Как МЕГАМАРКЕТ отменяет в одностороннем порядке заказ клиента в кредит и не платит проценты. Досудебная претензия

11 февраля 2024 года я оформил заказ № 9801986504059 на ноутбук Apple MacBook Pro 16 16.2” M3 Pro 18/512GB Silver (MRW43) EU Keyboard в мобильном приложении “Мегамаркет” для смартфона, увидев привлекательное предложение.

На момент оформления заказа товар стоил 323 147 руб. Поставщиком является магазин enter-store. Со скидкой продавца и моим купоном (промокод) товар обошелся мне в 276 770 руб. Более того, на мое решение приобрести товар именно на торговой площадке “Мегамаркет” повлияло то, что ООО “Маркетплейс” начисляет бонусы “Спасибо” за покупки. По данному заказу № 9801986504059 ООО “Маркетплейс” обязался начислить мне бонусы “Спасибо” в размере 102 407 бонусов, что приятно порадовало и значительно привлекло мое внимание к данной торговой площадке.

Также хочу отметить, что товар покупался в кредит через Сбербанк под 22,9% годовых. Предложение банком было одобрено, я оплатил кредитными средствами заказ, а значит выполнил свою обязанность по оплате товара как Покупатель в полном объеме, а Продавец оформил заказ и начал его сборку. Договор купли-продажи между мной и ООО “Маркетплейс” был заключен и перешел на стадию исполнения обязательств Сторонами Договора. Продавцом был оформлен заказ с присвоением ему номера. Тем самым Вы, как Продавец, предоставили Покупателю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора.

Далее я ждал день доставки товара, а именно 23 февраля 2024 года. Однако за день до доставки 22 февраля 2024 года заказ был отменен по неизвестной причине. Как позднее, только в связи с моим обращением, сообщила поддержка: “В программе произошел технический сбой”, и в качестве извинений прислали Промокод на сумму “200 рублей”, что кажется совершенно несоизмеримым с тем ущербом, который был нанесен мне Обществом с ограниченной ответственностью “Маркетплейс”.

Техническая неполадка на сайте или в приложении не может быть основанием не доставлять Покупателю заказ, поскольку данное условие не соответствует Закону “О защите прав потребителей”. Сам по себе возврат уплаченных за товар денег по публичному договору не считается основанием для отказа от исполнения обязательства. С момента заказа у продавца возникла обязанность передать покупателю товар, и на сегодняшний день эта обязанность сохраняется.

Предприняв попытку заказать ноутбук еще раз, я столкнулся с тем, что цена на данный товар возросла, а количество начисляемых бонусов “спасибо” значительно уменьшилось. Так как товар был оформлен в кредит, то мне начислялись проценты за каждый день, пока товар находился в доставке, то есть 11 дней. Сумма 276 770 руб. вернулась через 2 дня после отмены заказа и кредит был погашен, но проценты по кредиту остались и ООО “Маркетплейс” не возместило мне расходы на проценты по данному кредиту. На данный момент сумма по процентам к оплате составляет 2 083, 24 руб., но с каждым днем эта сумма увеличивается. Информация о досрочном погашении вносится в кредитную историю заемщика и становится видна всем банкам, в которые в дальнейшем я буду подавать кредитные заявки, что также повлияло на мою кредитную историю.

Своим односторонним отказом от договора вы причинили мне моральный ущерб, который я оцениваю в 5000 руб. Ноутбук покупался в качестве подарка к празднику, но Ваши действия вызвали существенные душевные переживания и сорвали намеченные планы.

Данная покупка была первой покупкой на этом сервисе, но, к сожалению, впечатление о “Мегамаркете” очень сильно испортилось, поскольку теперь этот сервис не вызывает доверие и я бы не рекомендовал его своим знакомым.

Вашей организацией обязательство по передаче товара Покупателю, то есть мне, до настоящего момента не исполнено. Также ООО “Маркетплейс” не вправе было отменять мой заказ в одностороннем порядке. В связи с изложенным, на Вас лежит ответственность по погашению процентов по кредиту и возобновлении моего заказа по той же цене 276 770 руб., а также начислении мне бонусов “Спасибо” в размере 102 407 бонусов.

Согласно п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Как следует из ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно п.1 ст. 16 Закона “О защите прав потребителя”, недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в случае нарушения продавцом передачи предварительно оплаченного товара он уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара. Сумма предварительной оплаты товара составила 276 770 руб., а заказ должен был быть доставлен 23 февраля 2024 г. На сегодняшний день 1 марта 2024 г., значит доставка уже задержана на 7 дней. 0,5% от 276 770 руб. -это 1383, 85 руб./ за 1 день. 1383, 85 руб* 7 дней = 9 686, 95 руб. (сумма неустойки). Также прошу вас рассчитать и начислить сумму неустойки на дату отправления ответа в мой адрес.

В соответствии с п. 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Также для подкрепления своей правоты приведу официальную позицию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), опубликованную на их официальном сайте по данному вопросу: “Вне зависимости от причин, по которым аннулируют заказ, продавец не имеет права в одностороннем порядке отказываться исполнять обязательства по договору. Ни технический сбой, ни изменение цен, ни отсутствие товара на складе не делают такую отмену правомерной. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации”.

Также немаловажным условием договора купли-продажи с ООО “Маркетплейс” для меня стало обязательство Продавца начислить за заказ бонусные баллы “СберСпасибо”. Мною был заключен договор с основными условиями, такими как цена товара, кешбэк, в связи с этим прошу начислить соответствующую сумму бонусных баллов “Спасибо” от Сбербанка. Сумма бонусов признается Верховным судом РФ убытком по курсу, определённому в программе лояльности.

Прошу:

1. Возобновить работу по моему заказу № 9801986504059 и доставить мне ноутбук Apple MacBook Pro 16 16.2” M3 Pro 18/512GB Silver (MRW43) EU Keyboard в кратчайшие сроки по прежней стоимости 276 770 руб.;

2. Начислить обещанные бонусы “СберСпасибо” (бонусы программы лояльности) в размере 102 407 бонусов “спасибо”;

3. Погасить проценты по кредиту на сумму 2 083, 24 руб.;

4. Выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара, то есть на момент отправки претензии 9 686, 95 руб. (0,5% от 276 770 руб. * 7 дней), также учитывая неустойку за каждый день вплоть до отправления ответа на претензию Вами в мой адрес.

5. Возместить мне нанесенный Вашими действиями моральный ущерб в размере 5000 рублей;

6. Возместить расходы на оплату услуг юриста для составления данной претензии в размере 3000 рублей.

Ответ прошу предоставить в письменном виде на мой электронный адрес с последующим отправлением по почте в срок не позднее 10 календарных дней с момента отправки претензии в адрес Продавца, то есть в срок до 11 марта 2024 г.

В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств по Договору. Кроме того, сообщаю Вам, что в случае отказа выполнить мои законные требования в добровольном порядке при рассмотрении моего иска в суде с Исполнителя будет взыскан также штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

11
12 комментариев

С каких пор vc.ru стал сайтом для надлежащей передачи претензий?) Отправляйте свою претензию почтой на юр. адрес продавца.

Никто через vc.ru не собирается отправлять претензии, человек просто высказался о проблеме с мегамаркетом.

1

Здравствуйте. Обеспокоены сложившейся ситуацией. Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения, чтобы мы смогли всё проверить.

Вы отменили заказ в одностороннем порядке из-за технической проблемы с Вашей стороны. Почему я должна выплачивать проценты по кредиту

Здравствуйте, идентичная ситуация.
Даже товар тот же самый.
Подскажите пожалуйста чем решилась Ваша история? Мне сказали что даже проценты по кредиту не будут возвращены

Добрый день
Напишите в лс 🙏