Welcome Box для Ситимейкеров

Как устроен онбординг новых сотрудников в Ситимобил и причём тут комиксы

Каждую неделю к команде Ситимобил присоединяется больше 10 новых сотрудников. Кто-то живёт в Москве, кто-то — во Владивостоке. Мы хотим, чтобы каждому из них было комфортно и каждый с первого рабочего дня чувствовал себя частью команды. Для этого и существует онбординг, который с учетом очередной вспышки коронавируса происходит преимущественно удаленно. При этом, если новый сотрудник хочет пройти онбординг оффлайн, Ситимобил помогает сдать ПЦР-тест и организовывает весь процесс знакомства с компаний и погружение в рабочий контекст непосредственно в офисе.

Часть команды — часть корабля

Подготовка новичков к первому рабочему дню начинается вскоре после получения оффера. Им лично звонит менеджер по адаптации и подробно рассказывает, что будет дальше. По вторникам все новые сотрудники выходят на работу и проходят вводный тренинг. На нём они знакомятся друг с другом, историей и ценностями компании, и получают велком-бокс.

Мало разобраться во всех инструментах, которыми пользуются в компании. Мало запомнить, где находятся бухгалтерия и отдел кадров. Надо почувствовать себя хорошо. Надо почувствовать, что тебе здесь рады. Поэтому в велком-боксе мы собрали не только полезные вещи на каждый день, но и мелочи, которые просто дарят хорошее настроение.

Первый велком-бокс мы сделали около года назад, приурочив его к масштабному ребрендингу Ситимобила. Потом собрали по нему обратную связь от всех получивших его сотрудников, и решили обновить. Теперь в велком-бокс входят:

  • Удобный и приятный на ощупь шопер;
  • Компактная термокружка на каждый день;
  • Мягкая и плотная футболка в фирменных цветах;
  • Уникальный значок «Сити» от Serious About;
  • Комикс о ценностях компании от художника Никиты Киберева;
  • Ну и, конечно, стикерпак.

Почти на всём мерче есть надпись «Ситимейкер». Так называется ежегодная премия для лучших сотрудников в различных номинациях. Каждый в Ситимобил — это, своего рода, «Ситимейкер».. Каждый, помогает делать Ситимобил лучше. Поэтому мы взяли номинатив «Ситимейкер» за основу и использовали его вместо нашего классического лого и брендинга.

Хороший онбординг — неспешный онбординг

Помимо тренинга и распаковки подарков, в первый день новичок обычно изучает специальный раздел базы знаний для новых сотрудников. Там есть всё: и про отпуска, и про зарплаты, и про корпоративные скидки, и про ревью, и про доступы к внутренним ресурсам, и про многое другое.

Смысл онбординга — сделать период адаптации сотрудника на новом месте короче и комфортнее. Мы хотим дать человеку понять, что о нём заботятся. Это важное воплощение нашей ключевой ценности «Люди, а не машины».

Анастасия Герасимова, Руководитель отдела обучения и развития

Менеджер по адаптации работает не только по вторникам. Все 3 месяца испытательного срока он регулярно общается как с новичком, так и с его руководителем и коллегами. На таких встречах можно честно говорить обо всём. Это нужно, чтобы новому сотруднику и его коллегам было комфортно друг с другом.

Чтобы сделать процесс найма и онбординга максимально комфортным и эффективным, мы провели исследование и изучили карту пути новых сотрудников (EJM — employee journey map). Выяснили, что больше всего радует, а что наоборот огорчает — от отклика на вакансию до конца испытательного срока.

Ольга Демидова, Руководитель направления развития и коммуникаций

Благодаря этому исследованию мы с каждым новым сотрудником делаем онбординг лучше, работу — комфортнее, а велком-бокс — приятнее.

486486 показов
479479 открытий
Начать дискуссию