Потребности клиента или свою маржу? Вопрос риторический.
Отвратительный каршеринг. Был клиентом более 3 лет. Сейчас удерживают деньги за мою подписку. Грозятся штрафами за то что якобы передал управление другому человеку без доказательств. Буду обращаться в суд
без бензина и с оплатой парковки еще, спасибо, за 70 тыщ сами катайтесь
Являюсь постоянным пользователем приложения Ситидрайв. Увидел данную статью, обрадовался, побежал в приложение проверять, увидел цены на аренду и ох@ел. Дешевле тачку в кредит взять. Какие 70 тыс в мес, ребята? Понимаю, сделали бы 20 тыс в мес на норм машину, вот это инновация. В Яндекс Драйв и то дешевле «инновации»
Странные цены, впрочем как и с многими такими автоподписочными сервисами. Вот есть черри тиго 7 про - аренда стоит около 70 тысяч, взять автокредит на пять лет - 50-60, в чем экономический смысл аренды? Можно покататься год и продать машину, закрыв кредит. Возможно по итогу цена сравняется с арендой, так как машина потеряет в стоимости (хотя по итогу последних лет - это вообще не точно), но зато не надо будет иметь головняк с согласованием дальних поездок и прочими обычными условиями аренды. В чем смысл, может кто-то пользовался этими сервисами и расскажет?
Ситидрайв, а вы когда альтернативное приложение на iOS то наконец выкатите?
Добрый день! Всей командой работаем над тем, чтобы вернуться к пользователям с iPhone. Надеемся, что решение не заставит себя долго ждать 🙏
ну вы просто реально инновационный продукт придумали, только непонятно где именно тут инновации ))
Увлекательно читать, как команда справилась с вызовами этого процесса
Зачем они пишут "появилась идея новой услуги"? Эта услуга 10 лет уже как минимум на рынке
Все знают нашу знаменитую российскую парочку: две беды:
Дураки и Дороги.
Познакомьтесь со следующей парочкой про российский бизнес: товар:
Дрянь или Дорого.
Прав был Маркс. Капитал в условиях восточного деспотизма (это про нас - а вы про какую страну подумали?) обладает всеми присущими деспотизму чертами: непомерной(!) жадностью и стремлением к роскоши.
Как Вы думаете, что выберет среднестатистический российский бизнесмен, предлагающий товары или услуги в среднем и высоком ценовом сегменте? Потребности клиента или свою маржу? Вопрос риторический.
Отвратительный каршеринг. Был клиентом более 3 лет. Сейчас удерживают деньги за мою подписку. Грозятся штрафами за то что якобы передал управление другому человеку без доказательств. Буду обращаться в суд