Приёмная
Silverjohn
656

Goods.ru привлекает селлеров несуществующими преимуществами

Одним из преимуществ Goods.ru заявляет то, что продавцы конкурируют только между собой, но не с платформой. Т.е. например Озон помимо того, что держит маркетплейс, также закупает товар себе на склад, и при наличии товара на складе Озона ты конкурируешь с платформодержателем.

В закладки

Интересно было обнаружить, что Гудс на самом деле, как платформодержатель, ровно также продает сам, как и Озон. То есть, заявленного преимущества нет на самом деле, это ложь.

Обратите внимание на скриншот 1, товар в М.Видео:

А теперь смотрим, кто продает по такой цене на Гудсе:

Далеко гуглить не пришлось, ООО "МВМ" это М.Видео, то есть платформодержатель. Стало быть, рекламные заявления о том, что торгуя на Гудсе вы не будете конкурировать с платформой — ****** (нецензурное слово, означающее неправду).

Что касается комиссий, тут вообще весело. Залив товары на маркетплейс, вы не видите, сколько отдаете с продажи в личном кабинете. Надо скачивать таблицу в xls и рассчитывать отдельно, сколько ты отдашь с товара с категории. Религия не позволяет видимо, написать сразу в строке с ценой товара комиссию платформы. Зачем-то я вижу там цену клиента со скидкой, полученной за счет применения бонусных баллов (хотя это лишняя информация для селлера, т.к. Гудс скидку делает за свой счет), но не вижу сколько мне, как селлеру, останется денег после продажи.

И это жесть, господа.

P.S.: ну и да, чтобы не быть голословным, скрин из презентации Гудс для партнеров:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Silverjohn", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 113374, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Mar 2020 00:36:52 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

У платформы юрик ООО «Маркетплейс»
У М.Видео ООО «МВМ»

Теперь тезис.
Платформа goods.ru торгует своими товарами на плащадке.
- нет, это не правда. На платформе продаются товары основного инвестора, но юридически это не товары площадки

Если говорить про скриншот, то его не достаточно, чтобы определить, помогает ли в действительности площадка инвестору или условия равны.

Ответить
0

Да кого волнует как там юридически это звучит. Юридически у них адреса одинаковые и все знают, что Гудс это маркет от М.Видео. Вы всерьез думаете, что М.Видео платит комиссию на этой площадке, которую вынуждены платить остальные продавцы? Эти фильтры в закупке у дистрибьютора стоят 380р., вот посчитайте, где там маржа? Понятно, что М.Видео может брать напрямую у производителя с их объемами, дешевле чем у дистриба... но кому от этого легче... По факту платформодержатель продает на своем маркетплейсе, как ни крути. Де-юре да, якобы не продает... Иными словами, обычные селлеры мелкие конкурируют на площадке с огромым игроком, который может себе позволить демпинг без комиссии... т.е. преимущество заявленное для селлеров - не существует.

Ответить
0

Я говорю о том, что обвинения серьёзные, а доказательств - 0. уверены в правоте - уведомляйте антимонопольная службу.

Ответить
0

Причем тут антимонопольная служба? М.Видео имеет право торговать на площадке. Просто в презентации не надо чушь пороть, обманывать селлеров. Убрать пункт и все. Так же как и пункт о том что ""Вы можете продавать любые товары по любой цене". Тоже чушь - там ограничения, цена должна быть как в своем магазине, в котором ты не платишь никому комиссию. Вот на Озоне реально я могу ставить любую цену, отдельно от своего магазина.

Ответить
0

На сдек маркете сдек точно не продает сам, к осени выстрелят если начнут привлекать покупателей, ресурсы то есть.

Ответить
0

Ну так и на ТИУ.РУ не продает, и на Я.Маркете... Ради бога, пусть продает М.Видео на своей площадке... из презентации уберут только пусть пункт. Такой довод был одни из, который повлиял на меня при решении выходить на площадку... оказалось вранье.

Ответить
0

Формально они правы, так как Эльдорадо это другая компания. И тем более цена в самом Эльдорадо точно такая же.

Ответить
0

Я Вас прекрасно понимаю, но что Вы хотели? Так все делают. Да практически любая реклама врет. Везде если начать разбираться оказывается, что все совсем не так как говорят. Правда потом выясняется, что это хоть и вранье, но сказали его такими словами, что юридически это не вранье. Здесь аналогичная ситуация. Они врут, и гудс это платформа мвидео, собственно в футере они так и пишут. Однако юридически, тут Вам правильно заметили, это разные компании, поэтому гудс и вправду не продает СВОИ товары. 

Вы в магазине посмотрите на товары. Вроде все разные, все друг с другом конкурируют, но начинаешь изучать дочки, филиалы, и оказывается, что от силы 2-3 компании продают 80% товаров в магазине. И юридически это все отдельные компании. 

Ответить
0

Да особо ничего не хотел, кроме как призвать к добросовестной рекламе. Делают так не все. Можно ведь просто не обещать того, чего нет по факту... так например делает Озон, и при этом продает в разы больше...

Ответить
0

В озоне тоже далеко не все гладко. Здесь каждую неделю пишут о разных проблемах озона для поставщиков. И они об этом тоже нигде не пишут. Практически любые компании не дают тех преимуществ, о которых пишут в разделе "наши преимущества". 

Ответить
0

Проблемы там бывают технические, в основном. А также иногда меняются условия для поставщиков. Но об изменении условий всех извещают заранее. А если комиссия по категориям изменилась, это сразу можно увидеть в личном кабинете. Я вообще про то, что Озон просто лишнего не обещает. Проблемы есть у всех, кто ж спорит.

Ответить
0

Какая на гудсе комиссия для поставщиков? Я сейчас только оттуда в основном заказываю, так как выходит дешевле чем в других маркетплейсах. Интересно как при этом поставщики умудряются зарабатывать. 

Ответить
0

От 5 до 20%, она зависит от категории товара. Я пока тоже не понял, как там зарабатывать, учитывая что надо продавать по той же цене, что у себя в магазине. Если у меня магазин раздает фиды на несколько маркетплейсов, где например оплата за клики, или оплата за период размещения - я там могу низкую цену держать. Но если я выведу этот фид на Гудс - из за процентов, которые берутся с заказа, я буду торговать в минус. Что в итоге - поднимать базовые цены в магазине? Но тогда они могут стать не конкурентными на других площадках. Короче, так себе история..

Ответить
0

Маркетплейсы меняют нашу привычную жизнь. Я вот цветы через flowwow продаю, там тоже комиссия 25 - 30% выходит. Реально заработать только на большом обороте можно.

Ответить
0

Да, маржинальность на маркетах ниже, чем у себя, но и плюсы очевидны: не надо общаться по телефону, вкладываться в маркетинг, просто упакуй и сдай готовый заказ. И если маркетплейс хороший, то он тебе генерит заказов куда больше, чем ты смог бы сам... то есть с оборотом то проблем и нет особых. Рынок жестко меняется в сторону торговли на маркетплейсах. Это как и в реале было: сначала куча разных магазинов, потом все стали объединяться в огромные торговые центры.. консолидация рынка.

Ответить
0

Добрый день! 

Я официальный представитель маркетплейса goods.ru.

Хочу объяснить некоторые моменты, которые вы описали в посте. Маркетплейс goods.ru не является «платформодержателем», т.к. у нас нет своего товара, мы не имеем своих складов и стоков. «М.Видео», «Эльдорадо» и goods.ru – это разные юридические лица с обособленной операционной системой, менеджментом, офисами и т.д. На нашей площадке компании «М.Видео» и «Эльдорадо» являются ровно такими же продавцами и работают по тем же правилам, что и все остальные.

Ниже (в следующем комментарии) несколько примеров, когда у других продавцов условия лучше, поэтому именно их товарное предложение в приоритете.

Разумеется, и «М.Видео», и «Эльдорадо» платят комиссию маркетплейсу на общих условиях в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми ФНС. Регулярно мы проходим налоговые проверки в течение трёх лет существования компании. В открытых источниках вы можете найти подтверждение тому, что за это время никаких проблем или разбирательств не было.
Размещая товары на нашей платформе, продавцы конкурируют не с нами, а друг с другом. Не только с «М.Видео» и «Эльдорадо», но с такими же крупными игроками, как holodilnik.ru, oldi.ru, media50.ru, maximus.ru и другими. Всего на площадке сейчас более 3500 продавцов в различных категориях.

О неудобстве, связанном с xls таблицей и расчётом комиссии, мы знаем, уже работаем в этом направлении. В работе несколько задач по улучшению юзабилити для продавцов, направленных на удобство отображения необходимой информации в личном кабинете. Если вам нужна помощь, вы можете обратиться к своему менеджеру, который обязательно поможет вам.

 Желаем хорошего дня, ваш goods.ru

Ответить
0

Говорит доча: "Я на рынке не торгую, торгует моя мама! Ну и еще несколько крупных ребят."

Формально вы правы, но по факту - презентация вводит в заблуждение.
Также как и фраза "продавец сам решает что продавать и по каким ценам".
Нет, не решает. Он решает только у себя в магазине, а на маркете он должен придерживаться ваших условий - не ставить цену выше магазина. Сравните с Озоном, где действительно решает продавец.

Пусть М.Видео и Эльдорадо платят комиссию, как обычные продавцы. Но представьте ситуацию, я как ИП беру открываю маркетплейс, делаю там жену гендиром, продаю товары и плачу "дочке" комиссию. Кто будет бенефициар в конечном итоге?

При этом, я ничего не имею против торговли ваших мам на платформе. Просто у вас лукавая презентация, выглядит это не очень красиво. Опять же сравниваю с Озоном - они не пытаются выглядеть лучше, чем есть. А платформа Гудс - хорошая будет, если вы действительно допилите юзабилити. 

Сейчас интересная ситуация получается: торгуешь такой, а вы там в экселях увеличите комиссию (неудобно же заглядывать туда постоянно), и наторгуешь в минус

Ответить
0

Александра, молодцы.
достойный ответ

Ответить

Прямой эфир