«Модульбанк» против малого бизнеса

27 марта Модульбанк на фоне анонсированных пакетов помощи малому бизнесу тоже решил поучаствовать в этом мероприятии – а именно, закрыл кредитные линии. Проблема явно не единичная – можно зайти на банки ру – там уже есть такие истории.

Вкратце опишу и свою – у меня небольшая компания, поставляем на стройки железобетон, пиломатериалы и стеновые материалы. Начинали с нуля, постепенно развивались. Открывалась компания в конце 2016 года – самый пик 115-ФЗ, на тот момент некоторые банки вообще ничего не хотели слушать про оптовую торговлю, просто не открывали счет и все. И на тот момент Модуль тоже только начинал развиваться, они нас очень выручили, быстро открыли счет без лишних вопросов, а также у них на тот момент была недорогая бухгалтерия на ОСНО. Так что мы сразу согласились.

Банк в целом нравился, проблем не было, через полгода у них появился овердрафт – почти сразу его подключили, потом поменяли на Модулькредит. Также пользовались их юристом один раз. В общем были у них постоянным клиентом, все шло отлично, общались с финмониторингом всего раза два, причем без блокировки. Один раз запросили один договор, а второй раз просто сбор общей информации о клиенте. По их белому бизнесу всегда были в зеленой зоне.

Периодически пользовались их кредитом, платили всегда вовремя. Кто с ними работает знает, они сейчас примерно 10 числа каждого месяца присылают новый лимит, который начинает действовать с 17 числа. То есть за наделю примерно. 10 марта нам лимит повысили с 17 марта. А уже 27 марта с утра (само уведомление было около 2 часов ночи) – я увидел, что мой лимит – ноль. Кредит, кстати, на этот момент был погашен полностью. На все вопросы банк сейчас занял позицию, что он так может по договору. На текущий момент на банки ру нет ни одного официального ответа по этому вопросу. Пока ситуация для многих выглядит как саботаж и подрыв доверия – как я я понял прикрыли закрытые кредитные линии, которые просто были чем-то вроде страховки на всякий случай.

Наверняка тут есть представители банка, и я думаю, все, кто попал в такую же ситуацию, хотят как минимум объяснений. Потому что ко всему прочему массовое закрытие кредитных линий уже вызвало разговоры, что у банка реальные проблемы.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Елена Гришнева

Про надёжность банков.
Ночью с 26 на 27 марта 2020 модуль банк обнулил мне кредитный лимит, списал средства с расчётного счета - с положительного остатка, не уведомив.
Я раньше оплачивала сама по графику, сейчас банк просто без моего ведома это сделал. Получается банк распоряжается средствами малого бизнеса без согласования представителя бизнеса. То есть насильно.
Вот что пишет банк: "Уточнили у коллег информацию. Согласно п 4.2 - 4.4. Правил Модулькредита мы можем менять размер текущего лимита в одностороннем порядке. Для пересмотра решения по лимиту можете обратиться в чат поддержки через 90 дней с просьбой пересмотреть лимит".

Хорошо, лимит сократили до нуля за одну секунду !ночью! - понятно, что есть риск, что я со своей безукоризненой 15 летней кредитной историей не найду чем погашать его. Или умру от коронавируса. Ок, это сложно, но можно представить.
Но почему банк распоряжается моими активами мне вообще не понятно. Почему он списывает с положительного остатка весь кредит единоразово. Он не думает, что я эти средства запланировала уже направить на цели компании, например, заплатить налоги?

Это очень некрасивый жест. И обидно прежде всего не то, что списали деньги для обнуления кредитного лимита. А то, что не было никакого предупреждения.

Выводы:
1. Банк меняет правила игры на ходу.
2. Нет лояльности к своим клиентам, даже сообщение не отправили, что деньги спишут в счёт кредита.
3. Что он ещё может "выкинуть"?

Сейчас, как никогда, предпринимателям что нужно?
1. Защитить свой бизнес
2. Обрести уверенность в кризис
3. Клиенториентированность и забота

Не силовые методы, а диалог.
Я просто не ожидала от Модуль банка такого поступка, честно.

 Сейчас эти меры, чтобы окончательно утопить МСП?

PS. Я уверена в себе и своей команде, что все будет хорошо.
Но, вот такой жест от банка, очень неожиданно и неприятно, надолго запомнится. Тем более мы с ними работаем с самого открытия около 5 лет. Всегда восхищалась и ставила в пример.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Чуткерашвили

Подтверждаю каждое слово!

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда