«Яндекс.Маркет» требует сертификаты на товар, не подлежащий сертификации, и отключает магазин

Мы маленькая компания, до всей этой беды с вирусом наши мастерицы шили джинсовые тюбетейки, вязали варежки. На «Яндекс.Маркете» наш магазин с 2018 года.

В марте этого года пришло письмо от Минпромторга РФ с призывом в регионы мобилизовать всех, кто может шить маски, и прямо вот отшивать их ударными темпами. Для нашей маленькой компании не составило труда очень быстро перепрофилироваться и начать производство многоразовых масок из бязи.

Благо, мастерицы у нас проверенные, надежные, работать любят. Надо сказать, что производство находится в маленьком городе, где традиционно есть проблемы с трудоустройством, а мы платим хорошо и работать у нас приятно.

И вот мы размещаем наши многоразовые маски в нашем интернет-магазине и у нас начинаются колоссальные проблемы на «Яндекс.Маркете».

Алгоритмы этого маркетплейса таковы, что наши маски регулярно оказываются у них, на «Яндексе», в категории медицинских изделий (в нашем прайслисте такой категории нет, а маски наши медицинским изделием не являются и сертификации не подлежат, о чем ясно написано в описании товара).

Но «Яндекс.Маркет» раз за разом то скрывает наш товар с размещения, то блокирует весь магазин за «грубейшее нарушение правил», обвиняя нас в том, что мы продаем медицинские маски без сертификатов и лицензий.

Мои многочисленные письма, обращения и звонки, с разьяснениями о том, что наша продукция не является медицинской, не подлежит сертификации и прикладывание к моим воззваниям собственно письма Минпромторга РФ, а так же письма поддержки от нашего муниципалитета, не оказывают никакого влияния на процесс понимания сотрудниками «Яндекс.Маркета» того факта, что маска медицинская и маска гигиеническая — это не одно и тоже, а слово гигиеническая — так называет маску многоразовую Минпромторг, не делает маску медицинской, коей она не является и сертификации не подлежит.

Гигиеническая не значит медицинская, иными словами. В общем, я уже не знаю, как объяснять, последние две недели только и делаю что объясняю. Все бесполезно. Нас блокируют и вроде как навсегда. Как злостных негодяев и нарушителей.

А дама из того отдела, куда мы послали документы о том, что наша продукция не медицинская и сертификации не подлежит, вероятно, с целью глумления (другого объяснения я не нахожу), посылает такой ответ (игнорируя фактически всю мною предоставленную информацию): «Просим предоставить копии сертификатов или деклараций соответствий по предложению «Маска гигиеническая для защиты лица, мужская, цвет-сюрприз« и просить уточнить, от чего защищают данные маски, заранее благодарим!»

Что это? Предложение сыграть в «дурочку»?

Даже не говоря уже о том, что данный специалист игнорирует предоставленную нами документацию и озвученные мною конкретные вопросы, подобное поведение, высказывания, они не то что недопустимы, они выглядят как издевательство. И этот вопрос она задала мне дважды. И я в шоке от хамства… я именно хамство вижу в этом.

Итак, подводя итог, что я вижу: мы оказались в «вилке», наши власти призвали нас перепрофилироваться, мы вложили деньги, выстроили новую модель производства, провели колоссальную работу в очень сжатые сроки, дали работу женщинам предпенсионного возраста, платим зарплаты и налоги.

Местные власти рассказывают о нашем производстве в газетах и ТВ и нахваливают нас (к слову, у нас социальное предприятие). «Яндекс.Маркет» считает нас мошенниками, мы просто не нравимся ему, он блокирует нашу деятельность, делает нашу продукцию недоступной до конечного потребителя. За наши же, в общем, деньги.

Как там говорят, охота на лис, вместе с водой выплеснули и ребенка и пр… В общем, треш редкостный. Абсурд, маразм и все прочие эпитеты. Нервов вымотали много, решения принимают некомпетентные люди, хамство, издевательство и все прочее. Нас заставляют предоставить сертификаты на не подлежащий сертификации товар.

1515
16 комментариев

Подскажите, пожалуйста, id вашего магазина. Разберу ситуацию.

1
Ответить

 11-21476413
После утомительных разбирательств и проверок магазин подключили, при этом маски скрыли. Якобы из-за завышения цены в сравнении с 2019 годом. Стоит ли говорить что в 2019 мы маски не производили и не продавали. Опять Яндекс Маркет определил наши маски в медицинскую категорию и обвинил в завышении цен. На основании чего? Непонятно. Мы в реестре производителей масок на сайте Минпромторга РФ. Производим в соответствии с ТУ Минпромторга. Говорить со службой поддержки бесполезно. Они не слышат моих аргументов. Они считают что лучше знают какая должна быть стоимость у нашей продукции. Притом что многоразовая трёхслойная маска из бязи, в индивидуальной упаковке у нас стоит от 130 рублей. Ну как так можно???

Ответить

Все идет по кругу. Нас снова занесли в медицинскую категорию, убеждают нас в том что там нам и место и сняли с показа все наши предложения по маскам (сшитым в соответствии с ТУ Минпромторга РФ).  Один сотрудник маркета говорит одно, мы делаем все как он сказал, это не приводит к результату, потом другой сотрудник маркета говорит что и не будет у нас шансов. Мне кажется, что такое отношение к клиентам (коими мы являемся для Яндекс Маркета), из разряда недопустимых. Это ведь не один раз так произошло, на случайность не спишешь. В нашем случае это продолжается почти месяц. Как день сурка. 

Ответить

Неделя яндекса на vc? :)

1
Ответить

Так-то да, яндекс может творить любую дичь и ничего ему за это не будет.

1
Ответить

Полностью согласен, пока они монопольщики, то мы будем гнуться под них.

Ответить

Неужели так сложно просто изменить название товара, напр "Маска многоразовая немедицинская..."
Или вы решили пойти на принцип?

//И вы чувствуете в чем отличие "власти" от некоторой забугорной коммерческой компании под брендом "Яндекс" или для вас Яндекс тождественно "власти"?

1
Ответить