Здравствуйте, уважаемые читатели! В конце апреля решил воспользоваться новым для меня маркетплейсом - Мегамаркето, опыт плачевный. Купил стиральную и сушильную машину, а также соединительный элемент для них. Ввиду того, что у меня ремонт, примерно 28 дней машинки стояли в упаковке, а когда пришла распаковать, я к своей «радости» обнаружил царапины…
Это однозначно верный пример того, как должен работать любой МП:
- гарантийные проблемы решаются напрямую между потребителем и продавцом (и МП никоим образом не препятствует общению сторон),
- при возникновении претензий любой из сторон к действиям другой стороны, есть возможность подключения арбитража МП,
- решение арбитража МП является итоговым, должно выполняться обеими сторонами (как правило, относится к продающей стороне),
- при несогласии с этим решением, любая из сторон может обжаловать его в суде.
В общем итоге, всё соответствует действующему законодательству.
А не как у монополистов O/W:
Покупатель:
Пользуется МП, как прокатом / занимается подменами / бьёт товар при перемещении (например, с ПВЗ домой) / неправильно эксплуатирует / просто решает вернуть через год и т.д., и т.п...
Маркетплейс:
Автоматом молча возвращает ему деньги, потом вычитает их с продавца, а товар - в утиль.
Продавец:
Подменяет модель товара / присылает вообще не то / присылает б/у (без упоминания в карточке) / присылает подделку / присылает пустую коробку и т.д., и т.п...
Маркетплейс:
Бросает клиента на растерзание ботам, неделями не предпринимает никаких действий, а при продаже от себя - "Вы на него взглянули/подышали <=> гарантия снята".
Ну типа того…