Как политика Кинопоиска душит медиа-молекулы

Здравствуйте. Сегодня я хотел бы вам рассказать свою историю, которая по глупости выкинула меня из моей жизни медийной молекулы уже почти на целый год. Это не совсем статья, скорее просто письмо и крик души, т.к это практически последний шанс обратить на себя внимание Кинопоиска/Яндекса, и добиться некоторого снисхождения.

Как политика Кинопоиска душит медиа-молекулы

Предыстория

Многие недолюбливают стримеров и инфлюинсеров в медиа пространстве, однако как и везде, среди них не только плохие люди, но и много честных, добрых, открытых людей, которые нашли себя в этом, и готовы отдавать всего себя зрителям, которые их поддерживают и смотрят. Поэтому сначала расскажу о себе.

Меня зовут Александр, я из Новосибирска. Twitch.tv всегда был моей маленькой мечтой, и смотрел я его еще когда был подростком, а платформа называлась justin.tv. Параллельно окончил школу, были попытки пойти в универ, но те направления, которые меня интересуют (то же программирование), я не тянул финансово, а у родителей возможности помочь не было. Для галочки потратил год учебы в поварском училище, дабы просто была профессия какая то. Сама сфера общепита, к слову, одна из худших, которые я видел или с которыми сталкивался в своей жизни: на эту тему можно отдельную статью накатать, но сейчас речь не об этом.

Начало

Суть Твича, очень проста, если Youtube - это главная платформа про видео (хотя там тоже уже давно есть прямые эфиры), то Twitch.tv - это главная платформа для прямых трансляций, такая же доминирующая, как и Youtube.

И вот в 2017-м году, имея небольшие финансовые долги, разочарование в работе и своём достатке, я решил что дальше так продолжаться не может и пошел на риск – запустил трансляцию на Twitch.tv. Всю жизнь я проводил время у ПК, на который сам себе заработал, много играл, много читал разных ресурсов и смотрел разных людей. Всегда была тяга к этому, и тут даже не помню, как решился, но полностью ушёл с работы и просто начал стримить каждый день по 6-10 часов. Сил было хоть отбавляй, так же как и мотивации, и каким-то чудом первые зрители стали появляться практически после первых же стримов. Всего лишь за 1 месяц появились первые 100 онлайна. Через полгода я получил партнерскую программу от Twitch. Без знакомств, реклам, один, не зная никого, на чистом энтузиазме, с ужасным качеством, без камеры, с плохим микрофоном. С тех пор я не работал официально и стал фулл-тайм стримером. Потихоньку канал развивался, люди привыкали, уходили, приходили, были взлёты и падения, очень много всего было за эти годы, но кроме Твича я не развивал другие ресурсы, и по сути, никакой подушки безопасности у меня не было.

2023 год, я стримлю уже 6 лет, стабильно 5-6 дней в неделю в среднем по 6 часов. Моя жизнь с 2017-го изменилась на 180 градусов, я познакомился с невероятным количеством прекрасных людей, как и в медиа поле, так и среди зрителей. При этом никогда не зарабатывал много денег, т.к всегда отказывал в сотрудничестве казиношникам, рулеткам и прочей грязи. Были первые серьёзные отношения с девушкой, с которой познакомился на своем стриме, переехал в Москву, жил там 2 года, но в итоге не срослось, и вернулся в Новосибирск. Побывал в очень крутых различных местах и в разных городах благодаря знакомствам. В общем все было хорошо, медленно но верно шёл своим путем, продолжая поиск себя в игровом и медийном поле, стараясь развиваться как личность.

Как политика Кинопоиска душит медиа-молекулы

Критическая ошибка

Произошел очень неприятный инцидент, где свою вину я полностью признаю и не отнекиваюсь. На стримах со временем, мы начали иногда смотреть фильмы и аниме, для разнообразия контента, и чтобы была небольшая передышка от игр, со временем это стало частью стримов, где мы большую часть времени проводим в играх, но иногда и посмотреть что-то можем, а я тот еще киноман. Аниме появилось позже, т.к культура аниме очень распространена в геймерской среде, решили попробовать, хотя я никогда не был сторонником, но зрители смогли уговорить.

Тайтл за тайтлом были просмотрены шикарные анимешки, хоть я и больше люблю фильмы, но мне действительно очень понравилось. Примерно в 2021-22ом году начали ужесточаться правила по DMCA (то есть правила по авторскому праву). Раньше особо ограничений не было, что показывать можно и нельзя. И очень многие смотрели все без разбору. И первый страйк на канал мне прилетел от WarnerBros за “Властелин Колец”. С ВК у нас была связана традиция - пересматривать режиссёрские версии сразу после НГ на январских праздниках и никогда не было с этим проблем, но в январе 2023-го мне выписали страйк, дав понять что больше LOTR смотреть нельзя :( Следующий страйк уже прилетел в феврале 2023 от Кинопоиска, за аниме “Атака Титанов”.

Как политика Кинопоиска душит медиа-молекулы

И вот уже на канале прикреплено DMCA 2 страйка. Хотя правила платформы я обычно изучал достаточно внимательно, но на тот момент, я не знал про бессрочную блокировку за 3 страйка (конкретно DMCA) и каким то образом упустил это из виду. За третий страйк канал блокирует уже сам Twitch на бессрочной основе, до тех пор, пока правообладатель не отзовет свой страйк обратно, после этого, канал в сразу разблокируют. В новостях регулярно появлялись сообщения о тех или иных забаненных стримерах и за авторские права в том числе, за просмотр чего-либо, но 99% из них разбанивали или через несколько дней или недель. А у меня не было ни единого бана за 6 с половиной лет стримов.

В августе 2023 я продолжил смотреть “Атаку титанов” 2-ой сезон, а в этот момент, как многие знают, как раз выходили финальные эпизоды 4-го сезона, был хайп (о котором я и не знал) и оказывается карали без пощады за просмотр данного тайтла. Прилетел 3-й страйк, все так же от Кинопоиска и канал заблокировали. Сначала все воспринял как шутку, но потом выяснилось что все серьезнее некуда.

Стало понятно, что если брать СНГ правообладателей, то в отличии от тех же Warner Bros (у которых давно появились инструменты для отслеживания нарушителей) они раздают страйки в основном вручную, не автоматически, как это делают крупные иностранные компании. И когда происходит какой то хайп, выхода чего то нового, как в случае последнего сезона "Атаки титанов" (а хайп был, примерно как последний сезон "Игры престолов") то определенные люди просто проверяют Twitch, на наличие таких трансляций и страйки раздают как с автоматной очереди. В данный момент, например, когда хайп уже давно прошел, люди спокойно смотрят "Атаку" и никто их не банит, и Кинопоиск не отправляет страйки. Я увидел уже десятки разных примеров начиная от небольших стримеров, заканчивая теми, чьи каналы крупнее моих. Да и изначально решил продолжить просмотр, под влиянием того, что все же смотрят, и никому вроде баны не прилетали.

Вообще стоит сделать небольшую оговорку касательно таких совместных просмотров аниме со зрителями: на подобных стримах, лично у меня, всегда онлайн ниже в несколько раз, чем в обычные игровые дни. То есть если мой средний онлайн 150-200++ человек, на “Атаке” было в среднем 40-60 человек. Плюс я смотрел старые сезоны, то есть я никак не пытался хайпожорить и зарабатывать на этом просмотры, деньги или новую аудиторию, так же не было никаких рекламных баннеров и прочего, а смотрели мы в оригинале на японском языке с русскими субтитрами (любительскими, т.к качественнее), не используя ру-озвучку от Кинопоиска (если я правильно понял, это они сами озвучивают или заказывают озвучку).

Жизнь на зоне.

И вот прошел уже почти год. Политика Твича максимально прозрачная на этот счёт: договаривайся с правообладателем, если отзовут страйк – мы снимем бан. Так же она запрещает регистрировать новые аккаунты, если основной заблокирован, карается страшно. Со временем я смог выяснить, что на самом деле у Кинопоиска нету прав владением тайтла “Атака Титанов”, у них есть только эксклюзивное право на показ, а также разрешение на выдачу страйков каналам, где используется этот контент без их разрешения. Реальные же права принадлежат компании DEEP (https://deep-ent.com/ru/deep/), как я понял, это СНГ-подразделение, издателя из Японии. Изначально я пытался поговорить с Кинопоиском, и объяснить всю ситуацию, извинился, и обещал что больше такого не повторится, чтобы дали шанс на исправление, все-таки все мы ошибаемся. На что был дан строгий сухой отказ заготовленным текстом, и последующий игнор на все мои письма на их почту.

Я решил зайти с другой стороны, и попытался связаться с руководителями из компании DEEP, логично предположив, что если они владеют реальными правами, то возможно они мне смогут помочь. Это же мне подтвердили пара человек кто там работает, что иногда они помогают с разбаном. Нашел общих знакомых с людьми, которые работают в этой компании, списался со всеми, с кем мог, предлагал помощь по рекламе и продвижении взамен, но увы, люди которые действительно могут повлиять на ситуацию, то есть руководители и первые лица, решили меня тоже просто проигнорировать. Ребята внутри компании пытались помочь как могли, но безрезультатно. Вообще очень много зрителей и друзей откликнулось помочь, многие хотели повлиять как то на ситуацию и очень многие ждут возвращения, но пока все тщетно.

Один из зрителей даже побывал в офисе Кинопоиска в Москве, по своим рабочим моментам, параллельно проведя "шпионскую операцию" и напрямую задал вопрос о моей ситуации в отделе авторских прав. И даже это, как вы понимаете, ни к чему не привело. Было сказано, что начальство МАКСИМАЛЬНО душит всех забаненных контентмейкеров и даже(!) требуют отчетность, а сами сотрудники ни на что повлиять не могут. На данный момент, все попытки отозвать страйк сошли на нет, все варианты были испробованы, много писем было написано и вот мне рассказали, что есть призрачный шанс обратить внимание Яндекса на этом ресурсе, написав публичную статью и рассказав о своей проблеме. Т.к любые попытки договориться, просто игнорируются.

Как политика Кинопоиска душит медиа-молекулы

Вывод

Возникает вопрос, почему такая крутая, мировая можно сказать, компания Яндекс, так душит? Никакого шанса договориться, никакого диалога, ответы пастами, вообще никакого контакта. Любого контентмейкера из РФ и так душат в нынешних реалиях очень сильно. Нам не рассылают предложений для участия в зарубежных проектах игровых и медийных, нас игнорируют, выплат никаких, в общем ведут себя так, как будто нашего региона не существует, раньше было конечно не так. Очень хотелось бы, чтобы такие компании как Яндекс, отличались от западных компаний, шли на диалог, и давали шанс на исправления, в случае каких то неумышленных нарушений, ибо к Яндексу всегда было большое уважение как к компании, так и к продуктам, поэтому всегда есть ожидания человеческого отношения.

На данный момент все материальные ресурсы, которые у меня были, исчерпаны. Активно думаем с моими медийными друзьями, как можно мне зайти на ютуб, с каким контентом, и чем там заниматься, но не так просто придумать что-то достойное, интересное и для себя и для зрителей, и не известно сколько займет. Но и не в этом суть.

Вся соль в том, что Twitch – это то место, которое я люблю всей душой, эту атмосферу, это комьюнити, и никакой другой ресурс не может восполнить или заменить то, что происходит там. Twitch это про прямые эфиры, Youtube это про видео. Это уже максимально родное место за прошедшие почти 15 лет. И даже если бы сейчас я уже нашел альтернативные способы развития и материально не было бы никаких проблем, это не отменило бы моего стремления и желания снять бан и вернуться туда, никакие деньги не заставят меня отказаться от Твича или от канала, на который я потратил почти 7 лет своей жизни, поэтому буду продолжать бороться несмотря ни на что. Да, я очень сильно оступился, наплевательски отнесся как к положениям авторских прав, не изучив их должным образом, так и проявил неуважение к чужому контенту, в том числе и к Кинопоиску, по большому счету, просто проведя пиратские стримы.

Незнание не освобождает от ответственности, так? Согласен полностью, если ты напортачил, имей совесть отвечать за свои поступки. Но не представляю, как можно это сделать. Отсидел уже почти год, писал письма, извинялся, обещал что больше такого не повториться, предлагал бесплатную рекламу на длительный срок, также рассказывал что знаком с большим количеством разных медийных людей, может я смогу взамен быть чем то полезным? Абсолютно адекватно и без агрессии. Но получал неизменные отказы в одно предложение или игнорирование. Столкнулся с полным бездушием и безразличием, возможно, это болевая точка Кинопоиска, не знаю, однако уверен, что я не единственный с такой проблемой, ибо страйки и жалобы на каналы и различные группы раскидываются тоннами, и наверняка далеко не все там, те самые злостные пираты которые пытаются зарабатывать на их контенте. Рекламный отдел компании, только жаждит получить лишнюю рекламу, они каждый день ищут крупные каналы, чтобы продвинуть свою платформу, и повысить показатели, судя по той информации, которую я получил из офиса. Но из-за подобной душки, даже на бесплатную рекламу в качестве компенсации и извинений, не получается договориться, хотя бы попытаться.

Ведя стримы с 2017-го года я не получал ни одной блокировки даже за самые незначительные вещи, абсолютно чистая история канала. Всегда старался жить по совести, никогда не кидал людей, не продавал пятую точку казиношникам, хотя возможностей было уйма, но считаю, что честность и порядочность нынче важнее, чем срубить лёгкие деньги и потерять репутацию навсегда. Никогда не занимался треш-стримами и в целом стараюсь быть адекватным. Но за один проступок, я получаю практически разрушенную жизнь, где нужно начинать все с нуля. Мне кажется, что Яндексу (Кинопоиску) не хватает каких то инструментов, чтобы разделять людей, которые действительно злостно нарушают, и пытаются зарабатывать на пиратском контенте, от людей, которые просто ошиблись по незнанке, раскаиваются и готовы пообещать, что такого больше не повторится, и получить шанс на исправление, по крайней мере на первый раз.

#яндекс - надеюсь вы все-таки обратите внимание и пойдете на диалог.

В своих письмах Кинопоиску и в этой статье, я ни в коем случае не виню никого, кроме себя, и отношусь к этим компаниям с большим уважением. Безусловно, если нарушение происходит злостно и постоянно или же намеренно, даже после того как вы пошли на встречу и помогли разблокировать, то конечно меры уже нужно принимать серьезные. Но каждый человек заслуживает второго шанса.

Спасибо за внимание, хотел написать как то покороче, но слишком мало опыта написания подобных статей и историй, поэтому букв получилось очень много. Оставлю контакты, чтобы связаться со мной, если у кто-то появится желание и есть возможность чем-то мне помочь.

Мою проблему решает всего лишь отзыв хотя бы одного из двух страйков от Кинопоиска и я снова могу заниматься любимым делом и исправлять предыдущие ошибки и не допускать их вновь. А вам будет большой плюсик в карму за спасение.

Почта - woobaj@gmail.com
Telegram - @woobzz

Всем добра и здоровья. Очень жаль, что пришлось эту статью опубликовывать на самом деле, надеялся что за год, все-таки получится как то решить вопрос иначе. Но будет круто, если с помощью нее, обратят внимание на проблему, и выделят больше ресурсов, на разборы нарушителей авторских прав и работу с ними.

19
5 комментариев

А сколько онлайна уже было к моменту блокировки?
Так же не ясно зачем держаться за твич сегодня. Контора, которая перестала плотно работать с ру адиторией. А всем ру стримерам не выплачивают деньги за рекламу и подписки.
ВК Плэй сейчас очень хорошо себя показывает. Можно попробовать переползти туда.

1
Ответить

В статье все описано, онлайн был около 200 в среднем, а переход на другую платформу, это как перейти с большого канала Youtube, на Rutube. То есть толку в этом ноль, разве что ты сверх популярный, как перешли ЧБД на тот же ВК плей)

Ответить

#яндекс не души человека, отзови страйк)

Ответить

Надеюсь, в скором времени это все разрешится в лучшую сторону 🙏

Ответить