Ozon Seller. Как маркетплейс используют драконовские методы получения прибыли и как vc.ru помогает менять заголовок

В данной статье хочу вам показать все минусы площадки Ozon Seller.

Ранее Ozon говорил о том, что он перешел на партнерских курьеров. И тут началась экономия по полной программе. Начинающим продавцам ИП и ООО не советую туда обращаться. Расскажу почему. По порядку.

Продукт размещения: книги. Поставка со своего склада, а также со склада Ozon. Есть несколько складов: «Хоругвино», «Черная грязь», «Тверь Хаб». С «Хоругвино» и «Тверь Хаб» пропадают посылки. Ссылаться на загруженность не стоит, так как халатность и пофигизм — это другое. Страдают не только те, кто продаёт книги, но и те, кто продаёт парфюмерию, косметику, электронику. Что говорить, они до сих пор не ввели свой call-центр для предпринимателей.

А теперь перейду к главной сути вопроса. Есть такая услуга — фулмилмент, комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Они используют сторонние организации, из-за чего груз ответственности перекладывают на предпринимателя. Ниже представлен скриншот.

​Скриншот из личного кабинета Дмитрий Губский
​Скриншот из личного кабинета Дмитрий Губский

Немного цифр. Если вы продали книг на 3400 рублей, то фулфилмент списывает с вас 1680 рублей. У них партнерские договоры со многими транспортными компаниями. Вот и выходит, что так можно зарабатывать неплохие деньги. Значит, книг нужно продать на 20 тысяч рублей за одну доставку, чтобы не так сильно больно. Либо менять категорию продажи товаров.

Отдельная категория касается иностранных языков. Ozon очень любит данную тематику и не даёт другим спокойно продавать, делая всякие подколки. Вчера ночью долго книга была в статусе «Нет на складе», хотя на складе она была. Заказов не было целую ночь и следующий день. Целый отдел занимается просмотров товаров предпринимателей, и они стараются продвигать свои товары в ущерб другим. Я провёл личный анализ продаж. Вот скриншот.

​Скриншот с сайта Ozon.ru с 12:00 ночи 7 апреля по 1:30 ночи 7 апреля Дмитрий Губский
​Скриншот с сайта Ozon.ru с 12:00 ночи 7 апреля по 1:30 ночи 7 апреля Дмитрий Губский

Вывод: продавать или нет каждый решает сам. Но Ozon должен пересмотреть политику доставки товаров, иначе многие будут отказываться. Нужно идти навстречу предпринимателем, а не топить их. Я не всё рассказал, есть что ещё написать и немало. Спасибо всем!

11 показ
19K19K открытий
71 комментарий

В начале года рассматривал возможность работы через ОЗОН. Понаблюдал за тем, на что жалуются и какие изменения происходят, и передумал. 

Ответить

Не надо  рисковать лишний раз. Сейчас они меня загнали в минус -6570. И дальше не известно вообще. Лучше обходить стороной. 

Ответить

Маркетплейсы становясь крупнее или монополистами(как Амазон) начинают диктовать условия, мешать продвижению сторонних товаров, в пользу своих, повышать комиссии и штрафы т.д.  Примеров огромное множество на просторах интернета и на vc в частности.

Сетевые ритейлеры убивают микро и малые предприятия, а становясь монополистами или достаточно крупными, загоняют в рамки даже производителей.

Те, кто размещает свои товары на маркетплейсах, может быть и выигрывают в краткосрочной перспективе, но стратегически "теряют свои позиции".

А вывод тут может быть только один, нужно диверсифицировать и развивать собственные каналы сбыта.

Чтобы не быть голословным, приведу примеры:

Ответить

Если есть что сказать, то говорите.
А то статья сейчас похожа на попытку шантажировать Озон.

Ответить

На шантаж не похоже. Я хотел донести мысль, что существующая система доставки товаров не правильная и её нужно пересматривать. 
Я могу рассказать, как они забраковали новых словаря Oxford dictionary. Новые, карманные словари, по которым можно где угодно изучать английский язык. Поставка была на склад Хоругвино, я ждал больше двух часов на морозе. Они заставили ждать 5-6 маших из-за своей пересменки. 
  Я историй могу немало рассказать. Чего стоит тот факт, что они украли деньги с книги Экономикс, которая является достаточно ценным товаров.
Есть разные ценные книги, которые Озон прекрасно знает и понимает. Они знают даже те, которые продаются быстрее, и даже те, которые никак не продаются. Экономикс заказывают много и Озон знает об этом. Поэтому начинает мудрить с возвратами, задержками на складах, обман. Тяжело добиться своих денег. 

Ответить

Даже если есть что сказать, то предъявить по сути некому, все вопросы суппорту ozon уйдут вникуда и останутся без ответа. Это скорее крик души а не шантаж. Политика Ozon по отношению к поставщикам как у нашего государства к российским гражданам - мы законы придумали, ваше дело выполнять.

Ответить

Абсолютно во всём согласен. Озон также легко манипулирует со сроками доставки. Свой товар озон предлагает доставить на следующий день, а товар селлера через неделю, учитывая то что товар селлера находится в городе доставки, а товар озона нет. Прикрываются тем  что покупатели выбирают самостоятельно более поздний срок доставки, а на самом деле устраняют конкурентов таким образом поскольку сами изначально рисуют доставку через неделю.

Ответить