Сервис BestDoctor через HRа делится памяткой про коронавирус, используя странный call to action

Пост про:
1. Странный пост HR-а сервиса bestdoctor от 12 марта с памяткой про коронавирус

2. Как компании делают ситуативный маркетинг под видом чистого добра

3. Про то, как работает личный бренд сильного HR-а в синергии с маркетингом

4. Про странные fb-посты "для своих" но с видимостью "на всех"

На правах мнения "в моменте". Понимаю, что могу вызвать на себя огонь. Все скриншоты взяты из постов и комментариев, открытых всем.

Кто я: Я HR-аналитик и рекрутер, с юридическим образованием, который в т.ч. много наблюдает за рынком труда и его нюансами.

Почему решила написать именно это, именно сейчас, именно так:

  • считаю странным маркетингом конкретный пост. Сделанный в конкретном месте. И конкретным образом.
  • не верю в чистое добро бизнесов, делающих посты "на всех" через своего HR-а. "Пахнет" маркетингом. Неприемлимым для общей ситуации
  • знаю, как умеет работать маркетинг через HR
  • никак не связана с сервисом. Они сделали действие. Я отреагировала. В целом опыт самого HR-а команды достойный и во многом крутой.

Есть такой российский сервис bestdoctor. Это не совсем страховая в классическом понимании компания, которая через онлайн, личный кабинет и разные интеграции предоставляет пациентам организацию и сопровождение их лечения в медицинских учреждениях.

Проект направлен на корпоративные покупки: работодатели для сотрудников.

А сейчас какая почва?.. Думаю, понятно.. Для таких бизнесов..

В проекте исходно была высокая ставка на управление людьми. Поэтому они HR не подгоняли за собой. А наоборот им в т.ч. заправляли и старт, и захват рынка. Сразу сделали сильным HR звено. И взяли на это дело совершенно светлого и прекрасного HR-а. У которого эмпатия + хорошая система в голове.

Т.к. сервис направлен на клиентов-работодателей (а агентом работодателя выступает HR/кадровик), они берут эйчара с личным брендом. И развивают его далее. Показывая миру полную синергию бизнеса с HR.

Далее всем понятно, как в т.ч. работает маркетинг и откуда идут "сцепки" на заказы.

И тут происходит странный на мой взгляд хайп. Под видом "доброго дела".

HR команды паблит "на всех" пост про памятку, которую сервис сделал типа для своих сотрудников.

И далее на фоне волнений с элементами коллективной паники, в ленте комментариев начинается активная раздача своих почт и просьбы "и мне, и мне".

И все бы ок. Но.

Сервис bestdoctor позиционирует себя как очень открытую команду, заботящуюся о здоровье. При этом компания зарабатывает на болезнях/медицине/желании быть здоровым. А ситуация с коронавирусом развивалась стремительно. И уже на момент 12 марта была крайне тревожной.

И что делает команда?

1. Создает вполне себе серьезную памятку для своих сотрудников. Отлично.

2. Зовет на ее согласование врача из МГУ. Здорово. Серьезный подход.

3. Публикует памятку "на всех", прося людей стучаться в личку, чтобы ее взять.
4. При логичном вопросе "почему сразу не выложить" - ответ "делали для своих же"..

5. На вопрос "Зачем тогда пост "на всех" - ответ "не ищите двойного дна и наживы".

Сервис BestDoctor через HRа делится памяткой про коронавирус, используя странный call to action

6. Вопросы "почему тогда усложняете число шагов?" и "У вас много времени каждый клич обрабатывать и отслеживать?" растворяются в ленте комментов.
Итого. В сухом остатке: у bestdoctor через скрытый ситуативный маркетинг за несколько дней около 60 уникальных комментов с почтами/просьбами памятки и готовой потребностью. Сухо факт.

Допускаю, что среди них есть "уже клиенты", тогда это отличный поддерживающий аккаунтинг.

Далее пауза. И спустя 5 дней, 17 марта - еще один пост. Что ранее, то есть 12 марта ситуация была совершенно другой (да? вы серьезно?!) и вот сейчас решили сразу выложить памятку.

Сервис BestDoctor через HRа делится памяткой про коронавирус, используя странный call to action

Итого:

  • я не верю, что bestdoctor никак не будет использовать комментарии к посту для 1) упаковки продуктов/проверки гипотез 2) сбора данных о клиентах и потребностях 3) обвязки с маркетинговыми действиями в будущем.
  • У HRD такого сервиса по идее не должно быть времени на контроль каждого чиха в комментариях и на индивидуальную реакцию. Ресурс его времени стоит компании денег. Ну если они про метрики и оцифровку. Либо это "часть" работы
  • На фоне серьезной тревожности людей просить стучаться и ждать, чтобы получить памятку, это на взгляд сервиса тот самый подход? И удивила именно нарочитая, высказанная двумя представителями сервиса, позиция помощи и доброго дела.
Начать дискуссию