Кошмар параноика: банкомат "Газпромбанка" сожрал деньги при внесении наличных на карту Альфа-банка

Всегда с опаской клал деньги в банкомат, и как оказалось не зря...

Банкомат Газпробанка
Банкомат Газпробанка

Саммари со спойлерами для тех, кто не любит подробности

При внесении наличных на карту Альфа-банка банкомат Газпромбанка выдал ошибку "Деньги удержаны, звоните в поддержку". Поддержка Газпромбанка отправила звонить в Альфа-банк. Альфа-банк приказал ждать свои деньги 30 календарных дней. Итог: были деньги в бумажках — и исчезли на 30 дней. Чем закончится не знаю.

История с подробностями

Понадобилось закинуть немаленькую сумму на карту Альфы-банка, приложение Альфы показало поблизости банкомат партнера - Газпромбанка.

После того, как положил деньги в купюроприемник, он не закрылся автоматически, как это бывает обычно. На дисплее шел таймер, и я подумал, что тут нужно подождать окончания таймера.

Экран банкомата с таймером при внесении наличных
Экран банкомата с таймером при внесении наличных

Таймер закончился, купюроприемник закрылся, а банкомат зашебуршал, считая банкноты, как я надеялся... Но спустя 5 секунд банкомат написал: "Вы не успели забрать купюры. Деньги удержаны банкоматом, свяжитесь по номеру х-ххх-ххххххх не отходя от банкомата". Спустя 5 секунд банкомат перешел на главный экран и я даже не успел списать номер.

Меня бросило в холодный пот: куда звонить, как достать свои кровные!?

Набираю номер поддержки Газпромбанка, указанный на банкомате.
Назойливый робот:
— Какой у вас вопрос?
– Срочно связаться со специалистом!
— Если вы хотите... нажмите в приложении Газпромбанка на стрелочку....
— Связаться со специалистом, срочно!
– Время ожидания на линии 20 минут.

Это какой-то розыгрыш! Ситуация не терпит отлагательств: аппарат просит связаться с каким-то номером не отходя от банкомата, сзади уже образовывается очередь, а ждать на линии целых 20 минут!

Спустя 5 минут ожидания на линии, я подумал, что не может быть, что служба поддержки Газпромбанка не предусмотрела специальную горячую линию, с которой можно связаться в экстренных ситуациях. Решил перезвонить еще раз и сказать роботу: "Банкомат украл деньги!", надеясь, что по ключевым словам переведут на оператора по форс-мажорам. Но меня перевели на ту же линию и отчет снова пошел от 20 минут ожидания.

Все это время пришлось никого не пускать к банкомату, благо люди отнеслись с пониманием. Время ожидания шло мучительно долго. И вот оно: "Время ожидания оператора составляет 1 минуту"! Эту фразу я слышал в течение 10 минут. Нервы зашкаливали, но я программировал себя не сорваться на невинном операторе.

– Меня зовут Кристина, чем я могу помочь?
– Аппарат сожрал деньги и не зачислил! Что делать!? Пол часа звоню вам!
— Карта Газпромбанка?
– Альфа-банка
— Обращайтесь в Альфа-банк.

Издевка! - подумал я.
– Так причем тут Альфа-банк, если банкомат Газпромбанка!? Они отправят к вам! А я провисел уже 30 минут чтобы до вас дозвониться! Мне нельзя отходить от банкомата! Уточните, пожалуйста, вдруг у вас не та информация?!
– Да, хорошо, пару минут, пожалуйста.

Спустя минуту ожидания звонок скинулся. Перезванивать я не стал.

Пишу в чат поддержки Альфа-банка: "Помогите! Срочно! Что делать!?". Похоже операторы поддержки работают в режиме многозадочности: у них открыто много чатов, и раз в несколько минут они ненадолго запрыгивают в диалог. Вроде и продуктивно для оператора, а вроде и как клиент чувствуешь, что спаситель далеко не во внимании и так можно решать простой вопрос целый час. В моей ситуации ожидание было мучительным, и я решил позвонить по телефону.

Хвала Господу, ответили быстро! Оператор записал время, место, сумму утраты, и приказал ждать до 30 календарных дней, успокоив "я также направила сообщение, чтобы операция была ускорена, но так как это не внутрибанковская операция, сроки прогнозировать сложно".

Получилось, что мои деньги зависли при внесении наличных на карту на целый месяц! Представляете мысли кредитора/займодавца/арендодателя, да кого угодно, кому должны деньги, когда ему говорят: "ой, слушай, я уже вносил деньги на карту, но аппарат зажевал их и не зачислил. Скину через месяц, когда их вернут, хорошо?". Лично я из-за этой ситуации теряю и финансы, и репутацию.
Начал гуглить, и оказалось у Газпромбанка ситуации один в один с моей сплошь и рядом с 2022 года!

Случай пострадавшей в 2022 году
Случай пострадавшей в 2022 году

Читал о случае, когда у пострадавшей зависло 12 тысяч, а вернули только половину. Отбивать пришлось через письменные жалобы, потратив уйму времени и нервов.

Этим постом очень надеюсь обратить внимание и Альфа-банка, и Газпромбанка на мой кейс, и ускорить процесс возврата денег.

1
15 комментариев

Пара вопросов:
1. Сколько хотели закинуть на карту? Пишите что "немаленькая сумма". Для всех это разные понятия. На экране написано что больше 90т нельзя. Надеюсь вы закидывали не больше?
2. История от 2022 года какая-то весьма прохладная. Вроде бы ни один банкомат 500т не принимает за раз. Возможно кучей купюр вы как раз и ломаете банкоматы.
3. Вы прислали фото банкомата, но в купюроприемнике пусто. Вы воздух клали на карту?
4. Если банкомат написал что время вышло, вы не забрали купюры, значит в этот момент он не принимал, а выдавал деньги вам. Очевидно. Может вы не заметили и он нераспознанные пытался вам вернуть?
5. Есть вероятность что система глюканула и вам открылся купюроприемник на выдачу. Хотя вроде по экрану видно, что на внесение работает. Но если до вас и после вас все ок работало, то врядли это вопросы к банкомату.

И так вам на будущее, нет таких таймеров на внесение наличных нигде. Приемники закрываются через 5-10 секунд всегда.

1
Ответить

Вы очень пытливы, но уверяю вас, в этом случае человеческий фактор ни при чем.

1. Вы верно написали, что для всех немаленькая сумма - понятие разное. Для меня потерять в банкомате больше 50 тысяч - потерять немало.
2. Возможно в 2022 не было ограничения до 90 тысяч. И чтобы снизить риски при регулярных съеданиях денег банкоматом, они сделали лимит в 90 тысяч. В моем случае купюр было не куча и я не ломал этим банкомат. Так что предположение прохладное.
3. А вы снимаете на фото-видео каждое свое действие? Фото с пустым купюроприемником сделано после произошедшего. До этого я никак не думал, что внесение наличных потом придется описывать на VC и какой-то Василий из Москвы запросит фото с купюрами.
4. С чего нужно было забирать купюры, когда я вносил наличные, я и сам не понимаю. Отбракованные купюры я бы заметил. Вероятно что-то заглючило.
5. Странное суждение, комментировать не буду. Вы исключаете вероятности.
Ну и далее про таймер тоже - похоже вы еще не проснулись. Таймер же сфоткал как раз, вы его видели на фото. Могу дать адрес этого банкомата, приедете покажете на будущее как он закрывается через 5-10 секунд всегда.

Чувствуется ваш посыл: «сам дурак». Но почему? Почему вы на их стороне? Вы участвовали в разработке ПО или исключаете, что оно может быть небезупречным, зажевывать деньги и при этом у компании не отработан алгоритм действий при таких ситуациях?

1
Ответить

Приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить

Добрый вечер! Ответил в личные сообщения.

Ответить

Прошла почти неделя. Новостей так и нет. Очень прошу ускорить решение проблемы, так как у меня есть финансовые обязательства, и их невыполнение под предлогом «деньги съел банкомат» звучит неправдоподобно.

Ответить

Добрый день.

Нам жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.
Для урегулирования вопроса вам необходимо обратиться в банк, выпустивший карту.

С уважением,
Команда экспертов Газпромбанка

Ответить

Добрый день. Банк, выпустивший карту, ожидает ответа от Газпромбанка. Прошу ответить

Ответить