{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» заблокировал кошелек без объяснения причин

Здравствуйте, никогда не думал, что буду писать пост в «Приемную». Но сегодня случился необычный и неприятный случай.

Мне нужно было пополнить личный кабинет Google Ads. Выбрал для этого «Яндекс.Кошелек», пополнил его, но операция дважды не прошла.

Первый раз поддержка сказала, чтобы я увеличил лимит трат, сделал, опять не прошла. Во второй раз сказали изменить статус кошелька с «Аноним» на «Именной».

Заполнил паспортные данные, отправил, система отказалась принимать их. Агент техподдержки составил электронное обращение и дальше обсуждение проблемы перешло на почту.

Сегодня захожу в кошелек и вижу следующее:

На почту же пришло письмо

Когда я попросил назвать более точную причину, почему они решили, что я террорист или отмываю деньги, мне ответили

Здравствуйте. Мы руководствовались п. 12.7 Соглашения: имеем право расторгнуть договор в одностороннем порядке, если пользователь нарушает правила использования кошелька (вы приняли Соглашение, когда создавали кошелёк, вот оно: https://money.yandex.ru/offer). Конкретнее о причинах мы рассказать не можем, это вопрос безопасности.

Сумма была небольшая, 5100 рублей. Я попросил перевести ее хотя бы на баланс моего телефона, потому что у меня нет возможности и желания ходить по городу и собирать справки.

Уже более 5 лет являюсь активным юзером их сервисов, единый аккаунт на всё. Идеальная репутация перед компанией, ни единого штрафа в «Драйве», являюсь подписчиком «Плюс».

К компании испытывал только добрые чувства до сегодняшнего дня.

Я ни в коем случае не отказываюсь от ответственности, если я мог нарушить: покажите мне где я допустил ошибку. Но я точно не нарушал ни один из перечисленных законов и не нарушал условия «Яндекса», пополняя баланс личного кабинета Google Ads. Мне дали возможность зарегистрировать кошелек и пополнить его за 5 минут.

Написал пост с целью поделиться и попросить совета, что можно предпринять в этом случае? Может, у кого то была аналогичная ситуация. Если честно, ходить к нотариусу и на почту уж очень не хочется в 2020 году. И возможности нет.

Также прошу @Yandex.Support дать официальный ответ публично. Я имею право знать причину блокировки моего счета у вас, вы отказались мне ее предоставить в обращении. Я имею право получить свои деньги нормальным человеческим путем, а не себе в убыток с нотариусами или поездками в Москву.

UPD: Яндекс ответил ниже и предоставил возможность оформить возврат средств в режиме онлайн.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Ладыгина

Здравствуйте, сейчас проверим информацию и вернёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Ситуация непростая, но постараемся прояснить ее насколько это возможно. Дело в том, что мы не можем заключить с пользователем новый договор (как говорится в тексте письма) только в том случае, если с тем же пользователем у нас уже был договор (кошелек), расторгнутый из-за нарушения правил оферты. Пополнить новый кошелек получилось, так он был анонимным. Для оплаты услуг иностранного юрлица по закону нужна идентификация, а попытка идентификации обнаруживает, был ли такой пользователь в системе. К сожалению, для расторжения прошлого договора были весомые причины (о них говорится в письме с той откровенностью, которую может позволить себе кредитная организация в письмах подобного рода), поэтому вновь воспользоваться сервисом нельзя. Тем не менее, мы понимаем, что процедура возврата средств неудобна — предложили вам в письме другие варианты, которые возможны с учетом сложившейся ситуации и требований безопасности, предъявляемых к нам как к финансовому сервису регулятором.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vtorushin
Автор

"Дело в том, что мы не можем заключить с пользователем новый договор (как говорится в тексте письма) только в том случае, если с тем же пользователем у нас уже был договор (кошелек), расторгнутый из-за нарушения правил оферты."

Что? Почему ваша система позволила мне зарегистрировать новый договор если у вас это запрещено, почему при таком раскладе ваша система позволила пополнить мне баланс кошелька, если у вас показано что это второй договор? Анонимные кошельки вам не принадлежат? 

И какой предыдущий договор? Ваши специалисты мне на почте вообще ни слова про это не сказали. У меня несколько лет назад была только ваша пластиковая карта которую я потом закрыл, я этим нарушил ваш договор? Почему вы мне не напоминаете об этом в письме? 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Мы об этом и написали в ответе выше: попытка идентификации обнаруживает, был ли такой пользователь в системе, а пока счет анонимный, сделать это невозможно. А если у вас уже была наша карта, то был и кошелек (одно без другого невозможно).

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vtorushin
Автор

Вы молодцы что отписали здесь, я просил это по почте, мне отказывали. 25 минут назад пришло предложение пройти процедуру в онлайне.

Я не отказываюсь от ответственности, если даже я нарушил ваши правила когда-то. Если старый договор был расторгнут, то вы позволили мне заключить новый, и только на моменте верификации вы вспомнили про правила и предприняли резкие меры.

Я до сих пор не понимаю какая была проблема, где я допустил ошибку, как расторгнут договор был предыдущий, в какое время это было, что конкретно я нарушил когда-то. И вы не предоставляете мне эту информацию "в целях безопасности".

Все что мне нужно было, это оперативное решение проблемы, получил я его только после публикации этой статьи. На этом спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бондаренко

Главная ошибка, что пытался оплатить рекламу в Google Ads через Яндекс Деньги. Так сказать борьба с конкурентами.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда