Как авито наживается на продавцах

Для многих продавцов стало настоящим открытием то, что теперь вместо 5% комиссии они платят комиссию в диапазоне с 5 до 11%. Лично мне выпала комиссия в 6,5%. Когда я написал в тех поддержку авито, чтобы спросить чем вызвано столько резкое увеличение комиссии? И какие за это даются плюшки продавцу, то получил ответ в духе: не ваше дело, мы лучше знаем)))

@авито @авитодоставка Как вы считаете, много продавцов останется сотрудничать с авито доставкой?)) Когда 10-11% от стоимости товара приходится закладывать в объявление. И ладно бы хоть клиенты были, но авито с февраля ввёл такое правило, что бесплатно вы можете получить только 10 клиентов (и видимо 10 это на все опубликованные объявления).

Переписка с авито 

В связи с этим обращение к многоуважаемой компании авито:

1)Обоснуйте, пожалуйста, увеличившуюся комиссию за авито доставку (на каком основании продавцы должны платить больше)

2)Какие преимущества остаются для продавцов при использовании авито доставкой?

Например у меня несколько раз заказывали товар с оплатой при получении, не забирали его, а я не получал ни бонусов, ничего. И терял более месяца в ожидании товара обратно.

Надеюсь, что вы задумаетесь над своими решениями и введёте какие-то преимущества для продавцов. Или же откатите комиссию к предыдущим 5%.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте. Для продавцов без тарифов минимальная существующая комиссия не меняется и остается 3%. Но в разных категориях комиссия рассчитывается индивидуально, и не может превышать 11%. Комиссия зависит от разных параметров объявлений и товаров, географии нахождения продавца.
Наша цель — самое справедливое и лучшее ценообразование для каждой сделки, которое позволит сохранять низкую стоимость доставки для покупателей и выгодные условия размещения объявлений и продвижения для продавцов.
Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт – средства от комиссии мы направляем на развитие Авито Доставки. Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. Например, запустили корзину и кросс-доставку для покупателей, ввели опцию оплаты при получении, подключаем к Авито Доставке новые категории товаров, добавляем новые механики возврата для удобства продавцов и покупателей.
При этом компания продолжает субсидировать до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат покупателя на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Таким образом, сегодня Авито Доставка является выгодным и популярным способом отправки товара, с учетом того, что она гарантирует защиту продавца — возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.
Пожалуйста, обратите внимание, что использование Авито Доставки — добровольное. Продавец может разместить объявление о продаже без подключения Авито Доставки и не платить комиссию за сделку. Продавец также может подключить услугу и решить, подходит ли она ему, при получении заказа. Если продавец решает, что Авито Доставка ему не подходит, услугу всегда можно отключить и отменить заказ.
Если что-то изменится и мы перейдем на фиксированный размер комиссии, то обязательно сообщим: пришлём письмо и уведомление в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Cheloviek
Автор

Тогда почему у вас резко выросли цену на доставку? Была в районе 130 рублей, а стала 190 (один и тот же товар, один и тот же пункт выдачи, одно и то же место покупки))) При этом ещё и комиссия выросла))) Что на это скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

У меня все по 11%, не слабо конечно

Ответить
Развернуть ветку
rusbeard

Плюс ещё покупатель заплатит и нормальная такая сумма выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Злая зая

У меня тоже, было 5, стало 11. 6,5 это ещё по божески

Ответить
Развернуть ветку
isocheer

Взаимоотношение авито и продавца.

Ответить
Развернуть ветку
isocheer

Авито нарушает ст.8-10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП). Банально отказывая потребителю услуг в ознакомлении с процентом комиссии, до осуществления услуги. Процент с продажи станет виден продавцу, только после оформления заказа покупателем. Раньше это называли "игра в наперстки". К сожалению, прямое нарушение законодательства, но соответствующие гос.организации в отписках нарушение закона не найдут.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Данные отношения не попадают под ЗоЗПП. Даже если продавец торгует как физ лицо, ВС считает, что это попадает под коммерческую деятельность, а значит и отношения между продавцом и Авито соответствующие. "Пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" говорит нам о том, что, исходя из смысла п. 4 ст. 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных п. 1 данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей."

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

это вырвано из контекста. Если продавец решил продать свои вещи, которыми он владел достаточно давно, это не является предпринимательской деятельностью.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Срок не имеет значение, имеет значение регулярность.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

Не только регулярность, но и систематическое получение прибыли(согласно определению ГК РФ). Поэтому так огульно говорить что не подпадает я бы не стал. Каждый случай индивидуален. Можно к примеру, каждый месяц публиковать по несколько объявлений продавая свои вещи и это не будет предпринимательской деятельностью, т к прибыли нет

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Ну регулярные продажи и подразумевают систематическое получение прибыли. Прибыль будет всегда, вопрос можно ли ее уменьшить, чтобы не попасть на налогообложение. Ведь ГК не разделяет в данном случае прибыль на маржинальную, операционную, валовую и чистую. Т.ч. почти все кто регулярно продают на Авито занимается коммерческой деятельностью.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

Да не подразумевают регулярные продажи обязательное получение прибыли. Я вам выше привел пример с продажей своих ненужных вещей. По паре объявлений в месяц и регулярно, но коммерческой деятельности не образует, потому что нет прибыли. Конечно ГК не разделяет вид прибыли, да и это вообще причем тут.
Б/у вещи всегда(за редкими исключениями) продаются дешевле той цены, за которую их когда-то покупали новыми в магазине, иначе бы их никто не купил.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Только в этом случае нужно подтвердить отсутствие прибыли. Обычно? Мои часы сейчас стоят в разы дороже, чем я их покупал, кроссовки - даже бу дороже, чем я их брал новыми, с машиной - та же история. Прибыль с продажи есть ВСЕГДА, вопрос только какая! Может быть только операционная, но это не отменяет, что она есть. А вот доход может быть, а может и не быть. Если его нет, то формально нет состава для незаконной коммерческой деятельности, а следовательно и отношения по ЗоЗПП на продавца и покупателя не логично распространять. Весь прикол этой очередной дыры нашего законодательства, что прибыль вполне себе может быть без дохода. Когда эту сову на глобус натягивали забыли, что виды прибыли бывают разными и что гонясь за защитой прав потребителей нужно все таки учитывать все законодательство, а не только ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Комиссия вроде от типа товара зависит.

Ответить
Развернуть ветку
rusbeard

у меня 9% к примеру

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Теперь я смотрю стали массово занижать стоимость товаров при отправке. Репрессии будет авито проводит? :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

Естественно. Если ты принимаешь предоплату 99% на карту и резко меняешь стоимость товара на 100руб, чтобы отправить доставкой, за это забанят. Это уже давно так.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Я рядовой пользователь на авито и у меня буквально на все товары 11% накидывать стали после повышения. Спортивные шорты, оправа для очков, книга и пару виниловых пластинок - везде авито высчитал по своему секретному "алгоритму" мне 11%.

В целом, после повышения я или плюсую эти 11% к цене, или провожу сделку по предоплате (благо большое кол-во хороших отзывов благоволит).

Но я не думаю, что это долго продолжаться будет. Авито идет по стопам Ebay, а там запрещены сделки вне площадки, кроме самовывоза. В этом неизбежном случае всем покупателям придется крепиться и ожидать 11%-го роста в ценах на все товары, а авито ждать уменьшение количества продаж, т.к. население не богатеет в последние годы, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Света

Авито на всё плевать, они еще и посылку потом потеряют и месяцами будут отписки присылать, что разбираются, а по факту нет посылки и денег тоже нет. Они, что хотят, то и делают.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда