UPD: после написания данной статьи — представители решили вопрос и мне одобрили возврат контрафактного товара и скрыли карточку нарушителя. Будьте внимательны при покупках. И пишите публично о своей проблеме, так Озон реагирует очень быстро. В поддержке к сожалению работаю по шаблону и скорее всего вам откажут
Обратите внимание: Мой случай сработал только из-за того, что продавец откровенно без разрешения реализовывал подделку известного бренда. По части сертификатов соответствия и честного знака я изучил законодательство — тут и правда на момент написания статьи, это не требуется. И если бы у продавца был документ разрешающий ему реализовывать товар под данным брендом — мне было бы отказано.
Приобретал зимнюю обувь, с большим подозрением, что это реплика. Хотя цена для реплики вообщем то не маленькая. На вопрос оригинальный ли товар, продавец уверено сказал — "Да"
Согласно законодательству Таможенного союза обувь подлежит обязательному подтверждению соответствия. Но Озону разве есть дело, он же сам себе на уме.
Скорее всего, чесный знак и маркировка это обязаность импортера, бизнеса, для реализации внутри страны, автор купил товар напрямую у китайца, одну позицию, для личного использования, в попытке сэкономить, сэкономил... вот в оффлайн магазине обязана быть маркировка.
Позиция озона что они не при делах, тоже удивляет, мы берем деньги но ни за что не отвечаем...
Тут остается одно, попытатся отправить это чудо в зад китайцу, если получится.
Раньше где-то отвечали что документы все равно у всех продавцов запрашивают. А тут вот теперь отвечают, что сертификатов нет никаких. Интересно девки пляшут. Не даром все говорят обходить озон глобал за километр.
Было бы интересно узнать позицию Озон по маркировке товаров, поступающих напрямую с Китая.
А так как автор статьи приобрел обувь, и как мы понимаем, брендированную, то с точностью можем сказать, что с 1 июля 2020 года маркировка в системе "Честный знак" становится обязательной для обуви. Производители и импортеры обуви к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. Оборот немаркированных обувных товаров с этой даты запрещен. Обязательна передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки.
Так же, если товар брендированный, то продавец должен предоставить площадке документы, подтверждающие право на размещение товара (лицензии. маркировки, договор на дистрибуцию и др. (с требованиями можно ознакомиться на самой площадке).
Получается, что действуют "двойные стандарты" для продавцов зарубежных и наших?
Мы понимаем, что Озон Глобал является платформой- посредником между продавцами и покупателями, НО каждый продавец на платформе отвечает за качество и соответствие своих товаров установленным стандартам.
В последнее время все чаще стали поступать жалобы на товары, поставляемые Озон Глобал, очень надеемся, что представители площадки пересмотрят позицию по торговле товарами из-за рубежа
Я сам работаю с маркированным товаром, только с другой тов. группой. В данной схеме, как в Озоне — не понятно, кто является импортером? Но кто то им должен являться.
Спрашивал у коллег из Честного знака, они так же подтвердили, что ситуация странная, как и позиция Озона
На маркетплейсах если есть хоть один признак неоригинальности то почти наверняка подделка, а слово "гарантия" там одно из запрещённых, от силы укажут что "гарантия производителя". Как может быть гарантия на совок для мусора с сохранением товарного вида??
Я вас огорчу. Но товар поставляемый из-за рубежа зарубежным продавцом не нуждается в "Честном знаке".