Тинькофф: незаконное списание с кредитной карты
В воскресенье 18 февраля 2024 года я обнаружила на своем кредитном счету в Тинькофф банке списание на сумму 129 784 руб. в пользу агентства Mego.travel. Я не совершала никаких операций со своими картами/ счетами в тот день вообще. Занималась домашними делами, взяла в руки телефон - и в шоке увидела сообщение, что списано 129 784 руб.
Я не совершала никаких покупок на сайте Mego.travel за последние 2 года. Это списание было проведено без каких-либо уведомлений со стороны банка – ни пуш, ни смс уведомлений мне не приходило. Не приходили билеты и чек за оплату. В прошлый раз я приобретала билеты на сервисе Mego.travel 2 года назад. В личном кабинете Mego.travel нет никакой информации по поводу покупки.
Я написала и позвонила в поддержку Тинькофф и Mego.travel, но результата это никакого не дало. Тинькофф посоветовал обратиться в полицию и сделал блокировку карты, привез мне новую (спасибо, конечно), а теперь пишет мне, что "чтобы не было начисления процентов, нужно внести сумму задолженности по выписке 13.03.24." А вопрос по моему обращению они обещают решить до 03.04.2024. То есть я, получается, должна погасить задолженность, которая образовалась из-за того, что кто-то украл деньги банка, не мои даже!!! Вопрос: почему? Причем тут я вообще? Я подала заявление в полицию по совету Тинькофф, однако там сказали, что ждем ответа от банка и дальше будем принимать решение. Прошло уже больше 2х недель, никакого ответа от банка нет, хотя я регулярно пишу им и звоню. "Мы занимаемся вашим вопросом, мы понимаем всю важность решения вопроса" и тд. Не конструктивно и не продуктивно. Я очень расстроена, у меня нет сейчас этой суммы, чтобы внести ее на счет, и я искренне не понимаю, почему это должна делать я. Украли деньги банка, пусть банк и вносит, и разбирается сам дальше.
Приветствуем.
Мы пытаемся оспорить операцию через платежную систему. Ожидаем ответ от сервиса и его банка, поэтому сообщили такой срок. Повлиять на него мы не можем, поскольку он зависит не только от нас. По итогам оспаривания можем рассмотреть возврат процентов, если не получится воспользоваться льготным периодом.
В поддержке дали верные рекомендации и передали нужную информацию, чтобы попробовать вернуть деньги. О результатах оспаривания сообщим отдельным уведомлением.
Изучите эту статью и дальше требуйте банк вернуть деньги. Обязательно сохраните скрины переписки с первым обращением и сообщением о краже. https://71.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/19222361
Леонид, спасибо! Отличная статья! Сижу читаю.
Да, переписку лучше скринить хоть как-то, а то были случаи пропажи в самых неожиданных крупных организациях)
Здравствуйте.
Срок решения зависит не только от нас. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС, проверим, как можем ускорить процесс.
Вы там охренели чтоли? Где ваши хваленые чарджбеки? Верните человеку деньги, мошенники!
Вряд ли это щас чарджбек называется потому что те пс которые это придумали из РФ уже ушли давно) но оспаривание конечно есть просто из опыта чтения отзывов это все медленнее сейчас чем при тех пс что были когда то в РФ
А от кого ещё зависит срок решения обращения в Банк, если не от Банка?
От расположения созвездий на небосклоне?
Банк, вероятно, начал диспут и, например, обычно в таких случаях ждут ответ от сервиса
Я написала. Просила ускорить процесс много раз уже.
Заголовок укоротите, начав сразу с имени банка, он так в ленту попадёт и получит охваты.
Сергей, спасибо!
Вы не изучали практику в таких случаях? У вас есть право отреагировать напрямую в банк в течение 24 часов без всякой полиции, и банк должен встать на вашу защиту.
Отправить клиента в полицию, это банк пытается сбросить с себя эту ответственность за возврат средств на карту.
Примеры уже есть, когда банк именно шлёт в полицию, а люди под руководством юристов или методички экстренных действий решали вопрос в рамках 1 суток напрямую с банком.
Так как по закону обязаны вернуть и разбираться в этой транзакции, если вы сразу сообщаете об этом в течение 24ч, и всё это без ложного умысла.
Я отреагировала напрямую, обратилась в банк через час после того, как это произошло. Через час!! Как только увидела списание, сразу начала им звонить и писать, причем делала все это одновременно. Если по закону обязаны вернуть и дальше разбираться в транзакции самостоятельно, то, к сожалению, получается, что Тинькофф не соблюдает закон. Прошло 2 недели.
В "Приемной" уже был прецедент. Банк, кстати, деньги вернул. https://vc.ru/claim/840809-nezakonnoe-spisanie-tinkoff-i-mego-travel-na-summu-140-000-rub
Да, и еще был прецедент, где банк деньги не вернул, как я поняла. Только там сумма гораздо меньше.
https://vc.ru/claim/939009-nezakonnoe-spisanie-55000-s-kreditnoy-karty-tinkoff-platinum?comments
Тинькофф при Олеге славился быстрым решением подобных вопросов в пользу клиента. Окончательно банк испортился.
Не платите ничего, кредитные средства это собственность банка, это их головная боль. А кредитную историю испортить они не имеют права.
Спасибо, у меня такие же мысли. То, что сервис поменялся - это заметно, конечно.
Да бросьте, Олег никак не мог в лучшую сторону влиять на банк. Тинькофф всегда таким был. Просто кто то не слышал и не сталкивался.
Ад. Сегодня же блокирую кредитку и вывожу деньги. Тинькофф умер
Я пожалуй тоже. Это последняя капля. Тинькофф разочаровал окончательно
прикол в том что с картой любого банка такое могло случиться засвети только данные,и как бы другой банк себя повел - вопрос, учитывая что по подобным случаям тинькоф кому-то возвращал баланс даже
Вот вам и тинькофф. Не могу представить такую ситуацию в любом другом банке.
А зря не можете.
Наоборот же легко представить. Номер и cvc несложно украсть как бы от банка не зависит, от человека скорее или от базы эквайринга сайта например.
да, к сожалению..
Я в шоке. До свидания, тинькофф. Огромное разочарование
Странно что вы весь упор сделали на обвинение банка, а типа то что мега тревел сохранил данные вашей карты пусть и кредитной и видать слил - вообще все равно на это?) Диспут то банк запустит, а то что уже не первый случай что у сервиса билетов и путевок списание проходит лишнее - повод задуматься.
Мне все равно на все, когда у меня висит долг в 129 тысяч рублей, если честно. Я бы на вас посмотрела, как бы вы себя чувствовали в такой ситуации.
Мега травел не сливает данные, у них двухфакторная аутентификация отсутствует на сайте. Любые сайты, на которых вы вводите данные своей карты, могут их украсть с помощью мошеннических систем. Далее, украв данные вашей карты, они идут во всякие сервисы, где отсутствует двухфакторная аутентификация, и вводят данные вашей карты - и вуаля! Билеты в Тайланд куплены.
Вопросов к банку много, например, почему он разрешает операцию, если по закону он ОБЯЗАН меня спросить подтверждения. Никто бы НИЧЕГО не смог сделать ни через Мега травел, ни через что-то еще, если бы банк удосужился меня СПРОСИТЬ одобряю я эту операцию или нет.