Яндекс Маркет и продавец не возвращают деньги на сплит за возвращенный товар

18 апреля 2024 г приобрела в Яндекс Маркет по системе сплит (в рассрочку) на сумму 15997 руб. наушники на подарок другу. Заказ № 443656116/41120. Получила их и вскрыв запаянный белый пакет дома, я увидела визуальный дефект наушников, а также то, что коробка вскрывалась (защитный стикер на крышке коробки был отклеен), на фото видно и плохое состояние самой коробки.

19 апреля я заказала на Яндекс Маркет другие наушники в сплит на сумму 14752 руб. у другого продавца. Заказ № . Их я получила, полностью довольна покупкой, планировала платить по сплиту за данный заказ в соответствии с графиком платежей.

20 апреля я вернула заказ № 443656116/41120 в пункт выдачи заказов, в личном кабинете у меня стоит отметка о возврате.

На сегодня Яндекс Маркет суммировал долг за оба заказа воедино (и за возвращенный, и тот что у меня на руках) в моем графике платежей стоит долг по сплиту в 30749 руб.

На вопрос в техподдержку, почему они спустя 17 дней после моего возврата заказа в ПВЗ не вернули деньги, списанные с баланса сплита, Яндекс Маркет отвечают, что они не могут технически вернуть деньги, так как решение о возврате денег принимает продавец. К слову, все эти дни техподдержка по классике писала мне отписки в духе "ждите, извините". Переписка с техподдержкой у меня заскринена.

В свою очередь, продавец самоустранился от ситуации, сказав, что товар они проверили и на нём были просто "незначительные дефекты" которые они чем-то стерли. На вопрос, кто несёт юридическую ответственность за возврат моих денег, продавец сказал что Яндекс Маркет производит все финансовые операции. При попытке выяснить реальные реквизиты продавца, адрес, я наткнулась на препятствие в виде того, что Яндекс не предоставляет юридические данные продавцов. Поэтому я не смогла отправить претензию заказным письмом на возврат денег на продавца. Поэтому вчера я написала претензию на ООО "Яндекс Маркет' в их главный офис в Москве. Также я отправила жалобу на Яндекс Маркет в Роспотребнадзор по Санкт- Петербургу. Так как проживаю в Петербурге. Хотела бы узнать каковы мои дальнейшие действия.

Помогите вернуть уплаченные деньги. За эти 17 дней я уже понесла и материальный, и временной, и моральный ущерб. Все переписки с Яндекс Маркет и продавцом, фотографии дефекта товара, чеки о покупке товара сохранены, прилагаю их к тексту.

1.2K1.2K показов
298298 открытий
7 комментариев

Договор купли-продажи у вас с продавцом, если отказывает в возврате, пишите досудебное письмо на адрес продавца

Ответить

По фото больше похоже на царапины. Интересно как продавец их затер ваткой.
Наверняка продавец не хочет такой возврат получать. Потому морозит ответ для Яндекса. А Яндекс не может без отмашки продавца деньги вернуть. Но вот есть ли сроки максимальные по таким делам у них...хз.

Ответить

Похоже действительно на царапины. Продавец мошенник однозначно.
Срок возврата денег по ЗоЗПП 10 дней, они уже превысили по сути до 18 дней

Ответить

Продавец прав. Все фин.операции проводит яндекс. Деньги переводит продавцу (обычно) раз в месяц.

Ответить

Продавец указан в чеке, по ИНН

Ответить

Здравствуйте!

Товар сейчас на проверке у продавца, мы ждём его решения по возврату. Обычно деньги приходят на карту в течение суток после отправки, точный срок зависит от вашего банка. После этого Сплит пересчитается автоматически.

На ваш вопрос в чате скоро ответим. Ситуацию не упускаем из внимания, обязательно придём с новостями, как только они появятся

Ответить

Muri, как сейчас ситуация? Я сделала возврат 14 мая, продавец, со сврей стороны всё принял, чек о возврате скинул, а Яндекс всё моррщит, что пока не видит денег, срок перерасчета сплита до 30 дней и тд. А мне не надо 30 дней! Я не могу задвоенную сумму (за возвращенный+за купленный товар другого размера) платить! Для меня это большие деньги! Уже ни одной нервной клетки не осталось

Ответить