Ozon + ЗоЗПП = :rofl?
Описание проблемы
В апреле 2023 года был куплен монитор у продавца ОМК(ОЗОН), номер заказа 41618215-0037. Спустя несколько месяцев начали появляться горизонтальные серые едва видимые полосы. Юзер я непривередливый, поэтому забил на это болт. Но, со временем их количество стало увеличиваться, и вот на прошлой недели снизу появились уже цветные полосы, толщиной примерно с один пиксель. Это и стало последней каплей, очевидно что это брак матрицы. Вот как это выглядит:
И тут я начал искать варианты, проверил что гарантийный срок еще не истек, зашел посмотрел отзывы на этот монитор, и оказывается я не один такой. Вот пример одного из отзывов:
Люди писали что им без проблем вернули деньги, но во первых зачем, когда по закону можно требовать замены товара ненадлежащего качества, а во вторых, на деньги которые вернут, другой уже не купишь.
Потыкав кнопки на сайте, механизма для обмена товара с недостатками найдено не было, поэтому решил узнать в чате, как это осуществить.
Судя по ответам продавца на вопросы пользователей на странице товара, а точнее их отсутствию, вариант конечно хороший. Поэтому решено было пойти дальше, и спросить тот же вопрос, но уже в сообществе OZON на площадке ВК.
Я уточнил, что хочу получить не деньги, а такой же товар или товар с похожими характеристиками, согласно ЗоЗПП. В крайнем случае деньги + покрытие разницы для покупки аналогичного монитора. Но мой оппонент был непреклонен, и стоял на своем, что я должен просто купить у них на сайте другой монитор.
На мой резонный вопрос, что денег, которые мне вернут, не хватит, был получен ответ:
Суть поста.
И как вы уже поняли, я решил пойти дальше, и узнать тут у оффициального представителя Озон, как же мне все таки получить положенный по закону обмен товара ненадлежащего качества? Без всяких возможно, может быть. Меня устроят следующие варианты:
- Обмен на такой же рабочий монитор.
- Обмен на монитор с похожими характеристиками.
- Возврат денег + перерасчет покупной цены на другой монитор с похожими характеристиками.
- Возрат денег + компенсация разницы в цене на такой же или же другой монитор с похожими характеристиками.
Так же уважаемый @Ozon было бы неплохо, если бы рассказали механизм действий для людей, которые окажутся в похожей ситуации.
В чём проблема написать претензию и отправить её на юр. адрес продавца?
Озон-Казахстан это...
Это уже следующий шаг, если результата тут не будет. Плюс мб кому то пост поможет, если решение таки появится.
Обмена, как такового, в маркетплейсах нет. Но это лишь проблема функционала. Он там просто не заложен изначально. Но до сих пор никто не чешется это исправлять.
О, у меня точь в точь такой же, и куплен у того же продавца, без пары месяцев, как год уже. Желтит сильно, но полос нет, пока что.
Эх, а ведь на некоторых площадках слышал, что эти 'новые' фирмы ничуть не хуже 'ушедших' самсунгов и лж.
Эти люди видимо смотрят на циферки, а по циферкам за свои деньги выглядит конечно не плохо, но вот качество исполнения конечно хромает.