«Модульбанк» против малого бизнеса

27 марта Модульбанк на фоне анонсированных пакетов помощи малому бизнесу тоже решил поучаствовать в этом мероприятии – а именно, закрыл кредитные линии. Проблема явно не единичная – можно зайти на банки ру – там уже есть такие истории.

Вкратце опишу и свою – у меня небольшая компания, поставляем на стройки железобетон, пиломатериалы и стеновые материалы. Начинали с нуля, постепенно развивались. Открывалась компания в конце 2016 года – самый пик 115-ФЗ, на тот момент некоторые банки вообще ничего не хотели слушать про оптовую торговлю, просто не открывали счет и все. И на тот момент Модуль тоже только начинал развиваться, они нас очень выручили, быстро открыли счет без лишних вопросов, а также у них на тот момент была недорогая бухгалтерия на ОСНО. Так что мы сразу согласились.

Банк в целом нравился, проблем не было, через полгода у них появился овердрафт – почти сразу его подключили, потом поменяли на Модулькредит. Также пользовались их юристом один раз. В общем были у них постоянным клиентом, все шло отлично, общались с финмониторингом всего раза два, причем без блокировки. Один раз запросили один договор, а второй раз просто сбор общей информации о клиенте. По их белому бизнесу всегда были в зеленой зоне.

Периодически пользовались их кредитом, платили всегда вовремя. Кто с ними работает знает, они сейчас примерно 10 числа каждого месяца присылают новый лимит, который начинает действовать с 17 числа. То есть за наделю примерно. 10 марта нам лимит повысили с 17 марта. А уже 27 марта с утра (само уведомление было около 2 часов ночи) – я увидел, что мой лимит – ноль. Кредит, кстати, на этот момент был погашен полностью. На все вопросы банк сейчас занял позицию, что он так может по договору. На текущий момент на банки ру нет ни одного официального ответа по этому вопросу. Пока ситуация для многих выглядит как саботаж и подрыв доверия – как я я понял прикрыли закрытые кредитные линии, которые просто были чем-то вроде страховки на всякий случай.

Наверняка тут есть представители банка, и я думаю, все, кто попал в такую же ситуацию, хотят как минимум объяснений. Потому что ко всему прочему массовое закрытие кредитных линий уже вызвало разговоры, что у банка реальные проблемы.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Artem Reznikov

Да, такая же история. При том, что супер лояльный клиент и пользуюсь многими услугами. В целом все нравилось и было хорошо. Но это очень плохой шаг, хотя кредит у меня был погашен.

Мне они ответили, что не хотят, чтобы у меня возникла задолженность перед банком. Ну и про 90 дней бла-бла.

Ответить
Развернуть ветку
Антон
Автор

Судя по всему закрыли лимиты тем, у кого кредит на текущий момент был погашен. Типа таким помощь и так не нужна)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Островский

У меня снизили лимит до фактической задолженности. Так что срезали всё что могли всем.

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Александр, простите, если решение банка доставило вам неудобства. Мы активно помогаем выбраться из затруднительной ситуации тем клиентам, кто уже на грани банкротства из-за коронавируса. Мы поможем каждому нашему клиенту. Разрабатываем общие антикризисные меры, как только сформулируем, сразу опубликуем в новостях.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Островский

Слушайте, если вы действуете без предупреждения и информирования своих клиентов - это не антикризисная мера. Я после этих движений вывел деньги со своих счетов в другой банк. Нет смысла рисковать с таким отношением.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Чуткерашвили

Вот апрель прошел, а новостей то нет...

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Антон, мы перераспределили средства и направили неиспользуемые лимиты тем, кому срочно понадобилась наша помощь. Но мы не отказываем в ней никому, нужно только подробно описать свою ситуацию в чате.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда