Отключили, включили и заблокировали окончательно: Яндекс Банк и кэшбек
После моей предыдущей статьи на VC и восстановления доступа к кэшбеку, обнаружил, что удивительным образом перестала открываться карта для оплаты.
Яндекс запросил:
- Фото паспорта с пропиской.
- Селфи с паспортом.
- Просто селфи.
После этого банк... Заблокировал счёт. Операций никаких даже не успел провести. Я заметил СМС с предупреждением, что мне позвонят для уточнения информации. Никто так и не позвонил.
Разумеется, я написал в чат. И вот ответ:
Заметили подозрительную активность, поэтому ограничили доступ к счёту, чтобы всё проверить. Номер вашего обращения №62146. Как правило, возвращаемся в течение получаса, но иногда срок может увеличиться до нескольких часов.
Расскажем, что может быть по итогам проверки:
• убедимся, что деньгам на счёте ничего не угрожает и восстановим доступ:
• может потребоваться ваша помощь, чтобы уточнить детали — тогда напишем в этот чат или позвоним на номер, который использовали при открытии счёта;
• в любом случае сообщим, как получить доступ к деньгам.
Делаем всё для сохранения безопасности денег на счёте и в рамках п.12.7 и п.12.9 Условий использования Счёта в Яндексе.
После просьбы конкретно указать подпункты 12.7 и 12.9, так как там их несколько, прилетело следующее сообщение:
Счёт заблокировали на основании Условий использования Счёта в Яндексе , пункт 12.5.3: Оператор вправе прекратить использование Счёта в Яндексе и (или) Карты Яндекс Пэй: по собственной инициативе, в том числе при наличии задолженности Пользователя перед Оператором.
Конкретные причины озвучить не получится. Задолженности у вас нет, но по нашей инициативе можем прекратить использование счёта.
Можем восстановить доступ к счёту для вывода денег. Подскажите, вам было бы удобно сделать это завтра в промежуток с 12:00 до 13:00 по Москве?
Если нет, напишите, пожалуйста, в какое время это лучше сделать. Постараемся всё учесть
Обратите внимание на то, что пункты указываются всё время разные.
Ради интереса, я решил ещё и позвонить на горячую линию:
Я не могу проверить эту информацию, по блокировке обращайтесь в чат. <...> У меня нет технической возможности переводить Вас на старшего специалиста. <...> Мы имеем право заблокировать Вас по закону.<...> Я имею право не называть свою фамилию. <...> Ну... Вообще... По условиям использования счёта Вас заблокировали по пункту 12.5.3.
После вопроса о том, что будет, если я напишу жалобу в ЦБ РФ, ФАС и Роспотребнадзор, передали сообщение на уточнение информации другим сотрудникам.
Приложение к статье, чтобы полюбоваться на наглость:
Здравствуйте!
Извините, что долго не могла прокомментировать ситуацию.
Временную ограничиваем доступ на основании п.12.7 и п.12.9 Условий использования Счёта в Яндексе, чтобы всё проверить. Можем окончательно заблокировать счёт в рамках п.12.5.3.
Коллеги ответили верно — не можем предложить продолжить сотрудничество. Точнее рассказать о причинах не могу из-за правил, которые накладывает служба безопасности.
В чате вам предложили время для вывода средств — пожалуйста, проверьте диалог.
Хорошо, встретимся в суде.
Это тот самый человек который 2000 баллов не понятно за что получил. Помню Помню. Видимо не я один это подозрительным счел.
Так программу кэшбека восстановили. Операция была проверена, кэшбек начислен.
В любом случае, банк руководствуется пока что только своими домыслами, а не законами. Завтра тебя заблочат, потому что кто-то что-то счёл подозрительным, будешь плакать
@Яндекс призываю вас в комменты.
Нет, я не дроп. Нет, я не совершал подозрительные операции. Нет, я не пользуюсь криптовалютой. Нет, я не занимаюсь приёмом сумм от разных физических лиц. Я простой рабочий.
Здравствуйте!
Изучаю ситуацию, постараюсь скорее дать ответ.
Я из интереса могу ещё и в суд подать.