{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ozon против партнёров, часть третья: трудности работы с маркетплейсом

Читая другие статьи о работе с Ozon, решил написать свою. Хочу поделиться своим полугодовым опытом работы с маркетплейсом.

Основные негативные моменты, которые стоит иметь в виду перед началом работы, чтобы они не стали неожиданностью и вы могли их учесть в своей работе. Хоть Ozon и называет поставщиков партнёрами, но это не так, мы, поставщики, за счёт комиссии с которых Ozon покрывает свои издержки и бонусные программы.

Для Ozon только покупатель имеет значение, поставщики – нет. Причины, по которым я так считаю:

1. Поддержка для поставщиков (ещё немного и её не будет)

Поддержка вроде есть, но её нет. На некоторые обращения отвечают сразу, если постоянно писать вопросы, на некоторые в течении трёх дней, на некоторые неделю, а на некоторые никогда. У меня висят два обращения от 11.12 и 26.12 в не отвеченных. Во всех вопросах первое сообщение от Ozon:

«В данный момент наблюдается увеличение количества запросов в техническую поддержку. Мы постараемся ответить на ваш вопрос как можно быстрее».

Телефона у поддержки нет, совсем нет. Только чат.

2. Одностороннее увеличение комиссии.

Увеличение комиссии с 14% до 30% на наш ассортимент без предварительного уведомления. Я увидел это в ЛК только 26.12.19, когда фактически изменили ставку, известно только Ozon. Мой вопрос висит без ответа с 26.12.2019. Этот момент описан в статье поставщика аналогичного товара.

Возможный обман со стороны маркетплейса (пока «возможный», жду отчёта о реализации, где увижу реальную комиссию, возможно, появится материал для новой статьи).

07.02.20 пришло письмо о снижении комиссии до 22% и выделении товаров в отдельную категорию. На момент написания статьи 17.02 комиссия 30%, на вопрос о снижении % и компенсации за два дня продаж всё ещё нет ответа. Очень интересно, каким образом Ozon компенсирует 8% разницы за 2 дня продаж?

Об этом мы можем не узнать, так как для поставщиков телефонов для связи нет, а в поддержку писать бесполезно.

3. Модерация товаров

Вы хотите создать товар и пройти модерацию с первого раза? Как бы не так. Я дополнительно создал 26 товаров — 12 одного вида (разные цвета), и 14 другого (разные цвета). Половину прошло модерацию, а половина нет по причине «Не правильно выбрана категория», «Неправильно выбрано название», «Фотография не соответствует требованиям» и так далее в разных вариациях.

У модераторов в KPI входит количество отклонённых товаров? Я ничего не правил, написал в поддержку, исправили за неделю.

Пример модерации (другой поставщик) — всё зависит от названия

Один из продавцов разместил свои детские смарт-часы в категории детских браслетов, назвав часы «Электронный браслет школьника Elari 4G, черный». Производителем заявлено название «ELARI KidPhone 4G Black, Детские влагозащищенные 4G часы-телефон». Моё обращение от 11.12.19 оставлено без ответа. Формально ответ есть «Много запросов в ТП, скоро ответим».

Модерация пройдена! Создавай поставку и вези!

Нет! Для начала нужно назначить склад для товара, что делается модераторами или автоматически. Склад для товаров назначается с 26.01.20, создал два запроса 29.01.20 и 03.02.20, пока склад не задан и ответа нет. Причина отказа «В выбранном регионе нет доступных складов. Обратитесь в службу поддержки». Обратитесь в поддержку(.

4. Трудности при отгрузке товара

С 01.01.20 изменили склад поставки с Чёрной грязи на Тверь-хаб. Хорошо, что можно отвезти в Тверь через Хоругвино с перегрузкой.

У нас товар небольшой, 100 штук помещается в коробку размером 41,2 * 31 * 16,5 см. Объём поставки из трёх коробок, в которых 250 штук не больше 0,2 м³ и весом 8 кг. Поставки небольшие по 250 штук раз в 2 недели на легковом автомобиле. Поставить больше нельзя, так как есть ограниченный объём на складе и будет возврат товара.

У нас не приняли поставку. Угадаете почему? Поставка должна быть на паллете (поддоне размером 120 * 80 см). Все грузы для отправки в Тверь принимаются только на паллете.

На вопрос водителя: «А наши коробки поедут в Тверь на отдельном паллете?», так как понятно, что будет сборный паллет из нескольких заказов. Сотрудница, принимающая документы, ответила: «В регламенте всё прописано, идите поищите на улице паллет». И вернула документы.

Паллет нужен для того, чтобы достать его из машины, поставить на него коробку и отдать приёмщику, он коробку поставит на общий паллет, а наш паллет отложит в сторону.

Если вы были на аналогичных складах, то знаете, что вся территория содержится в чистоте, паллеты уж точно не валяются.

Пока писал статью, прилетел ответ от Ozon, не решают вопрос, а просто присылают стандартные ответы.

Водителю не составит сложности поставить товар на рампу или отнести на склад, он был предупреждён об этом, но до склада ещё надо дойти, рубят на приёме документов.

Теперь придётся нанимать автомобиль, чтобы туда влез паллет и 3 коробки.

Это основные претензии к Ozon, которые мешают нормально взаимодействовать с маркетплейсом.

Вспоминается фраза, не помню, кто автор: «У меня такая зарплата, что можно не только не работать, но даже немножечко вредить».

Возможно Ozon таким образом пытается выдавливать мелких поставщиков со своего маркетплейса, создав максимальное количество препятствий для работы и увеличив издержки до максимума.

Итог

Работать с Ozon можно, но сложно. И не всегда очень выгодно.

Ozon работает только для покупателей, там качественная поддержка, быстрое реагирование и решение любых вопросов. Для поставщиков только удобный интерфейс.

О том, как решится вопрос с отгрузкой и иные вопросы, напишу через неделю.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Денис V

Отечественные маркетплейсы заточены на работу с московскими компаниями. Aliexpress для малого бизнеса более привлекателен, так как никуда ничего сдавать не надо, отправляешь сам чем хочешь и за качество сам отвечаешь. Можешь находиться хоть где, главное чтобы хотя бы Почта России была рядом. А на озон вези три паллеты в Москву, а продадут не продадут никто не знает. И мало того отвези, обязательно должно быть экспедирование груза и из-за этого цена становится конской (товар недорогой категории). Я понимаю что они мне ничего не должны, но я думаю что модель Алиэкспресса всех порвет в итоге, так как для малого бизнеса они очень привлекательны и мелкие производители смогут нормально там работать.
Пробовал с Joom начать работать, все тоже самое, вези три паллеты в Москву, обязательно с экспедированием. С партнерами говорит плохо говорящая по русски девушка, которая половины не понимает и не знает. 

У Озона вообще биороботы в поддержке сидят, которые только выдержки из договора цитировать умеют.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Там предоплата 100% (для покупателей) насколько я понимаю да?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
MPGO - всё о маркетплейсах
Отечественные маркетплейсы заточены на работу с московскими компаниями.

И именно поэтому отечественные маркетплейсы развивают логистику в регионах. Чтобы с москвичами работать было удобнее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Дмитриев

Авито тоже отправляешь куда хочешь и что хочешь...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Александр, доброе утро! Я из поддержки продавцов маркетплейса. Спасибо за такой структурированный разбор полётов) Сейчас посмотрим детали по каждому вопросу, и отпишусь

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

то есть чтобы что то решить нужно обязательно описывать проблему в соцсети? да вы В2В от бога прям.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Василий Шафранский

Добрый день! Примут ли у меня более 10 коробок на хаб в Твери , если я самостоятельно сложу их на паллет и привезу на легковом авто?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Кулачок

Сергей, есть очень большие сложности с отгрузкой со своего склада. У нашей компании отгрузок много, но в последнее время это какой-то кошмар.Каждый забор  - это проблема. Курьер не связывается, добиться чего-то от поддержки - невозможно. "Мы передали логистам" и все, конец. Уже сил нет. Все в ручном режиме. Сегодня очередной забор груза и тишина, биться бесполезно, обратной связи никакой. Можете помочь?
Наши тикеты в поддержке 
Обращение #415222
Обращение #399490
Обращение #401185 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь

Сергей, подскажите как нам быть в такой ситуации? (подробности отправил в личку)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Барсегян

Сергей, вы можете нам помочь с модерацией товаров, которые уже были промодерированы и приняты?

Ответить
Развернуть ветку
David Badalov

У нас ровно та же ситуация. Мысли о работе с вами уже покинули. Хуже поддержки я в жизни не видел.
Куча висящих обращений без ответа, модерацию ничего не проходит, хотя указано все верно по словам ваших же сотрудников. С такой работой с "партнерами" удачи оставаться убыточными еще столько же лет)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Башловка

как показывает опыт поддержка работает только тут . Так вот, у меня ИП на ОСН (да такое бывает). В профиле компании на сайте seller.ozon крупными буквами написано ОБЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ , но документы и деньги приходят как будто у меня упрощенная система. В службе поддержки мне ответили (через 3 месяца) что у меня в договоре УСН и что бы я писал письмо о смене системы налогообложения . У меня вопрос: что мне дальше делать , мне шлют сплошные отписки и ни одного ответа по существу!!!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Evgeny

Здравствуйте. Тоже работаем с OZON. 

В целом вы просто ноете...
1) правила описания товаров и фотографий у озона хорошо описаны. И вернее сказать, что не 50% товаров они не пропустили в модерации сразу, а то, что 50% модератор просмотрел аналогичные ошибки и пропустил товары.
Сам точно также иногда по несколько раз загружаю товар, исправляя замечание, а они другое находят. Но их тоже легко понять, они хотят чтобы все было идентично и красиво.
2) Вы написали: "Один из продавцов разместил свои детские смарт-часы в категории детских браслетов, назвав часы «Электронный браслет школьника Elari 4G, черный». Производителем заявлено название «ELARI KidPhone 4G Black, Детские влагозащищенные 4G часы-телефон». Моё обращение от 11.12.19 оставлено без ответа. Формально ответ есть «Много запросов в ТП, скоро ответим»." - тут вы вообще ведете себя, мягко скажем, не красиво. Зачем так конкурировать? Может вы еще будете писать жалобы, что фотографии не такие или отзывы отрицательные конкурентам? Если хотите, тоже пробуйте там разместить свой товар. Более того, в озоне можно тупо добавить к себе в продажи чужую карточку товара и не нужно создавать новую (я считаю для продавцов это огромный минус, т.к. налетают демпингеры). Конкурируйте честно, выделяя свои преимущества, а не ища недостатки у других.
3) Про поставки и паллеты почитайте форумы. Там каждое второе сообщение за последние пол года касается правил приемок грузов.
Я вообще пользуюсь FBS, так что проблем с отгрузкой нет.
4) Про комиссию дело понятно, я бы тоже хотел продавать без нее или с самой минимальной. Но тут уже диктует рынок и политика озона.

В целом озон у меня показывает очень хорошие продажи. Лучше любого другого канала. Генерирует 2000 заказов в месяц со средним чеком в 2к. И это при затратах на рекламу внутри озона около 50к всего (для аналогичного оборота через контекст, пришлось бы потратить в 10 раз больше денег). При этом позволяя держать неплохую маржу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Что то вы прям ищите трудности и негатив во всем. Мы с декабря начали работать с озоном, очень позитивные впечатления, продажи отличные, надо только товар отгрузить им на склад, остальное они сами делают, нам только деньги приходят в назначенную дату, идеальный бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

А как решается вопрос с битым товаром при отгрузке со складов Озона? Принимая у вас товар, они каждую единицу осматривают?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Рябинин
Автор

Я не говорю, что на ОЗОН плохо, это очень удобная площадка, кабинет поставщика отличный и современный, но есть проблемные моменты, о которых я написал. Это как в отношениях, сначала все нравится)
Надеюсь продукты обратят на это внимание и поправят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Лапинский

При этом "идеальном" бизнесе нами уже получено два отзыва где клиенты указывают, что им прислали не то, что они заказывали причем с вб таких проблем никогда не было! 

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий юреско

Полностью согласен с тем что для клиента это одна из лучших площадок, сам заказываю только тут, но вот к поставшикам отношение никакущее (писал недавно про техподдержку), есть над чем работать. Моя проблема решилась, спасибо местному пользователю Сергею (он из техподдержки Озон).

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

хз. в провинции по моему WB намба ван. особенно по доставке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joy Z

Маркетплейсы сейчас не отвечают вообще ни за что и ни перед продавцами, и ни перед покупателями. Они выступают тупо агентами по приему денег и посредниками по доставке товара. Но при этом требуют с продавцов большие проценты комиссии.
Недавно у goods.ru неделю пытался узнать какая все же гарантия на продаваемый товар. В службе поддержки по телефону говорили, что гарантия у них на все товары всего 1 год (у производителя 5 лет),  то у них нет вообще никакой информации и они даже не в курсе гарантию предоставляет продавец или СЦ производителя. Создавали тикеты для уточнения которые потом через пару дней закрывали как решенный вопрос, но ответа никакого не предоставляли. За неделю у них так и не получилось узнать ничего про гарантию.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Melnikov

Буквально в начале месяца пришел возврат с февраля (заказ был благополучно доставлен покупателю и деньги были перечислены мне на счет). В апреле он всплыл в возвратах, на мои вопросы поддержка как всегда не отвечала. По итогу пришлось забрать возврат, первое что насторожило - возврат был упакован в другую упаковку. Второе - внутри упаковки была китайская подделка того заказа который я отправлял(отправлено - Xiaomi Wireless Car Charger. а внутри подделка за 200 рублей). Ну и третье - в личном кабинете с меня списали сумму за весь товар полностью. Уже 18 дней никакая поддержка не отвечает на мою претензию. Попахивает мошенничеством в ОЗОН.  

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сухадолец

Добрый день! Может быть у кого-то есть практика обращения как поставщика с Озоном в суде? Потерял Озон поставленный товар (моя книга)  у себя на складе (документы о поставке все имеются). В начале было длинное и бесполезное общение с их поддержкой в маркетплейсе, прямо, как в статье описано, менеджерами, затем написаны официальные письма с претензией на генерального и др. Полное молчание. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин
Автор

Все компании понимают, что из- за 1000-2000 судится не пойдут, т.к. это того не стоит, вот и не отвечают. Если есть много времени, то попробуйте, я бы из-за небольшой суммы не стал терять время. Вы им все равно ничего не докажете. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Trail soul

Мелкие поставщики, наверное, уже не очень-то нужны Озону. Не случайно Амазон и Озон созвучны, вспомните, как развивался первый - "хотите что-то продавать? велком!" - поставщики помогли набрать широкий ассортимент, а постепенно Амазон научился делать все без них. Массы будущих миллионеров заказывали и заказывали из Китая партии декантеров, авторучек и всякой разной фигни, но потом обнаружили, что уже не нужны, и подсчитывали убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис V

Судьба перепродавцов такая к сожалению, крупный онлайн маркетплейс или торговая сетка не рискуя товаром набирает статистику и скидывает эти прокладки. Все крупные сети так делают, находят новый товар на местном рынке, поставщик его привозит и выставляет (в договоре есть указание что если товар в течение трех месяцев не продается то будь добр его забрать и деньги вернуть). Если товар хорошо продается, то из отдела закупа сети первым же самолетом летит закупщик на завод производитель и местный поставщик перестает им поставлять. Позиции могут сохранить только региональные представители производителей, да и то, в отделе закупа быстро находят замену в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

А можно подробнее про Амазон? Они перестали работать с мелкими поставщиками?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton

Поддержка для партнеров у Озона просто УЖАС!
Третий день стоят продажи на нуле из-за сбоя на стороне Озона. А это убытки!!!

Все необходимые тикеты созданы - поддержка молчит, сроков устранения никаких нет.

Вчера, после моего коммента на vc.ru, Сергей Комаров написал, что по моему обращению уже работают специалисты и вскоре они должны ответить.
Как понимаете - ответа никакого нет... сидим дальше в неведении и без продаж.

PS: сегодня еще выяснилось, что подобная проблема не только у меня... но на скорость устранения это вообще никак не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Антон, простите, не отписался - коллеги ответили днём, пока ждём от разработчиков сроков устранения ошибки, она оказалась на технической стороне. Насчет смены юр. лица, который предлагаете — кажется, всё-таки более долгий путь: надеюсь, вопрос решится малой кровью)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Караван

Спасибо, ждем продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Жуланов

У маркетплейсов (Beru, Ozon) очень удобно реализована функция добавление новой товарной единицы через api и ее ведение соответственно, посмотрите, будет намного легче с ведением товаров

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин
Автор

Спасибо за совет, но введение товаров не составляет труда, у нас всего 56 позиций.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сухадолец

Александр, отличная у вас статья, очень емко. Поздравляю! Я ранее уже здесь пару слов писала. Озон потерял мою книгу (товар) на складе на сумму  125 тыс. руб., - ни денег, ни товара (книга "Руководство для авторов научных статей и диссертаций"). На других площадках https://www.book-sci.ru/ отлично продается, а в Озоне сразу все потеряли еще на складе. Официальные претензии все игнорирую (как на маркетплейсе, так и заказные письма). 

Я бы может и закрыла глаза на это, но, например, менеджер, который должен был искать мой потерянный товар два месяца мне твердил, что товар нашли, оформляют документы. Оказалось - банально врал и работал он там, в Озоне, с ноября 2019 по январь 2020, из которых целый январь - у него был отпуск! Пришел человек, погулял, сходил в отпуск, получил зарплату от Озона и ушел через 3 месяца. Вот такая компания.

А сегодня прочла о ситуации внутри Озона https://journal.tinkoff.ru/news/afk-ozon/  Сплошные убытки. Никто, ни за что не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Калинин

До определённого момента с Озоном было работать очень удобно, но с каждым месяцем вал критических ошибок просто нарастает и нарастает.
1. Практически полгода не возвращают деньги за потерянные возвраты, техподдержка стандартно отвечает - ваш запрос на согласовании, у нас очень много работы
2. С 11 ноября не могут поменять наш юр. адрес - просто не отвечают на обращения
3. С приходом вируса настал вообще полный трэш - закрыли все пункты приема заказов, всё необходимо везти к ним в **** мира, там очередь на улице часто многочасовая,, помещение совершенно не приспособлено для приёма заказов. В новостях сказано, что в СПб все пункты работают в обычном режиме, по факту нет, у техподдержки стандартный ответ - у нас много работы.
4. Невозможно распечатать документы накануне, только в день заказа - вообще полный бред, всегда можно посмотреть, отменили заказ или нет, а так приходится сначала ехать в офис, а потом в Озон. Вызывать курьера нет смысла, товар недорогой, пункт приёма заказов ранее был в пешей доступности от склада. Сейчас часть ассортимента просто вывели, ибо закладывать все издержки в цену было бессмысленно, стоимость приезда курьера в 1700 рублей просто запредельная.
5. Последнее обновление новостей - склады партнёров должны работать 7 дней в неделю. Ребята, у вас совсем кукуха поехала на почве вируса?

Ответить
Развернуть ветку
Олег C

Спасибо всем за отзывы в этой ветке.А я думал,что только у меня проблемы с Озоном.Проблемы начались ещё на стадии завода SKU.Слава Всевышнему до поставок дело не долшло.! Теперь у меня в голове пазл сложился и я осознанно останавливаю все кооперации с Озоном.Работаю с Беру.Там даже близко таких проблем нет.Просто звонишь в поддержку и решаешь практически любой вопрос.Еще раз всем спасибо и успехов в бизнесе!

Ответить
Развернуть ветку
Gordon Freeman

Очень жаль,что я забрёл сюда только сейчас...Но с другой стороны, радует, что не слишком уж и поздно - это ж как мне повезло, что мой товар и документы от него не потеряли, не испортили внешний вид, не вскрыли, не возникли "недопонимания" с выплатами, возвратами и т.д., так что мои потери по сравнению с описанными выше - пустяки.Итак: за почти 3 месяца попыток начать "сотрудничество" с озоном потрачено очень много: 1. Времени- оно ушло на создание карточек товара, фотосъёмки, отклонения модераторами по непонятным причинам (внутренняя ошибка, нет штрих-кода (и пофиг что он есть), фон не белый (куда белее уж), недоступна отгрузка на выбранный склад, орфографические ошибки (то что их нет, тоже всем по барабану) ожидание и отсутствие ответов от техподдержки, а далее уже самостоятельно удаляю карточки (в архив), создание новых и далее по кругу. 2. Денег - на закупленный и зарезервированный под озон товар (ну сам дурак, да!), на покупку и открытие и налоги за 3 мес. ИП, ЭДО, ЭЦП, которые не были нужны. 3. Нервы - техподдержка спустя несколько сек отвечает в связи с .... потребуется больше времени и всё... Начинаешь повторять запросы- прилетает письмо - "готово, исправили" по факту как было, так всё и осталось в большей части обращений. В итоге так и не состоялась первая отгрузка товара, наверное стоило бы написать, что к счастью, но 6 мая написал Комарову Сергею в личку - ответа пока нет. Судя по всему он один и есть техподдержка озона, а он, понятное дело, "не железный".Так что, похоже, "гуд бай", озон, жили как-то без тебя, проживём и дальше, к счастью, есть и другие растущие как на дрожжах в этом сегменте площадки и прочие инструменты продаж. Товар уже в оффлайн магазины начал пристраивать.Посмотрите, сколько здесь наступивших на эти грабли, каково, а? Мне думается оттого, что за почти 30 лет рыночных отношений и капитализма я, как и многие тут не встречали никого и ничего, что так НЕустроено, НЕотлажено и так НЕработает. Я даже сравнений привести не могу, ну да я реально ничего такого не видел!!!У меня всё. Всем успехов, светлого разума, верных партнёров (по бизнесу и в остальном тоже).

Ответить
Развернуть ветку
Slava Garanina

Абсолютная правда. Тоже хочу высказаться))
Итак, КАКОВО РАБОТАТЬ С ОЗОН. Рассказываю в подробностях (мы работаем и с Вайлдберриз, и с Ламода). Продаем одежду женскую. Такого безумия я еще не встречала. Итак, если вы работаете с ОЗОН, готовьтесь вот к чему:
1. Вас будут заставлять снижать цены на уровне Вайлдберриз минус СПП (скидка постоянного покупателя). То есть, ВБ может продавать не всем по такой низкой цене, но на ОЗОН вы будете продавать так всем.

2. В ОЗОН НЕТ такого телефона, по которому вы можете поговорить не с роботом и не идиотом. То есть менеджера, который пользуется извилинами в своей голове. Вы будете со своими проблемами попадать на идиотов на их "горячем чате",которые будут делать копи-паст

3. Нам выключили все товары на неделю, потому что по их мнению была завышена цена на 40 товаров, а из продажи выключили 500. За это никто не отвечает. Максимум - вам принесут извинения за то, что вас обворовал какой-то менеджер дебил Озон. Нам, кстати, даже извинения не принесли. Этот ущерб вы не докажете и никто за него ответственности не несет.

4. Чтобы понять степень идиотизма сотрудников ОЗОН, скажу, что нам присылают ссылки на Вайлдберриз на товары, которых НЕТ И НЕ БЫЛО В ПРОДАЖЕ НА ОЗОН, чтобы мы снизили на них цены. Да, вот так. Карточку завели, а товар не отгрузили и не собирались.

5. Модерация товаров происходит чуть ли не неделями. Мы не могли сделать поставку потому, что менеджеры ОЗОН не могли решить, это ЖАКЕТ или ПИДЖАК? В общем, мы просто отменили поставку, потому что ее модерировали месяц.

6. Что могу сказать хорошего? Платят вовремя. Продажи одежды курам на смех.

Мы вот решили прекратить это издевательство над собой. И самая главная для меня причина - это абсолютное неуважение к поставщикам. Я бы потихоньку развивала свои продажи на этом сайте, но после того, как это все случилось, решила свернуть лавку.

Да, кстати, недавно заказывала себе на ОЗОН столик. Заказала не на ВБ, т.к. на ОЗОН была цена дешевле)) Я оплатила заказ, включая доставку (что мне очень не нравится, поэтому я активный пользователь ВБ). Ну бог с ним, заказала. 4 дня ни ответа ни привета. Потом, извините, ваш заказ отменен, деньги мы вам вернем. В общем, как покупатель, я тоже недовольна этим маркетплейсом.

Жалко денег, которые вваливают инвесторы в этот проект на рекламу и развитие. Т.к. сколько не вваливай, если к работе такой подход, то и результат будет соответствующий. 

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Лисицина

Добрый день! Поддержка не отвечает! Почему не удается создать описание на товар? подробности не указаны. Причем аналогичное описание на аналогичный товар прошло модерацию.
Обращение #268081 Контент

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Антоненко

ОЗОН банкрот? Вам нечем платить службе поддержки? Вы её сократили под ноль?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Согласен, поддержка в озон просто деревянная. Я вообще сомневаюсь что там люди в ней работают. Похоже на какой то скрипт который ищет ключевые слова из запроса и отсылает тебе выдержку из регламента. Модераторы тоже какие то очень странные, я тоже по этому поводу статью могу написать. Особенно я угараю за свист "на фото должно быть количество такое же как в упаковке" с которым я устал бороться и каждый раз доказывать что фото не будет понятным если так делать (торгую мелкими товарами для рукоделия).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Валерий, добрый день!
Посмотрели ваши обращения в поддержку, согласны, что не на все вопросы ответили конкретно и понятно. Мы понимаем, как важно получать быстрые и точные ответы, и работаем над этим. Неотвеченные обращения передали коллегам, они вернуться к вам.
Относительно модерации, на фото не обязательно должно быть количество товара как в упаковке. Главное — указать в карточке, сколько идет в комплекте. Поэтому то, что фото не проходят модерацию, странно. Все модераторы знают правила, но исключать вероятность ручной ошибки тоже нельзя. Разбираемся, почему такое могло быть, дополнительно еще раз проведем инструктаж. Спасибо вам за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Роман Воробьёв

Ядовитая статья. Меня тоже периодически бомбит от Озона. Но уверен, что для построения эффективного и стабильного бизнеса очень важно сохранять позитивное отношение к делу и не переживать от новых вводных. 

Как то раз мой знакомый сказал «Рыбка живет в воде, а предприниматель в неопределенности». Очень хорошие слова.

Если напрягает Озон, то можно идти в ВБ или АЕ. Или другие концепции бизнеса потестить. А может надо выйти на работу по найму, там говорят в к спокойно и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин
Автор

Роман, спасибо!
Я описал не своё недовольство, а обычные будни. С ОЗОН работать можно и нужно. А учитывая и изменения комиссий с 01.04, то ещё будет выгодно. Я действительно не понимаю некоторые требования площадки, возможно в них есть смысл, но я его не постиг.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
shmitter

Если все так плохо зачем продолжаете работать с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин
Автор

Я не сказал, что плохо- сложно. Все сложности преодолеваешь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
дмитрий юреско

Чтобы вы могли купить себе книгу, или чехол, или еще что-то с доставкой в пункт выдачи рядом с вашим домом

Ответить
Развернуть ветку
Jane Rose

А может кто-то поделится опытом, как с озона получить компенсацию за поврежденный товар? 

Получили возврат от покупателя. Отправляли полноценный гаджет для осанки, а получили только упаковку и комплектацию, самого прибора нет. 10 дней назад написана претензия в техподдержку с описанием ситуации, фото, видео, сканы документов - а в ответ тишина, на напоминания 0 реакции. 

Или надо сразу претензию с печатью и подписью на какую-то волшебную почту писать? 

Обращение #334376

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якушев

В Эппл бизнес чат пишите - там быстро отвечают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joy Z

А получали возврат через Озон или напрямую от покупателя?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Комаров

Добрый вечер! Посмотрел обращение — всё сделали правильно, этого достаточно) По срокам, к сожалению, пока непонятно, сможем сориентировать на следующей неделе. Коллеги отпишутся в обращении!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Ларин

То что вб гораздо ближе и лучше по отношению к поставщику это факт. То что озон не сделал приемку товара в Питере а заставляет возить на свой склад в Твери это уже швах

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Да что же вы врете то открытым текстом ? Договор то совсем не читали от валдберрис ? То, что в договоре стоит одностороннее изменение цены - это ближе к поставщику ? То, что могут менять условия договора !! в одностороннем порядке, - это тоже супер позиция с поставщиками ? Нахрена он тогда вообще нужен, этот договор ? Валдберрис рулит, да ! Лохами, именуемыми "партнеры". Партнерами по оральному сексу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Ни разу не покупал на Озоне, не было особой спешки, на Алиэкспрессе всё врощё обеим сторонам

Ответить
Развернуть ветку
И Ф

Озон для клиента чувствуется что у них что-то не по людски. Перестал заказывать

Ответить
Развернуть ветку
АМИН

Добрый день ! подскажите , где можно найти инфо о штрафах в озоне ? 
Скоро планирую сотрудничество с озоном по системе FBS . Хотел бы ознакомится подробно о системе фтрафов есть ли они вообще? например в WB штрафуют чуть ли не за все подряд .

Ответить
Развернуть ветку
Artem Trofimov

Держитесь от озона подальше! Ниже читайте отзыв. Там не с кем работать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Trofimov

Техподдержка озона шутники и приколисты, каких поискать. Ладно, отвечают на вопрос в неделю раз. Так сейчас вообще забили. Думали работать со своего склада и сдавать в пункт приема, но не удалось даже начать. Ближайший доступный склад предложен за 300км. Кликнув на него, больше нет возможности изменить вообще. Только через техподдержку. Писали раз 20 с просьбой помочь - ноль ответов. Эпопея с 15 февраля 2020.
Потом, о чудо, 20 февраля мне позвонили из озона и поинтересовались почему мы не начали работать. Я рассказал про ситуацию и оператор предложил сменить пункт приема на тот, что в моем городе (запись разговора есть). И что вы думаете? Хрен, а не смена пункта приема заказов. По номеру обратно не дозвониться. Обращался в ТП через сайт еще несколько раз - игнор!

Озон - полный отстой для работы!!! Хорошо, что мы еще не начали работать. Даже не представляю, как решать вопросы связанные с деньгами/продажами. А они 100% возникнут.

Просто конченный маркетплэйс!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

Вам реально повезло, что не начали с ними работать!!! Я очень жалею что залез в туда

Ответить
Развернуть ветку
Artem Trofimov

Ошибся с датой. Пытались работать с 15 января.

Ответить
Развернуть ветку
Луиз Роналдо

Зачем озон вообще связался с мелкими продавцами непонятно... только головная боль от них.

Ответить
Развернуть ветку
Skyfood Service

Добрый день!
Пожалуйста подскажите. Начали работать с OZON по FBS, т.к. не было возможности выбрать склад поближе....предлагалось в ЛК за 300 км.
Сами пакуем и отправляем через курьера. Но, какая будет оплата за забор груза с нашего склада понять пока не можем.  Пишем - ответа четкого нет. В разделе финансы отображаются только комиссия ОЗОНа. Кто подскажет?  Где то в документах, написано , что 1400 руб за вызов курьера. Как разобраться?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хименко
Ответить
Развернуть ветку
Роман Хименко

Начал с ними работать в феврале. Отправил со своего склада через курьера заказ 26.02.20. Покупателем заказ был отменен сразу же в этот же день. В личном кабинете отобразился статус "принят от покупателя" 27.02.20. По сей день я свой товар не получил. На все мои вопросы в поддержку где мой товар и как он месяц может идти из Москвы в область стандартные отписки: "Здравствуйте! Дело в том, что возвраты едут от покупателей со всей страны — это занимает некоторое время. Чтобы подстраховать наших продавцов, осенью 2019 года мы добавили в договор новый пункт: все товары, полученные от покупателей, мы обязательно возвращаем в течение 60 календарных дней с момента получения. Если мы не выдерживаем эти сроки, то компенсируем стоимость товаров (за вычетом комиссии) — нужно будет просто направить официальную претензию через службу поддержки"
Сдуру я еще сделал две отправки. На данный момент продажи прекратил. Есть смутные сомнения что мои вещи уже не вернут. Судя по обратной связи наверное нужно готовиться к судебным процессам. То что вернут деньги слабо верится. Но даже если и вернут как с ними работать? Пока приедет назад не подошедшая вещь уже и сезон закончится..... 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин
Автор

Жесть.
У коллеги 30 единиц товара заказали и отказались, более месяца они возвращались на склад.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Джон Крайтон

.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Антоненко

Добрый день. Уже месяц не можем поменять пункт приема. Мы находимся в Москве, нам указан пункт приема в Тамбове... Отгружаем по схеме со своего склада. Месяц пишем - поддержка отписывается стандартными фразами. Заказы покупателей сперва аннулировали, потом вообще поставили склад на карантин из-за этой ситуации. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин
Автор

У меня товары на 2х складах озон. На один возим напрямую, на второй по кроссдокингу. Поддержка не помогла, пришлось смириться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгения Забоева

Здравствуйте! У меня аналогичная ситуация, но пока только неделю как на озон. Тоже в Москве, а склад приемки указан Самара. Пишу, не отвечают. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастаси

Добрый вечер, помогите обращение #128277, #129883, #121355, поддержка молчит, руки опускаются, не понимаю как дальше работать, если острые ситуации остаются без отклика!

Ответить
Развернуть ветку
EE канал

Я прям очень жалею, что связался с озоном, возвратов просто до хренища, сотрудники озона принимают возвраты даже не смотря, поврежден ли товар и тд. портят оригинальные  упаковки товаров, многие товары идут с гарантийными талонами например часы касио, возвраты приходят без гарантийных талонов, и эти часы без гар. талона ты уже не продашь., клиенты будут думать что товар серый без официальной гарантии. Так же клиенты озона могут потоскать товар месяц и вернуть, а товар был в употреблении и как его продавать??? 
Если денег в обрез меньше 3-5 мил, не советую с ними связываться
самое главное, если у вас есть договор с дистрибьютором, перед поставкой и закупкой запросите у самого дистра все доки на использование товарного знака.

Ответить
Развернуть ветку
Max Largebox

Не пользуйтест этим гавноплэйсом. Ниче не продашь а времени и нервов потратите немеренно. Это охуевший маркет который работает только на покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лазейкин

Добрый день! Подскажите когда будет ответ на мое обращение? #241393 FBS

Ответить
Развернуть ветку
FastPack ФастПэк Промышленная упаковка

Вы сказали, что будете поставлять через транзитный склад, именно поэтому от вас потребовали паллет. Если бы вы напрямую доставили в конечный склад ваш объем 3 коробки, то проблем бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Садретдинов

Я писал обращения в "поддержку ОЗОН" на которые не получил ответа. В обращениях писал что не получается сформировать акт. Также что по сформированному акту в их же пункте приема не принимают товар. В ответ ответа не получил. Примерно На одно из десяти обращений они все таки отвечают. В итоге мне заблокировали продажи.
Время блокировки уже закончилось, однако разблокировки кабинета до сих пор нет.
Просил разблокировать "поддержку озон". На что мне ответили. Время блокировки закончилось. Но показатель несвоевременной доставки не снизился. Так как он снизится, если они во-первых не отвечают в самый нужный момент. Во-вторых как можно снизить, если продажи заблокированы. Показатель как стоял так и стоит на одном месте.
В итоге получается замкнутый круг.
Очень обидно что в России работают такие неповоротливые маркет плейсы. До Amazon нам еще далеко. Очень жаль. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бажин

Добрый день, Сергей из Ozon Marketplace) Решите пожалуйста нашу проблему.Обращение #263940. Компания ORGALICA. КОМИСС ИР-7237/19 от 18.04.2019.
 За январь,февраль и март до сих пор  не получили выплат. Помогите разобраться,техническая поддержка молчит,телефонов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Миронова

Уважаемый Сергей! А что делать простому курьеру, которого из-за смены склада, на котором теперь приходится торчать по 2 часа, в связи с чем произошла недопоставка товара на  ваш же другой склад, оштрафовали на 10% и без того ничтожной зарплаты. Поскольку, не зная условий приемки нового склада, был пропущен день привоза товара, и заблокирован кабинет через 2 недели (по каким-то внове появившимся правилам!)!

На просьбы поменять склад хотя бы на прежний не отвечают, о смене не предупредили, отметить то, что работают только пешие курьеры нет возможности.  Штат склада на приемку не увеличили, несмотря на глобальный перевод туда  клиентов. 
Сорри, компенсацию за штраф и простуду, полученную на сквозняке на Кашире,  мне вряд ли кто-то выдаст. Терпеть это приходится только из-за карантина и отсутствия нормальной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Cветлана

Добрый  день. Подскажите- как  начать работу  с Экспресс  магазином Озон   и завести  новый ассортимент- сыры, которых нет на складах Озон из  за температурного  режима? Поддержка  не  помогает и не отвечает  на вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorlova

Добрый день. Невозможно просто уже, я очень Вас прошу оперативно разобраться в нашей ситуации 9 дней прошло, это издевательство какое-то. Продажи встали и никто не может нам помочь.
Что происходит? У вас в поддержке есть люди, которые решают вопросы, а не отписываются что-то вроде "это займет больше времени, ожидайте" или "спустя месяц...актулен ли еще вопрос".

У нас конкретно встали продажи. Мы выполнили все требования. Наши товары скрыты. В чем сложность отобразить их. Куда мне написать?

Наши обращения.
#407188
#407067
#398924
#389480
#385967

Сигнализирование группе поддержки не помогает. Мы в недоумении.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Рукавишникова

Добрый день! я представляю фирму-поставщика. товары прошли модерацию и готовы к продаже, но я не могу создать заявку на поставку на склад Озон в Казани - система отклоняет с комментарием "В выбранном регионе нет доступных складов. Обратитесь в службу поддержки". При этом на центральный склад оформить заявку можно, но мне нужен склад в Казани. Пишу в поддержку с 15.06.2020 Обращение #414043. Решения вопроса до сих пор нет. Каждый раз меняются только операторы, которые "постараются помочь мне в этом вопросе", надо не стараться помочь, а РЕШИТЬ ЕГО!!!! Сколько можно ожидать обратной связи???? Прошу помощи в решении вопроса. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

М-да, с озоном один геморой, буду выключать его, только время потратил 1 год и деньги, плюс возратные товары без коробок, коцанные как такие продавать? Кто думает торговать на озоне, не стоит, только деньги потратите, нервы и время, на озоне зарабатывает только озон.
 Плюс ещё потеренные посылки, которые озон ни как не компенсирует, тех поддержа 5 месяц молчит, просто жесть

Ответить
Развернуть ветку
евгения8516

Добрый день!
Может у кого-то есть похожая проблема и он уже решил ее)

Новый показатель Эффективность остатков. Снимают огромные суммы за позицию, которой вообще уже давно нет на остатках.

Два месяца кормят ответами-разбираются.
Ежедневные обращения не дают никакого результата.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Трунтов

Вставлю и я свои 3 копейки. Клиент когда заказывает допустим 6 шт одного наименования товара, за доставку же платит как за 1 заказ? Почему при отказе от данного заказа таким клиентом с поставщика берут не 75 р комиссию а 450р??? ну да, не 0,5кг а 3кг.. Но логистика то не страдает в 6 раз!! Бред!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Этот отзыв мы вынуждены писать из-за безысходности, из-за наплевательского отношения со стороны поддержки, менеджеров и всех всех всех, с кем мы пытаемся связаться уже почти месяц!

В общем, наша ситуация такова, что 1 сентября 2020 года была совершена поставка №44080530 из 5 паллет на сумму 1 008 550 рублей. Сегодня 23 сентября и эта поставка до сих пор не принята складом Хоругвино, не доступна к продаже, где товар мы не знаем, когда он будет доступен к продаже никто не говорит, как его забрать назад или получить компенсацию никто не сообщает, а товар остро сезонный! То есть мы фактически заморозили на неопределенный срок 1 млн рублей, несем убытки и недополученную прибыль из-за того, что мы могли уже давным давно продать этот товар через тот же WB, у нас кассовый разрыв и полная беспомощность и непонимание как решить этот вопрос без суда.

Со стороны сотрудников OZON полный игнор, зато свою комиссию и прибыль от сотрудничества они почему-то не забывали получать от нас в течение многих лет. Сейчас это последняя попытка решить проблему с этой поставкой в досудебном порядке и это очень печально на самом деле. Вместо того, чтобы все торговали и зарабатывали, и поставщики и OZON - все разбивается о безалаберность, бардак и лед молчания поддержки.

По зимним товарам около месяца назад менеджер OZON обсуждал с нами эксклюзив, чтобы товары нашего бренда продавались только на площадке OZON, и я могу себе представить, чтобы было в сезон если случилась бы похожая ситуация. Это могло бы поставить весь бизнес под угрозу разорения.

Делайте выводы, читайте на форумах о похожих проблемах поставщиков, и берегите свои деньги и нервы, OZON не единственный маркетплейс, они должны конкурировать не только за покупателей, но и за поставщиков, а не относиться к ним как к пушечному мясу, поставщики - это партнеры OZON, а не его доноры. В 2020 году такой подход к своим партерам для крупной компании с международными инвесторами это позор.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте, Анастасия! Я Лиза из Ozon Marketplace. Ситуация действительно печальная, помогу с ней разобраться. Подскажите, пожалуйста, номер обращения

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лапинский

Уважаемый Озон расскажите пожалуйста как продавцу продавать товары из категории МБТ по цене около 1000р при сумме комиссии в 375р желательной покупке отзывов за 100р, если себестоимость товара примерно 600-700р, в комплект товар не идет! При условии, что необходима доставка до Ваших складов? И при этом Вы требуете снижать цены? Возможно ли снизить минимальную планку комиссии для МБТ или вообще убрать минимальную планку комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

У нас пропал наш товар 56 пар обуви запрос [#841973] | sc_33862

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зубарёв

Никогда не устраивайтесь работать туда ,ничего не заказывайте ,работал знаю ,обманывают с зарплатой ,бывает что смены пропадают ,сто раз подумайте прежде ехать или что то заказать

Ответить
Развернуть ветку
Фабрика Компасс

OZON где-то потерял нашу продукцию в первой же поставке - два туалетный столика из десяти поставленных на склад в Хоругвино. Клиенты писали в личном кабинете и жаловались - одним ничего не пришло в указанную дату поставки, вторым пришел корм для животных, в итоге OZON вернул деньги покупателям. А нас как поставщиков игнорирует, поддержка присылает каждую неделю "ждите, мы решаем" - номер обращения #997062. В итоге ни товара, ни денег.

Сейчас осуществили новую поставку продукции на OZON и снова покупатели пишут, что получили вместо мебели какую то ерунду, то есть опять будут потери товара.

Уже настораживает такая работа OZON и, возможно, придется приостановить поставки в данный маркетплейс из-за их халатности во всем. 

Ответить
Развернуть ветку
FoxMD

Да уроды конченые. на простейший вопрос только после крепкого словца отзываются. Вообще молчат. Ни когда бы не подумал, что возможно такое безразличие. Знал бы хозяин сколько бабла у него такие ушлепки отняли. На дыбах бы их всех приютил. Давно видимо работу не искали.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Мамонтов

Огромные комиссии Ozon вынуждают нас задуматься о прекращении работы  с этим маркетом. Комиссия 15 % на запчасти от общей стоимомти товара + берут 45 р. за обработку отправления (за что, спрашивается, берут комиссию ?), + магистраль + последняя миля. И это комиссия от общей стоимости товара, а не от прибыли или чего-то еще. Это очень много. В итоге получается,  мы выплачиваем Ozon около 20-25 % от стоимости товара, + ежедневные расходы на доставку товара на склад Ozon, который находится на другом конце города. И все это при относительно небольшой нашей маржинальности.  

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Новыми тарифами мы снижаем расходы большинству продавцов — но некоторым, действительно, торговать станет менее выгодно.

В этом случае, чтобы снизить плату за площадку, можем посоветовать распределить товары между вашими и нашими складами:

— перенести объёмные товары на FBS — так обработка отправления для них станет дешевле сборки заказа на нашем складе;
— дешёвые и хорошо оборачиваемые товары, наоборот, разместить на складах Ozon — стоимость сборки небольших товаров на нашем складе выйдет дешевле фиксированной стоимости обработки отправления.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Полный холод

Согласен, отвратительная поддержка. Творят, что хотят.

Я завел товар на FBO. Естественно вел необходимую работу с карточкой товара. В какой-то момент мне заблокировали карточку по непонятным причинам, с формулировкой - "несоответствие принципам конкуренции". Хотя! В карточке все до буквы выверено, выбраны корректные атрибуты (а категорию мне предложил вообще сам OZON) и товар полностью соответствует описанию на фото.

Таким образом товар лежит на складе, идет оплата за хранение, не говоря об упущенной выгоде. Товар заблокирован по сути без объяснения причин. Поддержка изредка кидает отписки из серии "ожидайте". Писал на почту help@... возвращают меня обратно в этот "мёртвый чат".

Классная у ОЗОНа схема работы с поставщиками: товар принимают. блокируют карту без объяснения, а ты плати за хранение, по сути удерживая товар в заложниках. Других ассоциаций нет. Вот это понимаю бизнес модель!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 162 комментария
null