Goods.ru привлекает селлеров несуществующими преимуществами

Одним из преимуществ Goods.ru заявляет то, что продавцы конкурируют только между собой, но не с платформой. Т.е. например Озон помимо того, что держит маркетплейс, также закупает товар себе на склад, и при наличии товара на складе Озона ты конкурируешь с платформодержателем.

Интересно было обнаружить, что Гудс на самом деле, как платформодержатель, ровно также продает сам, как и Озон. То есть, заявленного преимущества нет на самом деле, это ложь.

Обратите внимание на скриншот 1, товар в М.Видео:

Goods.ru привлекает селлеров несуществующими преимуществами

А теперь смотрим, кто продает по такой цене на Гудсе:

Goods.ru привлекает селлеров несуществующими преимуществами

Далеко гуглить не пришлось, ООО "МВМ" это М.Видео, то есть платформодержатель. Стало быть, рекламные заявления о том, что торгуя на Гудсе вы не будете конкурировать с платформой — ****** (нецензурное слово, означающее неправду).

Что касается комиссий, тут вообще весело. Залив товары на маркетплейс, вы не видите, сколько отдаете с продажи в личном кабинете. Надо скачивать таблицу в xls и рассчитывать отдельно, сколько ты отдашь с товара с категории. Религия не позволяет видимо, написать сразу в строке с ценой товара комиссию платформы. Зачем-то я вижу там цену клиента со скидкой, полученной за счет применения бонусных баллов (хотя это лишняя информация для селлера, т.к. Гудс скидку делает за свой счет), но не вижу сколько мне, как селлеру, останется денег после продажи.

И это жесть, господа.

P.S.: ну и да, чтобы не быть голословным, скрин из презентации Гудс для партнеров:

Goods.ru привлекает селлеров несуществующими преимуществами
77
21 комментарий

Добрый день! 

Я официальный представитель маркетплейса goods.ru.

Хочу объяснить некоторые моменты, которые вы описали в посте. Маркетплейс goods.ru не является «платформодержателем», т.к. у нас нет своего товара, мы не имеем своих складов и стоков. «М.Видео», «Эльдорадо» и goods.ru – это разные юридические лица с обособленной операционной системой, менеджментом, офисами и т.д. На нашей площадке компании «М.Видео» и «Эльдорадо» являются ровно такими же продавцами и работают по тем же правилам, что и все остальные.

Ниже (в следующем комментарии) несколько примеров, когда у других продавцов условия лучше, поэтому именно их товарное предложение в приоритете.

Разумеется, и «М.Видео», и «Эльдорадо» платят комиссию маркетплейсу на общих условиях в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми ФНС. Регулярно мы проходим налоговые проверки в течение трёх лет существования компании. В открытых источниках вы можете найти подтверждение тому, что за это время никаких проблем или разбирательств не было.
Размещая товары на нашей платформе, продавцы конкурируют не с нами, а друг с другом. Не только с «М.Видео» и «Эльдорадо», но с такими же крупными игроками, как holodilnik.ru, oldi.ru, media50.ru, maximus.ru и другими. Всего на площадке сейчас более 3500 продавцов в различных категориях.

О неудобстве, связанном с xls таблицей и расчётом комиссии, мы знаем, уже работаем в этом направлении. В работе несколько задач по улучшению юзабилити для продавцов, направленных на удобство отображения необходимой информации в личном кабинете. Если вам нужна помощь, вы можете обратиться к своему менеджеру, который обязательно поможет вам.

 Желаем хорошего дня, ваш goods.ru

2

Говорит доча: "Я на рынке не торгую, торгует моя мама! Ну и еще несколько крупных ребят."

Формально вы правы, но по факту - презентация вводит в заблуждение.
Также как и фраза "продавец сам решает что продавать и по каким ценам".
Нет, не решает. Он решает только у себя в магазине, а на маркете он должен придерживаться ваших условий - не ставить цену выше магазина. Сравните с Озоном, где действительно решает продавец.

Пусть М.Видео и Эльдорадо платят комиссию, как обычные продавцы. Но представьте ситуацию, я как ИП беру открываю маркетплейс, делаю там жену гендиром, продаю товары и плачу "дочке" комиссию. Кто будет бенефициар в конечном итоге?

При этом, я ничего не имею против торговли ваших мам на платформе. Просто у вас лукавая презентация, выглядит это не очень красиво. Опять же сравниваю с Озоном - они не пытаются выглядеть лучше, чем есть. А платформа Гудс - хорошая будет, если вы действительно допилите юзабилити. 

Сейчас интересная ситуация получается: торгуешь такой, а вы там в экселях увеличите комиссию (неудобно же заглядывать туда постоянно), и наторгуешь в минус

У платформы юрик ООО «Маркетплейс»
У М.Видео ООО «МВМ»

Теперь тезис.
Платформа goods.ru торгует своими товарами на плащадке.
- нет, это не правда. На платформе продаются товары основного инвестора, но юридически это не товары площадки

Если говорить про скриншот, то его не достаточно, чтобы определить, помогает ли в действительности площадка инвестору или условия равны.

1

Да кого волнует как там юридически это звучит. Юридически у них адреса одинаковые и все знают, что Гудс это маркет от М.Видео. Вы всерьез думаете, что М.Видео платит комиссию на этой площадке, которую вынуждены платить остальные продавцы? Эти фильтры в закупке у дистрибьютора стоят 380р., вот посчитайте, где там маржа? Понятно, что М.Видео может брать напрямую у производителя с их объемами, дешевле чем у дистриба... но кому от этого легче... По факту платформодержатель продает на своем маркетплейсе, как ни крути. Де-юре да, якобы не продает... Иными словами, обычные селлеры мелкие конкурируют на площадке с огромым игроком, который может себе позволить демпинг без комиссии... т.е. преимущество заявленное для селлеров - не существует.

На сдек маркете сдек точно не продает сам, к осени выстрелят если начнут привлекать покупателей, ресурсы то есть.

Ну так и на ТИУ.РУ не продает, и на Я.Маркете... Ради бога, пусть продает М.Видео на своей площадке... из презентации уберут только пусть пункт. Такой довод был одни из, который повлиял на меня при решении выходить на площадку... оказалось вранье.

Формально они правы, так как Эльдорадо это другая компания. И тем более цена в самом Эльдорадо точно такая же.