Пост про:1. Странный пост HR-а сервиса bestdoctor от 12 марта с памяткой про коронавирус 2. Как компании делают ситуативный маркетинг под видом чистого добра3. Про то, как работает личный бренд сильного HR-а в синергии с маркетингом4. Про странные fb-посты "для своих" но с видимостью "на всех" На правах мнения "в моменте". Понимаю, что могу вызвать на себя огонь. Все скриншоты взяты из постов и комментариев, открытых всем.Кто я: Я HR-аналитик и рекрутер, с юридическим образованием, который в т.ч. много наблюдает за рынком труда и его нюансами.Почему решила написать именно это, именно сейчас, именно так:считаю странным маркетингом конкретный пост. Сделанный в конкретном месте. И конкретным образом.не верю в чистое добро бизнесов, делающих посты "на всех" через своего HR-а. "Пахнет" маркетингом. Неприемлимым для общей ситуациизнаю, как умеет работать маркетинг через HRникак не связана с сервисом. Они сделали действие. Я отреагировала. В целом опыт самого HR-а команды достойный и во многом крутой.Есть такой российский сервис bestdoctor. Это не совсем страховая в классическом понимании компания, которая через онлайн, личный кабинет и разные интеграции предоставляет пациентам организацию и сопровождение их лечения в медицинских учреждениях.Проект направлен на корпоративные покупки: работодатели для сотрудников.А сейчас какая почва?.. Думаю, понятно.. Для таких бизнесов..В проекте исходно была высокая ставка на управление людьми. Поэтому они HR не подгоняли за собой. А наоборот им в т.ч. заправляли и старт, и захват рынка. Сразу сделали сильным HR звено. И взяли на это дело совершенно светлого и прекрасного HR-а. У которого эмпатия + хорошая система в голове.Т.к. сервис направлен на клиентов-работодателей (а агентом работодателя выступает HR/кадровик), они берут эйчара с личным брендом. И развивают его далее. Показывая миру полную синергию бизнеса с HR.Далее всем понятно, как в т.ч. работает маркетинг и откуда идут "сцепки" на заказы.И тут происходит странный на мой взгляд хайп. Под видом "доброго дела".HR команды паблит "на всех" пост про памятку, которую сервис сделал типа для своих сотрудников.https://www.facebook.com/polina.rusakova.50/posts/2733324513432786И далее на фоне волнений с элементами коллективной паники, в ленте комментариев начинается активная раздача своих почт и просьбы "и мне, и мне". И все бы ок. Но. Сервис bestdoctor позиционирует себя как очень открытую команду, заботящуюся о здоровье. При этом компания зарабатывает на болезнях/медицине/желании быть здоровым. А ситуация с коронавирусом развивалась стремительно. И уже на момент 12 марта была крайне тревожной. И что делает команда?1. Создает вполне себе серьезную памятку для своих сотрудников. Отлично.2. Зовет на ее согласование врача из МГУ. Здорово. Серьезный подход.3. Публикует памятку "на всех", прося людей стучаться в личку, чтобы ее взять. 4. При логичном вопросе "почему сразу не выложить" - ответ "делали для своих же"..5. На вопрос "Зачем тогда пост "на всех" - ответ "не ищите двойного дна и наживы".https://www.facebook.com/polina.rusakova.50/posts/2733324513432786?comment_id=2734516589980245&reply_comment_id=27348064799512566. Вопросы "почему тогда усложняете число шагов?" и "У вас много времени каждый клич обрабатывать и отслеживать?" растворяются в ленте комментов.Итого. В сухом остатке: у bestdoctor через скрытый ситуативный маркетинг за несколько дней около 60 уникальных комментов с почтами/просьбами памятки и готовой потребностью. Сухо факт.Допускаю, что среди них есть "уже клиенты", тогда это отличный поддерживающий аккаунтинг.Далее пауза. И спустя 5 дней, 17 марта - еще один пост. Что ранее, то есть 12 марта ситуация была совершенно другой (да? вы серьезно?!) и вот сейчас решили сразу выложить памятку.Итого:я не верю, что bestdoctor никак не будет использовать комментарии к посту для 1) упаковки продуктов/проверки гипотез 2) сбора данных о клиентах и потребностях 3) обвязки с маркетинговыми действиями в будущем.У HRD такого сервиса по идее не должно быть времени на контроль каждого чиха в комментариях и на индивидуальную реакцию. Ресурс его времени стоит компании денег. Ну если они про метрики и оцифровку. Либо это "часть" работыНа фоне серьезной тревожности людей просить стучаться и ждать, чтобы получить памятку, это на взгляд сервиса тот самый подход? И удивила именно нарочитая, высказанная двумя представителями сервиса, позиция помощи и доброго дела.