{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

ОФД может отправить вашим клиентам предложение конкурентов

Если вы подключили онлайн-кассу, имейте ввиду, вашим клиентам может сделать предложение конкурент. ОФД (1‑ofd.ru) использует данные о наших клиентах, чтобы заработать. Я просто офигел. Рассказ об этом ниже.

Как всё начиналось

Мы как один из крупнейших разработчиков платформы для интернет-магазинов AdvantShop одними из первых внедрили в свои процессы все требования закона и начали исполнять 54-ФЗ в части выдачи онлайн-чеков.

Тогда, в 2016–2017 годах на рынке было много непонятного, закон только ввели, мы пытались решить большую боль рынка, рассказывали о ней и как могли помогали всем предпринимателям в этом разобраться. Компания участвовала в разработке протоколов интеграций с онлайн-кассами, мы обсуждали со всеми игроками на рынке, как можно выполнить это неоднозначное требование законодательства.

Первый облачный кассовый сервис для интернет-магазинов онлайн-компания «Атол» анонсировала на нашем мероприятии 21 января 2017 года.

Если честно, я до сих считаю, что закон излишне нагрузил всех, особенно интернет-магазины.

Постепенно задача соответствию закону была решена, и за это время всё вроде бы устаканилось, появилось много игроков и по облачным кассам, и ОФД, и много других решений, все нашли способы выполнить требование закона, кто-то привык, кто-то изменил модель.

Однако, то, что происходит, удивило даже меня, видавшего виды в моделях интернет-монетизации.

Кто такие ОФД

Начнем с определений. Кто такие ОФД?

Оператор фискальных данных (ОФД) — юридическое лицо, созданное специально для осуществления приёма, обработки, хранения и передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу (ФНС) России. Начиная с 2016–2018 годов кассовые аппараты («онлайн-кассы») передают данные о всех продажах в ОФД и ФНС

«Википедия»

Итак, мы все с вами, у кого есть компания, ИП, неважно, должны бить чеки.

И все эти чеки по закону должны храниться в ОФД, после того, как они попали в кассу.

ОФД — это компания, роль которой была определена, как хранение операций по фискализации данных и передача их в налоговую. Или, если проще, место, где мы все должны хранить чеки — это ОФД.

ОФД подумали, а почему бы нам еще не заработать и решили: «Блин, а почему бы не заработать на той базе, которую мы храним? » И видимо, их мысль развивалась так: «Это же так естественно, люди доверили нам хранение и отправку чеков, оплачивают эту услугу, и там много полезных контактов, почему бы на этом не заработать?»

Как «1-ОФД» использует данные для монетизации

B они (1-ofd.ru) решили, что раз отправляют нашим клиентам чеки, то почему бы в письмо с чеком не разместить «рекламку» с их «процентиком»?

Прямо в начале письма с чеками они (ОФД, кому мы платим деньги и поручили хранить данные и выдавать чеки) без уведомления нас (продавцов, или, как они пишут в своей оферте, пользователей) отправляют нашему клиенту свою рекламу.

Вот так она выглядит:

​Вставка рекламы ОФД в чеке покупателя Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Это так же, как если бы у вас был обычный магазин, вы работаете, но через какое-то время понимаете, что в чеке, который вы печатаете клиенту, написано, не то, что вы хотите, например реклама конкурента.

Что же за подарок я вижу моему клиенту?

Это тупой купонатор. И предложений столько, что это, очень вероятно, реклама конкурента. Ну денег-то заработать на партнерке хочется побольше.

Купонатор от ОФД​ Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Всё это сервис сделал прямо у меня за спиной. Мало кто из владельцев бизнеса сам у себя что-то покупает. Благо, я сам подписан на свой сервис, оплачиваю его и получаю, то, что получают наши клиенты.

Официальный ответ просто привёл меня в ужас, они подтвердили, что для них это норм.

​Официальный ответ 1-ofd.ru по факту использования контактной данные моего клиента. Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Они считают нормальным, не противоречащим закону, что они взяли моего клиента и тупо отправили ему рекламу? И они могут изменить рекламу моему клиенту! Офигеть, спасибо!

По-моему, это чистой воды беспредел. Как с морально-этической стороны, так и со стороны закона.

Что предлагаю с этим делать

  • Давайте бороться с этим. Репостите эту статью, расскажите знакомым. У нас потенциально уводят клиентов те, кто должен просто хранить наши чеки.
  • Проверьте письма-чеки вашим клиентам, если у вас так же — пишите жалобу во все органы, не позволяйте воровать и использовать контакты ваших клиентов.
  • Мы как компания будет отстаивать позицию предпринимателей иметь право выбить тот чек, который он хочет, а не тот, который навязало ему государство. Офигеть, дожили!

Остановим беспредел!!!

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Neyara

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/f892dec1383709792452f18d36e7043306e2be0a/

 
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Абонент (получатель чека) согласия не давал

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вот только вероятнее всего получатель рекламы может претензии не к 1офд предъявить, а к продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гарбер

Вы забыли главное — а эти офферы рекламой-то вообще являются?

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Это именно реклама и есть. - Информация об офферах = реклама офферов.
они и сами это подтвердили

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гарбер

1. Если следовать определению, то и сам пост Камиля реклама. Там есть упоминание компании и ссылка.

2. Здесь нет «объекта рекламирования» (ну если уж языком закона о рекламе говорить). «Товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Нет бренда, компании, события. 
Грубо говоря, «Подарок для вас» это не объект рекламирования.

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица подойдут

скидка на товар - тоже товар

Тут спорить не о чем. Если бы в нашей стране не было бы избирательного правоприменения, то половины "бизнеса" бы не существовало.

Особенно радуют магазинщики, которые используют яндекс кассу для приёма платежей, через них же отправляют в атол свои чеки и работают с подобными офд, заявляющих о продаже бигдаты. А потом удивляются что "беру" у них рынок отжимает и маркет клиентов уводит. - Так вы же сами яндексу все данные о своих продажах отдали! Надо быть идиотом, чтобы этим не воспользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гарбер

Не о чем спорить)

Таков рынок. И мы (интернет-магазинщики) его таким сделали или позволили сделать.
Но, я не видел ни одного екоммерса, который бы сидел с протянутой рукой или разорился. 
Умные предприниматели либо находят точки роста в рамках своего бренда, либо встраиваются в экосистему маркетплейсов. И живут там.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда