Ozon не разрешает продавать контрафакт из Китая

UPD: после написания данной статьи — представители решили вопрос и мне одобрили возврат контрафактного товара и скрыли карточку нарушителя. Будьте внимательны при покупках. И пишите публично о своей проблеме, так Озон реагирует очень быстро. В поддержке к сожалению работаю по шаблону и скорее всего вам откажут
Обратите внимание: Мой случай сработал только из-за того, что продавец откровенно без разрешения реализовывал подделку известного бренда. По части сертификатов соответствия и честного знака я изучил законодательство — тут и правда на момент написания статьи, это не требуется. И если бы у продавца был документ разрешающий ему реализовывать товар под данным брендом — мне было бы отказано.
Приобретал зимнюю обувь, с большим подозрением, что это реплика. Хотя цена для реплики вообщем то не маленькая. На вопрос оригинальный ли товар, продавец уверено сказал — "Да"

По итогу этой обуви, хватило на 2-а месяца. Обратился в Озон, чтобы продавец предоставил хоть какие то документы, подтверждающие качество товара. Так как есть гарантийный срок, а есть срок службы изделия
Получил в ответ от Озона, что для товара продаваемого из-за рубежа не требуются никакие документы

Так что думайте сами. А я попробую разобраться через Роспотребнадзор, так как данный товар должен еще маркироваться в системе Честный знак. Посмотрим, что мне скажут в этих ведомствах — прав я или нет

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Александр Возженников

Согласно законодательству Таможенного союза обувь подлежит обязательному подтверждению соответствия. Но Озону разве есть дело, он же сам себе на уме.

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Скорее всего, чесный знак и маркировка это обязаность импортера, бизнеса, для реализации внутри страны, автор купил товар напрямую у китайца, одну позицию, для личного использования, в попытке сэкономить, сэкономил... вот в оффлайн магазине обязана быть маркировка.
Позиция озона что они не при делах, тоже удивляет, мы берем деньги но ни за что не отвечаем...
Тут остается одно, попытатся отправить это чудо в зад китайцу, если получится.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Поженский
Автор

Кто в таком случае является импортером в данном кейсе?
И не вижу попытки сэкономить, так как я понимал, что это реплика, но реплика не равно некачественный товар. Реплика = контрафакт. И если бы товар был качественный, я бы и не обращался в поддержку и не писал об этом статью

Ну и 8 500 рублей, для меня не такая уж экономия. Понимаю, что в Москве у вас другие реалии, но в регионе, это нормальные деньги для обуви. Пару лет назад — оригинальный Адидас столько стоил

Ответить
Развернуть ветку
Петр

В данном случае нет импортера, товар приобретался для личного, частного использования, законодательство это позволяет, раньше было ограничение 1000 Евро и до 5 единиц товара, ограничение в весе.
Пробуйте вернуть это чудо, гарантия ведь должны быть, пишите в Озон, пускай разбираются с продавцом, на их площадке размещен товар, Китайцу, до последнего маловероятно что вы достучитесь, в Озон обратная связь платная, многие ее не подключают. Я не в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Раньше где-то отвечали что документы все равно у всех продавцов запрашивают. А тут вот теперь отвечают, что сертификатов нет никаких. Интересно девки пляшут. Не даром все говорят обходить озон глобал за километр.

Ответить
Развернуть ветку
Фулфилмент ОператороФФ

Было бы интересно узнать позицию Озон по маркировке товаров, поступающих напрямую с Китая.
А так как автор статьи приобрел обувь, и как мы понимаем, брендированную, то с точностью можем сказать, что с 1 июля 2020 года маркировка в системе "Честный знак" становится обязательной для обуви. Производители и импортеры обуви к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. Оборот немаркированных обувных товаров с этой даты запрещен. Обязательна передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки.
Так же, если товар брендированный, то продавец должен предоставить площадке документы, подтверждающие право на размещение товара (лицензии. маркировки, договор на дистрибуцию и др. (с требованиями можно ознакомиться на самой площадке).
Получается, что действуют "двойные стандарты" для продавцов зарубежных и наших?
Мы понимаем, что Озон Глобал является платформой- посредником между продавцами и покупателями, НО каждый продавец на платформе отвечает за качество и соответствие своих товаров установленным стандартам.
В последнее время все чаще стали поступать жалобы на товары, поставляемые Озон Глобал, очень надеемся, что представители площадки пересмотрят позицию по торговле товарами из-за рубежа

Ответить
Развернуть ветку
Никита Поженский
Автор

Я сам работаю с маркированным товаром, только с другой тов. группой. В данной схеме, как в Озоне — не понятно, кто является импортером? Но кто то им должен являться.

Спрашивал у коллег из Честного знака, они так же подтвердили, что ситуация странная, как и позиция Озона

Ответить
Развернуть ветку
Андрей К

На маркетплейсах если есть хоть один признак неоригинальности то почти наверняка подделка, а слово "гарантия" там одно из запрещённых, от силы укажут что "гарантия производителя". Как может быть гарантия на совок для мусора с сохранением товарного вида??

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Я вас огорчу. Но товар поставляемый из-за рубежа зарубежным продавцом не нуждается в "Честном знаке".

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Никита, здравствуйте. Простите, что подвели с качеством обуви. Мы уже запустили проверку товара. Скоро вернёмся с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Никита, здравствуйте. Мы скрыли товар с сайта. Пожалуйста, оформите заявку на возврат, чтобы мы по ней вернули вам деньги. Дали доступ для возврата, он действует 24 часа.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Поженский
Автор

Здравствуйте! Спасибо, оформил возврат. Но пока ожидает согласования продавца. Думаю продавец будет открывать спор

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Никита. Заявку одобрили, можете отнести угги в пункт выдачи, который вы указали в заявке. Проследим за возвратом денег.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда