Купила у Яндекс.Маркета столешницу из ясеня, заказ 353238202, думала собрать себе красивое рабочее место. Проверила пришедший товар, он был без брака. Порадовалась и оставила лежать в коробке. Лежала столешница полтора месяца. Когда собралась прикручивать ножки, обнаружила, что она деформировалась и покрылась трещинами. Прочитала, это означает, что…
Ой как мне нравятся эти люди, которые хранят купленное месяцами, а потом вдруг у них что-то при установке поломано.
Итак...
1. Где доказательства что вы сами не хранили этот стол на балконе и он там нахрен промерз и треснул? Зима у нас сейчас такая что от +5 до -25 температура гуляет за пару дней. Мало кто такое выдержит. Где хранили?
2. Где доказательства что не вы сами уронили эту столешницу, что она в конечном итоге пошла трещиной? Не роняли?
3. Вы ее при получении целиком распаковали и проверили на момент мелких недочетов?
4. Почему собрали спустя полтора месяца? Зачем было заказывать стол, чтобы он лежал столько? У продавца он хранится в лучших условиях, мне кажется.
5. Яндекс в целом верно вам ответил. У вас есть данные продавца, общайтесь теперь с ним напрямую. Но вам придется тоже доказывать в суде что ваши действия по хранению никак не привели к такому итогу. Вполне же возможно что вы его несколько раз за это время перевозили из дома в дом. Роняли. Хранили хрен знает где. А теперь вот когда он треснул, решили дайка на дурачка верну. Ну поглядим как это у вас получится.
Если правда на вашей стороне, то удачи вам.
Бремя доказательства в спорах о защите прав потребителя лежит на продавце. Он же может попросить суд назначить экспертизу за свой счёт.
Поправка к прошлому комментарию, если судебное разбирательство проходит в рамках гар. срока. Если на товар гар. срок не установлен. То тут уже покупатель делает экспертизу за свой счёт.