UPD: после написания данной статьи — представители решили вопрос и мне одобрили возврат контрафактного товара и скрыли карточку нарушителя. Будьте внимательны при покупках. И пишите публично о своей проблеме, так Озон реагирует очень быстро. В поддержке к сожалению работаю по шаблону и скорее всего вам откажут
Обратите внимание: Мой случай сработал…
Было бы интересно узнать позицию Озон по маркировке товаров, поступающих напрямую с Китая.
А так как автор статьи приобрел обувь, и как мы понимаем, брендированную, то с точностью можем сказать, что с 1 июля 2020 года маркировка в системе "Честный знак" становится обязательной для обуви. Производители и импортеры обуви к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. Оборот немаркированных обувных товаров с этой даты запрещен. Обязательна передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки.
Так же, если товар брендированный, то продавец должен предоставить площадке документы, подтверждающие право на размещение товара (лицензии. маркировки, договор на дистрибуцию и др. (с требованиями можно ознакомиться на самой площадке).
Получается, что действуют "двойные стандарты" для продавцов зарубежных и наших?
Мы понимаем, что Озон Глобал является платформой- посредником между продавцами и покупателями, НО каждый продавец на платформе отвечает за качество и соответствие своих товаров установленным стандартам.
В последнее время все чаще стали поступать жалобы на товары, поставляемые Озон Глобал, очень надеемся, что представители площадки пересмотрят позицию по торговле товарами из-за рубежа
Я сам работаю с маркированным товаром, только с другой тов. группой. В данной схеме, как в Озоне — не понятно, кто является импортером? Но кто то им должен являться.
Спрашивал у коллег из Честного знака, они так же подтвердили, что ситуация странная, как и позиция Озона