{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» заблокировал кошелек без объяснения причин

Здравствуйте, никогда не думал, что буду писать пост в «Приемную». Но сегодня случился необычный и неприятный случай.

Мне нужно было пополнить личный кабинет Google Ads. Выбрал для этого «Яндекс.Кошелек», пополнил его, но операция дважды не прошла.

Первый раз поддержка сказала, чтобы я увеличил лимит трат, сделал, опять не прошла. Во второй раз сказали изменить статус кошелька с «Аноним» на «Именной».

Заполнил паспортные данные, отправил, система отказалась принимать их. Агент техподдержки составил электронное обращение и дальше обсуждение проблемы перешло на почту.

Сегодня захожу в кошелек и вижу следующее:

На почту же пришло письмо

Когда я попросил назвать более точную причину, почему они решили, что я террорист или отмываю деньги, мне ответили

Здравствуйте. Мы руководствовались п. 12.7 Соглашения: имеем право расторгнуть договор в одностороннем порядке, если пользователь нарушает правила использования кошелька (вы приняли Соглашение, когда создавали кошелёк, вот оно: https://money.yandex.ru/offer). Конкретнее о причинах мы рассказать не можем, это вопрос безопасности.

Сумма была небольшая, 5100 рублей. Я попросил перевести ее хотя бы на баланс моего телефона, потому что у меня нет возможности и желания ходить по городу и собирать справки.

Уже более 5 лет являюсь активным юзером их сервисов, единый аккаунт на всё. Идеальная репутация перед компанией, ни единого штрафа в «Драйве», являюсь подписчиком «Плюс».

К компании испытывал только добрые чувства до сегодняшнего дня.

Я ни в коем случае не отказываюсь от ответственности, если я мог нарушить: покажите мне где я допустил ошибку. Но я точно не нарушал ни один из перечисленных законов и не нарушал условия «Яндекса», пополняя баланс личного кабинета Google Ads. Мне дали возможность зарегистрировать кошелек и пополнить его за 5 минут.

Написал пост с целью поделиться и попросить совета, что можно предпринять в этом случае? Может, у кого то была аналогичная ситуация. Если честно, ходить к нотариусу и на почту уж очень не хочется в 2020 году. И возможности нет.

Также прошу @Yandex.Support дать официальный ответ публично. Я имею право знать причину блокировки моего счета у вас, вы отказались мне ее предоставить в обращении. Я имею право получить свои деньги нормальным человеческим путем, а не себе в убыток с нотариусами или поездками в Москву.

UPD: Яндекс ответил ниже и предоставил возможность оформить возврат средств в режиме онлайн.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Меня одного смутило, что ТП пишет - "не можем заключить НОВЫЙ договор"? Т.е. они полагают, что у вас есть уже один договор с ними и вы хотите еще один договор заключить. Но заключить второй договор нельзя по закону (по словам ТП), поэтому раз вы на этом настаиваете и даже отправили им паспортные данные, вы - мошенник и надо вас заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Мы не можем заключить с пользователем новый договор, если с тем же пользователем у нас уже был договор (кошелек), расторгнутый из-за нарушения правил оферты.  

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vtorushin
Автор

На какой стадии у вас заключается договор? У вас он заключается на стадии верификации? 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Договор-оферта принимается в момент создания кошелька.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vtorushin
Автор

А почему вы на стадии создания кошелька меня не заблокировали? Ведь в этот момент по вашим словам я заключал с вами второй договор, что делать запрещено. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Кошелёк в момент создания анонимен, как мы уже писали, и до идентификации мы не можем знать, вы это или нет.

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

А в момент идентификации до пополнения кошелька, почему не сообщили ?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Если бы все происходило именно в такой последовательности, то обязательно сообщили бы.

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

А как оно должно вестись? Я заводил кошелёк, анонимный кошелёк пополнить нельзя, только хотя бы проверенный с фио , паспортом и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда