Как пуш-сервис спамит по базам своих бывших клиентов
Предыстория: на дворе январь 2020 года. Помогаю интернет-магазину с маркетинговыми задачами и на меня периодически пересылают какие-то коммерческие предложения и прочее.
- В 20-ых числах пишет представитель сервиса Push.World (так написано в письме и подписи, ящик естественно на @admitad.pro);
- Предлагает купить статьи в их новом проекте hype.ru;
- Изучаю материалы - отказываюсь;
- Представитель предлагает рассмотреть другой их продукт - пуш-сервис, скидывает заготовленное письмо с коммерческим предложением;
- Я уточняю, а почему в описании и списке их клиентов есть наш магазин? (забегая вперед, предыдущие коллеги тестировали сервис ~1,5 месяца в середине 2018 года и отказались от него);
- Представитель поясняет, что мы когда-то работали с ними и у них в сервисе осталась небольшая накопленная база подписчиков.
А теперь самый сок: поднимаю доступ к сервису через разработчика, захожу в лк и вижу, что когда-то была активность и... она возобновилась с конца декабря 2019 года:
За месяц было отправлено 2 сторонних пуша по 32 раза:
Конечно, отправки мизерные, но возможно это у нас (база 4.1k), а у кого-то они объемнее!
Переписка с представителем
Спросил у представителя "что за дела?", получил ответ:
В лк система показывает, что отправки пошли в конце декабря, но возможно и раньше. С нами никто не связывался, не предупреждал, на корпоративных контактных почтах нет уведомлений. Т.е. тестирование началось втихую. Допускаю, что оно может идти давно, маленькими отправками, просто статистика в лк показывает 1 последний месяц (не могу быть уверен, это лишь догадка).
Сам пункт из их соглашения:
Вывод
Не берусь судить, нормально это или нет, но ситуация лишний раз доказывает, что необходимо быть внимательнее, проводить аудит всех активных скриптов и подрядчиков.